РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ТЕМЕ «Формирование компетенции проектирования на основе информационно-коммуникационных технологий» ДЛЯ 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода  в методике преподавания английского  языка важную роль играет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.

Метод проекта позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый обучающийся  вовлекается в активный познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-2014rab_programma_issled_deyat.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\shestakov\Desktop\эскиз - копия.jpg

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЗАНЯТИЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ТЕМЕ

«Формирование компетенции проектирования на основе информационно-коммуникационных технологий»

ДЛЯ 10 класса 

 Учитель английского языка первой квалификационной категории  категории: Петрюк Т.И

Нижневартовск

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку  разработана  для гуманитарном классе МБОУ СОШ №9 с углубленным изучением предмета «Технология»  на основе ФГОС основного общего образования  (приказ МО РФ от 17.12.2010 г.   №   1897); примерной программы основного общего образования по английскому  языку Стандартов второго поколения (10-11 классы);  УМК и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 уч. году  

Рабочая программа опирается на  программу по английскому  языку для школ  и гимназий с углубленным изучением английского языка, способствует выявлению детей, интересующихся английским  языком и обладающих творческими способностями, и рассчитана на учащихся старшей ступени обучения.

Реализация заявленной программы осуществляется в 2013-2014 учебном году, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно – ориентированного подхода  в методике преподавания английского  языка важную роль играет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности учащегося.

Метод проекта позволяет создать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый обучающийся  вовлекается в активный познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества.

 Проектная методика как одна из форм учебной деятельности делает учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательскиеспособности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально - эмоциональный контекст информационно-коммуникационной деятельности.

 Вовлечение обучающихся в проектно-ориентированную деятельность на уроках английского  языка , дает возможность познакомиться с менталитетом  других народов мира, сравнить типичные черты характера русского и английского народов, сравнить реалии жизни разных странах мира в ходе совместной  информационно-коммуникационной познавательной творческой деятельности, не только расширяет горизонты, но и побуждает взглянуть на свою родную культуру как бы со стороны: какая она, лучше или хуже, в чём её сходство с другими и в чём её отличие. Это позволяет формировать обучающегося  как личность, принадлежащую к определенному языковому и культурному сообществу, а также развить его общечеловеческое сознание.

Проектная деятельность - это уроки сотрудничества обучающихся  разного уровня обученности и языковой подготовленности не только в отношении степени изучения ими основного  иностранного языка, но это уроки сотрудничества и в контексте диалога разных культур. Они способствуют формированию не только навыков речевого общения в разных ситуациях, но и расширяют границы этого общения; развивают навыки информационно-коммуникативной компетенции.

Диалог культур как способ реализации проектной деятельности при приэтом  осуществляется на нескольких уровнях: это и диалог субкультур, диалог исторических эпох, диалог художественныхкультур и т.д. Сам же проект является не только формой, средством и принципом организации культурного взаимодействия, но и мотивом деятельности, в которой каждый обучающийся может стать “активным участником трансляции культуры в создаваемой им самим реальности культуры”.

Цель обучения: формирование общеучебной компетенции, способствующей созданию индивидуального стиля познавательной деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи обучения:

-Развитие коммуникативной активности, творческой деятельности, познавательной самостоятельности  учащихся через проектную деятельность.

-Создание условий для развития самостоятельности, творчества и иноязычного общения, а также приобретения прочных знаний учащимися по английскому языку.

- Развитие информационно – коммуникативной компетенции обучающихся.

Проект направлен на:

  1. воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, обогащение духовного мира школьников;
  2. привитие интереса к истории, культуре и традициям страны изучаемого языка;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры;
  4. обучение использованию информационных технологий для поиска информации и оформления результатов исследования;

       5.обучение анализу и сравнению русско-англоязычных источников информации;

       6.организацию командной работы.

В процессе изучения английского  языка  в 10-м классе реализуются следующие дидактические принципы:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что обучающийся, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных и информационно-коммуникативных умений и навыков.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности– предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: гимназия должна предложить обучающемуся у возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровнесоциально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения обучающимся собственного опыта творческой деятельности.

Проект ориентирован на действующие учебные программы по английскому  языку. Также  может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками истории, географии и на факультативных занятиях по английскому языку.

Проект направлен на получение дополнительных знаний о мире. В ходе работы учащиеся знакомятся с известными личностями истории человечества, ландшафтом, достопримечательностями, традициями разных стран мира  более детально. Также они получают практическую информацию о странах изучаемого языка, которой они смогут воспользоваться, например, в поездке по Великобритании и США. В процессе работы ребята учатся работать с аутентичными материалами, осваивают методы сбора и анализа информации из ресурсов сети Интернет, из английских  журналов, газет и книг.

Проект прививает интерес к истории, культуре и традициям стран изучаемого языка. Развивает познавательные интересы обучающихся , их интеллектуальные и творческие способности, формирует у них читательскую культуру.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знания:  базового курса по английскому языку;

Умения: работа с различными источниками информации,

целенаправленный поиск информации в Интернете,

работа со словарями, в том числе электронными;

Навыки: подготовка и проведение презентации;

Содержание, соответствующее образовательным стандартам:

Развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств  при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся  способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Учебные умения

Обучающиеся  овладевают следующими специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Календарно-тематический план

содержания проектной деятельности

в 10 классе

Содержание

Кол-во часов

Сроки прохождения

1

Коллективное обсуждение проблемы, определение конечного продукта, составление планов работы над проектом в рабочих группах.

1 час

1 полугодие

16  часов

2

Распределение обязанностей в рабочей группе, составление рабочих вопросов, установление сроков предъявления первой информации.

1 час

3

Сбор информации, работа с текстами, таблицами, газетами, журналами, Интернет-ресурсами по рабочим вопросам.

11 часов

4

Предъявление, анализ переработанной информации, обсуждение, корректировка планов.

1 час

5

Коллективное обсуждение проделанной работы, установление сроков предъявления вторичной информации.

 2 часа

6

Оформление материалов в виде статей, схем, таблиц, альбомов и т. д., обсуждение.

5 часов

      2 полугодие

18 часов

7

Коррекция, поиск и добавление дополнительной информации. Работа с немецкими источниками.

5 часов

8

Оформление проектов, составление презентаций.

4 часа

9

Представление проектов на конференции, уроках немецкого языка, классных часах.

3 часа

10

Обсуждение полученного результата, обмен мнениями, подведение итогов.

1 час

Итого                                                                                    34 часа

Перед началом работы над проектом проводится индивидуальное анкетирование обучающихся  для выявления первичных знаний по данной теме и предоставляется лист планирования работы в группе для координации самостоятельной деятельности обучающихся  в проекте.  В ходе работы обучающиеся  получают вопросы по выбранной теме, ответы на которые затем обсуждаются в группе. Требования и стандарты задают критерии оценивания работы, которые могут служить для самоконтроля и корректировки действий обучающихся  в ходе проекта. Обучающиеся  также получают лист планирования презентации и критерии оценивания оформления результатов исследования , опираясь на которые группы готовят свои презентации по выбранным темам. В конце проекта проводится самооценка качества проведённого исследования, что позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах. После завершения проекта обучающиеся  представляют на конференции свои презентации как итог проведённого исследования. При этом оценивается  умениеобучающихся обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них, краткость и полнота выступлений, грамотность, использование информационно-коммуникационных технологий,  творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Проектно-исследовательская деятельность"

Рабочая программа разработа для проведения занятия по биологии направленных на проведение исследовательской и проектной деятельности....

Рабочая программа по проектно-исследовательской деятельности

Курс ОПД призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных про...

Рабочая программа ВУД «Проектно-исследовательская деятельность старшеклассников» 11 класс

Введеиие.  Что такое проект? Учебный проект старшеклассника – это работа, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной как правило самим учеником в виде ряда задач, ...

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Секреты грамматики" в 8-9 классах по английскому языку....

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём на английском" в 8-9 классах.

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности "Говорим и поём по-английски" в 8-9 классах....