Рабочая программа по трудовому воспитанию, 4 класс
план-конспект на тему

Рабочая программа предназначенна для коррекционых школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tudovomu_vospitaniyu_4_klass.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по трудовому воспитанию

4 класс

I. Пояснительная записка

Трудовое воспитание является важнейшей частью воспитания детей, базовой частью для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовому воспитанию принадлежит ведущая роль в подготовке воспитанников коррекционной школы к самостоятельной практической деятельности в труде и быту. Внеклассные занятия по труду призваны способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых навыков и умений, воспитанию культуры труда. При этом важно, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической общественно полезной деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств умственно отсталых детей.

Правильное отношение к труду у умственно отсталого ребенка можно воспитать лишь систематически, организуя его собственную деятельность. Одна из основных целей трудового воспитания привитие навыков самообслуживания, так как нельзя недооценивать важность само обслуживающего труда, являющегося средством воспитания положительных качеств личности: чувства коллективизма, взаимопомощи, собранности, аккуратности, добросовестного отношения к общественному труду. Навыки самообслуживания вырабатывается в результате многократных повторений одних и тех же действий в определенной последовательности при настойчивом воспитательном воздействии, которые в дальнейшем прочно закрепляются.

Программа рассчитана на 35 учебных часов. Каждая тема включает в себя и практическое и теоретическое занятие.

ІІ.  Нормативно- правовые   документы, на основе которых разработана рабочая программа:

  1. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Конвенция ООН о правах ребенка;
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  6. Уставом ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» (далее – ОО);
  7. Правила внутреннего трудового распорядка в ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат».

ІІІ. Цель и задачи программы

Цели:

  • Привитие навыков самообслуживания;
  • Формирование навыков трудовой деятельности.

Задачи:

  • Формирование навыков и умений: ухода за одеждой и обувью; проведения сухой и влажной уборки помещения.
  • Воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, бережное отношение к общественному имуществу.

IV. Методы достижения поставленной цели и задач

Формы:

  • индивидуальная форма (выполнение посильных трудовых поручений.)
  • коллективная (общественно полезный и производительный труд во внеклассное время через практические занятия, необходимые воспитанникам для дальнейшей правильной адаптации в социуме);
  • групповая (утренники, праздники на тему труда)

 Методы:

  • беседы
  • практические задания;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • индивидуальные задания;
  • неделя труда;
  • кружки и факультативы 

V. Содержание программы

№ п./п.

Наименование темы

Форма проведения

Дата проведения

по плану

по факту

1.

День Знаний.

беседа

03.09.18

2.

Мои трудовые каникулы.

беседа

10.09.18

3.

Одежда школьника. Уход и место в шкафу.

п/з

17.09.18

4.

Как работать с книгой.

беседа

24.09.18

5.

Дежурство по классу.

п/з

01.10.18

6.

Стирка и ремонт одежды.

п/з

08.10.18

7.

Утепление окон.

п/з

15.10.18

8.

Чтение рассказов о профессиях.

беседа

22.10.18

9.

Знакомство  с классификацией профессий.

беседа

05.11.18

10.

Человек — техника.

беседа

12.11.18

11.

Человек — природа.

беседа

19.11.18

12.

Человек — человек.

беседа

26.11.18

13.

Человек — художественный образ.

беседа

03.12.18

14.

Профессии работников школы.

10.12.18

15.

Профессия — специальность.

беседа

17.12.18

16.

Презентация «рабочие профессии».

беседа

24.12.18

17.

График дежурства, распределение обязанностей.

п/з

14.01.19

18.

Уход за комнатными растениями в зимний период.

п/з

21.01.19

19.

Как правильно организовать свое рабочее место.

беседа

28.01.19

20.

Трудовой десант «Поможем малышам».

п/з

04.02.19

21.

Работа с иглой и утюгом.

п/з

11.02.19

22.

Генеральная уборка класса.

п/з

18.02.19

23.

Подготовка зимних вещей и обуви на хранение.

п/з

25.02.19

24.

Профессии моих родителей.

беседа

04.03.19

25.

Мое видение будущей профессии.

беседа

11.03.19

26.

Труд подростков с точки зрения закона.

беседа

18.03.19

27.

Операция «Малышок» (оказание шефской помощи первоклассникам).

п/з

01.04.19

28.

Мелкий ремонт мебели «Наши руки не для скуки».

п/з

08.04.19

29.

Экскурсия в столярную мастерскую.

экскурсия

15.04.19

30.

Книжкина лечебница.

п/з

22.04.19

31.

Предприятия нашего города, района, региона.

беседа

29.04.19

32.

Экскурсия в швейную мастерскую.

экскурсия

06.05.19

33.

Документы необходимые при трудоустройстве.

беседа

13.05.19

34.

Благоустройство школьной территории.

п/з

20.05.19

35.

Подготовка классной комнаты к ремонту.

п/з

27.05.19

VI. Предполагаемый результат деятельности
Дети должны знать:

  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;
  • правила ухода за одеждой, обувью;
  • правила сушки одежды, обуви;
  • правила хранения одежды и обуви.


Дети должны уметь:

  • производить влажную и сухую уборку помещений;

стирать и гладить различные предметы одежды;

  • производить мелкий ремонт одежды;
  • ухаживать за различными видами обуви.

Литература

  1. В. П. Кащенко «Педагогическая коррекция», «Роль труда в коррекции аномального ребёнка»
  2. Коррекционная педагогика. Изд.дом «Образование плюс», 2008г
  3. Ермолаева Т. И., Логинова Л. Г. Педагогические технологии в сфере дополнительного образования. Москва – Самара, 1998г
  4. Казакова Л. В.  Ручной труд в младшем школьном возрасте. М., 1990г
  5. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М. 1999г
  6. Воронкова В. В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

рабочая программа по трудовому обучению 3 класс

Рабочая программа по трудовому обучению  составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида...

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.

Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СРЦН

ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ»

Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач. Назрело понимание того, ч...