РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ТЕМЕ «Формирование компетенции проектирования на основе информационно-коммуникационных технологий» ДЛЯ 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания английского языка важную роль играет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.
Метод проекта позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый обучающийся вовлекается в активный познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014rab_programma_issled_deyat.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ТЕМЕ
«Формирование компетенции проектирования на основе информационно-коммуникационных технологий»
ДЛЯ 10 класса
Учитель английского языка первой квалификационной категории категории: Петрюк Т.И
Нижневартовск
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для гуманитарном классе МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением предмета «Технология» на основе ФГОС основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897); примерной программы основного общего образования по английскому языку Стандартов второго поколения (10-11 классы); УМК и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 уч. году
Рабочая программа опирается на программу по английскому языку для школ и гимназий с углубленным изучением английского языка, способствует выявлению детей, интересующихся английским языком и обладающих творческими способностями, и рассчитана на учащихся старшей ступени обучения.
Реализация заявленной программы осуществляется в 2013-2014 учебном году, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода в методике преподавания английского языка важную роль играет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.
Метод проекта позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый обучающийся вовлекается в активный познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества.
Проектная методика как одна из форм учебной деятельности делает учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательскиеспособности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально - эмоциональный контекст информационно-коммуникационной деятельности.
Вовлечение обучающихся в проектно-ориентированную деятельность на уроках английского языка , дает возможность познакомиться с менталитетом других народов мира, сравнить типичные черты характера русского и английского народов, сравнить реалии жизни разных странах мира в ходе совместной информационно-коммуникационной познавательной творческой деятельности, не только расширяет горизонты, но и побуждает взглянуть на свою родную культуру как бы со стороны: какая она, лучше или хуже, в чём её сходство с другими и в чём её отличие. Это позволяет формировать обучающегося как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу, а также развить его общечеловеческое сознание.
Проектная деятельность - это уроки сотрудничества обучающихся разного уровня обученности и языковой подготовленности не только в отношении степени изучения ими основного иностранного языка, но это уроки сотрудничества и в контексте диалога разных культур. Они способствуют формированию не только навыков речевого общения в разных ситуациях, но и расширяют границы этого общения; развивают навыки информационно-коммуникативной компетенции.
Диалог культур как способ реализации проектной деятельности при приэтом осуществляется на нескольких уровнях: это и диалог субкультур, диалог исторических эпох, диалог художественныхкультур и т.д. Сам же проект является не только формой, средством и принципом организации культурного взаимодействия, но и мотивом деятельности, в которой каждый обучающийся может стать “активным участником трансляции культуры в создаваемой им самим реальности культуры”.
Цель обучения: формирование общеучебной компетенции, способствующей созданию индивидуального стиля познавательной деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи обучения:
-Развитие коммуникативной активности, творческой деятельности, познавательной самостоятельности учащихся через проектную деятельность.
-Создание условий для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также приобретения прочных знаний учащимися по английскому языку.
- Развитие информационно – коммуникативной компетенции обучающихся.
Проект направлен на:
- воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, обогащение духовного мира школьников;
- привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры;
- обучение использованию информационных технологий для поиска информации и оформления результатов исследования;
5.обучение анализу и сравнению русско-англоязычных источников информации;
6.организацию командной работы.
В процессе изучения английского языка в 10-м классе реализуются следующие дидактические принципы:
1) Принцип деятельности – заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных и информационно-коммуникативных умений и навыков.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности– предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: гимназия должна предложить обучающемуся у возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровнесоциально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения обучающимся собственного опыта творческой деятельности.
Проект ориентирован на действующие учебные программы по английскому языку. Также может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по английскому языку.
Проект направлен на получение дополнительных знаний о мире. В ходе работы учащиеся знакомятся с известными личностями истории человечества, ландшафтом, достопримечательностями, традициями разных стран мира более детально. Также они получают практическую информацию о странах изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Великобритании и США. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из английских журналов, газет и книг.
Проект прививает интерес к истории, культуре и традициям стран изучаемого языка. Развивает познавательные интересы обучающихся , их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знания: базового курса по английскому языку;
Умения: работа с различными источниками информации,
целенаправленный поиск информации в Интернете,
работа со словарями, в том числе электронными;
Навыки: подготовка и проведение презентации;
Содержание, соответствующее образовательным стандартам:
Развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;
языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Учебные умения
Обучающиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Календарно-тематический план
содержания проектной деятельности
в 10 классе
№ | Содержание | Кол-во часов | Сроки прохождения |
1 | Коллективное обсуждение проблемы, определение конечного продукта, составление планов работы над проектом в рабочих группах. | 1 час | 1 полугодие 16 часов |
2 | Распределение обязанностей в рабочей группе, составление рабочих вопросов, установление сроков предъявления первой информации. | 1 час | |
3 | Сбор информации, работа с текстами, таблицами, газетами, журналами, Интернет-ресурсами по рабочим вопросам. | 11 часов | |
4 | Предъявление, анализ переработанной информации, обсуждение, корректировка планов. | 1 час | |
5 | Коллективное обсуждение проделанной работы, установление сроков предъявления вторичной информации. | 2 часа | |
6 | Оформление материалов в виде статей, схем, таблиц, альбомов и т. д., обсуждение. | 5 часов | 2 полугодие 18 часов |
7 | Коррекция, поиск и добавление дополнительной информации. Работа с немецкими источниками. | 5 часов | |
8 | Оформление проектов, составление презентаций. | 4 часа | |
9 | Представление проектов на конференции, уроках немецкого языка, классных часах. | 3 часа | |
10 | Обсуждение полученного результата, обмен мнениями, подведение итогов. | 1 час | |
Итого 34 часа |
Перед началом работы над проектом проводится индивидуальное анкетирование обучающихся для выявления первичных знаний по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности обучающихся в проекте. В ходе работы обучающиеся получают вопросы по выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для самоконтроля и корректировки действий обучающихся в ходе проекта. Обучающиеся также получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления результатов исследования , опираясь на которые группы готовят свои презентации по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта обучающиеся представляют на конференции свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается умениеобучающихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, использование информационно-коммуникационных технологий, творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект семинара по теме “Формирование компетенций учащихся на основе текстоцентрического принципа обучения русскому языку ”
Проект семинара для руководителей ШМО учителей русского языка и литературы....
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (общеинтеллектуальная направленность) для 3 класса.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса "Проектно-исследовательская деятельность"
Рабочая программа разработа для проведения занятия по биологии направленных на проведение исследовательской и проектной деятельности....
Рабочая программа по проектно-исследовательской деятельности
Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных про...
Рабочая программа ВУД «Проектно-исследовательская деятельность старшеклассников» 11 класс
Введеиие. Что такое проект? Учебный проект старшеклассника – это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной как правило самим учеником в виде ряда задач, ...
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку....
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём на английском" в 8-9 классах.
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём по-английски" в 8-9 классах....