Эссе "Я- учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Знания - как и небеса - принадлежат всем.
Ни один учитель не имеет права утаивать
их от любого, кто о них просит.
Преподавание - искусство отдавать».
Абрахам Джошуа Гешель
Мне кажется,что каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой, или - бесценным даром Бога. Я уверена, что мое предназначение было - стать учителем. С этой верой прихожу каждый день на работу.
Мое педагогическое призвание зародилось еще в далеком детстве, потому что всегда со мною рядом были учителя - умные, добрые, внимательные и преданные своему делу. Я пониманию, что не случайно выбрала эту профессию, ведь учитель имеет много лиц:
- учитель - транслятор знаний, который передает опыт предыдущих поколений следующим;
- учитель - доктор, который диагностирует пробелы, прививает культуры интеллектуального труда, купирует приступ лени;
- учитель - лицедей, у которого каждый урок - это мини - спектакль с выписанным сценарием, правда не всегда с благодарными зрителями и еще долгим послевкусием;
- учитель - эквилибрист, которому надо все время балансировать на грани сохранения традиций и необходимостью введения новых инноваций, вдохновляться творчеством (своим и учеников) и теми достижениями обязательных результатов, которые необходимы. А самое главное не забывать про индивидуальный подход к каждому;
- учитель - строитель, которому необходимо заложить фундамент для развития каждого учащегося и государства в целом.
И вот эти маленькие кирпичики не дают мне покоя. Можно подумать, что ты собираешь пазл с множеством элементов. Главное - выбрать нужные методы и приемы обучения, грамотно расположить их в нужном порядке с чередованием различных способов действий, тогда получится целостное учебное занятие. Учитель должен видеть награды своих учеников. Мне приятно видеть их радость, переживать их ошибки и строить планы по их преодолению. Все это сближает меня со своими учениками. При этом не забыть и про свой рост достижений. Страшное - поверить в то, что я уже все знаю, все умею, и меня уже некуда стремиться, но нет, приходят новые ученики, и японимаю, что еще все впереди.
По моему мнению, сегодня современный учитель является мастером своего дела. Его компетентность определяется профессиональной пригодностью, саморазвитием, самоопределением. Современный учитель должен идти в ногу со временем. Мы живем в век информационных и коммуникативных технологий, которые должны активно внедряться. На своих уроках я стремлюсь учить так, чтобы мои ученики смогли сами найти ответы на поставленные вопросы, чтобы они каждую минуту понимали и чувствовали необходимость овладения знаниями и умениями. В преподаваемых мною дисциплинах важно научить детей размышлять, мыслить, уметь объяснять то, о чем ты пишешь. Главное, что я подчеркиваю на каждом уроке: «Говори, что делаешь - не молчи».
В своей профессиональной деятельности применяю различные технологии. Главным аспектом считаю индивидуальный подход. Стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, чаще всего использую работу в парах. На уроках стараюсь создавать поисковые, проблемные и исследовательские ситуации, чтобы смоделировать ситуацию успеха с учетом индивидуальных особенностей своих учащихся, с целью вовлечения их в творческий процесс решения поставленных задач. Так же в своей работе не забываю о здоровьесберегающих технология, для создания благоприятного психологического климата на уроке.
Собрав все воедино, прихожу к мысли о том, что я выбрала нужную, а главное, увлекательную профессию. И здесь вспоминаются слова Льва Толстого, который говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Я глубоко уверена, что все дети рождаются одаренными, поэтому считаю своей задачей выявить, развить и найти применение детской одаренности. Если мы все вместе поможем нашим ученикам развить лучшие стороны их личности, то в будущем мы получим поколение, стремящихся к самосовершенствованию, в этом состоит главная задача современного образования.
Я могу гордиться тем, что мне удается открыть двери в сложный мир русского языка, а самое важное, развить в детях основы мыслительной деятельности, которые в них, по кирпичикам, заложила школа. Очень хочется, чтобы по прошествиивремени меня вспоминали с теплотой и уважением. Знания, умения и навыки, которые я вкладываю в своих учеников, пригодились бы им на практике, чтобы они состоялись в жизни, стали достойными людьми и полноправными членами общества.
Я счастлива, что ношу гордое имя - УЧИТЕЛЬ! Моя работа приносит мне истинное удовольствие и удовлетворение. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стремлюсь покорять новые вершины. Бывает порой очень сложно, но это не повод отчаиваться и опускать руки! Нам посланы только те испытания, которые под силу пройти. Закончить мне бы хотелось мыслью о том, чтобы я являлась продолжением своих учеников, а значит, жила в их сердце - и это будет для меня самое главное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...