рабочая программа по трудовому обучению 3 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по трудовому обучению составлена для детей с умственной отсталостью VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка по трудовому обучению | 47 КБ |
тематический план по трудовому обучению | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по трудовому обучению для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы , Москва « Просвещение» (2004., )
Программа рассчитана на 1 год обучения ( 68 часов). В 3 классе уроки проводятся
по 2 часов в неделю, в соответствии с количеством учебных часов, отведенных базисным планом.
Программа предназначена для готовки учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать знания в нестандартных ситуациях.
Цель данной программы :
-воспитание положительных качеств личности ученика( трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе)
- уважения к людям труда;
-сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде- во время приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования
Решаются специальные задачи направленные на коррекцию умственной деятельности. Коррекционная работа выражается в формировании умений :
- ориентировка в задании ( анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу ( определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
По окончанию учебного года
Учащиеся должны знать :
- геометрические фигуры;
-счет в пределах 20;
- инструменты и их назначение;
- знать профессии и их предназначения;
-цвета, размеры предметов
Учащиеся должны уметь:
-уметь с помощью учителя составлять план работы над изделием
- выполнять изделия с помощью учителя, несложные изделия -самостоятельно, давать словесный отчет и анализировать свое изделия товарища, с помощью учителя, в отдельных случаях- отвечать простыми предложениями, употреблять, обозначающие пространственные признаки предметов
В программе предусмотрены следующие виды труда:
-работа с глиной и пластилином;
-работа с природными материалами;
-работа с бумагой и картоном;
--работа с текстильными материалами;
- работа с проволокой и металлоконструктором;
-работа с древесиной.
Изучение каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся: значение производства товаров для жизни людей;
Сведения о профессиях, соответствующих содержанию
- демонстрация лучших изделий учащихся;
-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской
- знакомство с оборудованием и общими правилами безопасности.
При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенного вводного нового.
Каждый урок оснащен необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Формы работы на уроке:
-дидактические игры;
-ролевые игры
-занимательные упражнения
-создание увлекательных ситуаций.
Основные приёмы:
- сравнение
-классификация и дифференциация
- материализация, использование в жизненных ситуациях
Основные методы:
-демонстрация
- наблюдение
-экскурсия
-беседа
-практическая работа
Учебно- тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе |
1. | Работа с глиной и пластилином | 4 | экскурсии | Практические работы |
4 |
2 | Работа с природными материалами | 6 | 1 | 5 |
3 | Работа с бумагой и картоном | 17 | 17 |
4 | Работа с текстильными материалами | 12 | 1 | 11 |
5 | Работа с проволокой и металлоконструктором | 14 | 1 | 13 |
6 | Работа с древесиной | 14 | 1 | 13 |
68 ч | 4 | 64 |
Учебно- методический комплекс
Программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы , Москва « Просвещение» 2004
Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы, Москва « Просвещение» 1992
Трудовое обучение в начальных классах, Москва « Просвещение» 1978
Аппликация, М.А. Гусакова , Москва « Просвещение», 1987
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы и темы учебной программы | Дата | Кол. час. | Задачи | Словарь и понятия | Основной метод обучения | Внутри Предмет. и межпредмет связи | Основные приёмы коррекц. развивающ. работы | Объём ЗУН |
1. | Работа с природными материалами Экскурсия в природу с целью сбора природного материала | 1 | Воспитывать любовь к природе | осень | беседа | Чтение развитие речи | Сравнение Подбор по цвету | Уметь различать Знать свойства материалов |
2 | Самостоятельное изготовление по образцу и представлению фигурок животных | 1 | Формировать умение из природного материала изготавливать фигурки из природного материала | Пластилин образец | Практическая работа | Развитие речи Чтение изо | Анализ образца Рисунка План работы | Уметь сравнивать рисунок и и фигурку |
3 | Самостоятельное изготовление по рисунку стрекозы | 1 | Формировать умение из природного материала изготавливать стрекозу природного материала | стрекоза | Практическая работа | Развитие речи Чтение изо | Анализ образца Рисунка План работы | Уметь сравнивать рисунок и и фигурку |
4 | Самостоятельное изготовление по рисунку жука | 1 | Формировать умение из природного материала изготавливать стрекозу природного материала | жук | Практическая работа | Развитие речи Чтение изо | Анализ образца Рисунка План работы | Уметь сравнивать рисунок и и фигурку |
5 6 | Работа с бумагой и картоном Окантовка картона полосками бумаги и листом ( лото) | 2 | Формировать умение делать окантовку картона полосками | окантовка | Практическая работа | математика | Анализ образца Операционная карта | Уметь делать окантовку |
7 8 | Изготовление папки-раскладушки из 2-3 элементов по образцу | 2 | Формировать умение делать из картона папку-раскладушку | раскладушка | Практическая работа | математика | Анализ образца Операционная карта | Уметь делать разметку |
9 | Работа с проволокой Знакомство с видами проволоки и её применением в процессе экскурсии в слесарную мастерскую | 1 | Формировать представления о видах проволоки | Проволока Алюминиевая медная | беседа | Развитие речи | Рассматривают виды проволоки | Знать виды проволоки |
10 11 | Изготовление цепочки из проволоки по показу учителя | 2 | Формировать умение плести цепочку из проволоки | Цепочка проволока | Практическая работа | математика | Сравнивают звенья цепи | Уметь плести цепочку из проволоки |
12 13 | Изготовление из проволоки по образцу и рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных | 2 | Формировать умение плести из проволоки Рыбок, птиц, животных | проволока | Практическая работа | Развитие речи чтение | Сравнивают с рисунками | Уметь делать из проволоки животных |
14 | Работа с древесиной Знакомство со свойствами древесины .Экскурсия в солярную мастерскую | 1 | Формировать представления о свойствах, применении древесины | древесина | беседа | Развитие речи | Рассматривают разные виды древесины | Знать свойства древисины |
15 | Изготовление подставок прямоугольной формы из фанеры для изделий из природных материалов | 1 | Формировать умение из фанеры изготавливать подставки прямоугольной формы | Фанера шкурка | Практическая работа | математика | Приемы Разметки Обработка дерева | Уметь работать с изделиями из древесины |
16 | Изготовление колышков из палочек квадратного сечения по показу учителя и образцу | 1 | Формировать умение Изготавливать колышки из палочек | Квадратное сечение напильник | Практическая работа | математика | Приемы Разметки Обработка дерева | Уметь работать с изделиями из древесины |
17 18 | Изготовление круглых палочек из брусочков древесины по образцу и показу учителя | 2 | Формировать умение изготавливать круглые палочки из брусков | брусок | Практическая работа | математика | Приемы Разметки Обработка дерева | Уметь работать с изделиями из древесины |
19 20 | Работа с природными материалами Изготовление по замыслу объёмных изделий из сучьев, коры и других материалов | 2 | Формировать умение изготавливать изделия из сучьев, коры | объём | Практическая работа | Развитие речи | Уметь работать с изделиями из дерева |
21 | Работа с металлоконструктором Сборка по образцу треугольника из трех планок | 1 | Формировать умение собирать из конструктора треугольник | конструктор | Практическая работа | математика | Упражнение в завинчивании гайки рукой | Уметь завинчивать гайки |
22 23 | Сборка по образцу квадратов и прямоугольников и составление из них более сложных конструкций (домик, машина, паровоз) | 2 | Формировать умение собирать квадрат , прямоугольник | Квадрат прямоугольник | Практическая работа | математика | Подбор планок по счету отверстий | Уметь завинчивать гайки |
24 25 | Конструирование по образцу изделий из планок и скоб: лопатка, грабли, лесенка | 2 | Формировать умение По образцу собирать лопатку, грабли | Практическая работа | математика | Установка скоб | Уметь завинчивать гайки |
26 27 | Сборка объёмных изделий по образцу и рисунку : стол, скамейка, стул | 2 | Формировать умения Собирать по образцу стол, стул | Стол скамейка | Практическая работа | математика | Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами | Уметь завинчивать гайки |
28 | Работа с бумагой и картоном Изготовление новогодней гирлянды из бумажных колец | 1 | Формировать навыки изготовления колец из бумаги | гирлянды | Практическая работа | математика | Резание по кривым линиям | Уметь склеивать кольца из бумаги |
29 30 | Изготовление новогодней маски из картона и др. материалов | 2 | Формировать навыки изготовления маски тона | Карнавал Ёлка Новый год | Практическая работа | математика | Соединение картона с другими материалами | Уметь изготавливать маски |
31 32 | Изготовление кокошника и картона и других материалов по образцу и показу | 2 | Формировать навыки изготовления кокошника из картона | кокошник | Практическая работа | математика | Приемы резания картона ножом | Уметь изготавливать кокошник |
33 | Разметка, рицовка картона | 1 | Формировать представления о точности, разметки, о рицовки | Рицовка, разметка, угольник | Практическая работа | математика | Отступ от края лита, точное измерение | Уметь измерять . делать точную разметку |
34 | Изготовление по образцу обложки для проездного билета | 1 | Формировать представления о точности, разметки, о рицовки | Рицовка, разметка, угольник | Практическая работа | математика | Анализ образца разметка Рицовка | Уметь самостоятельно точно делать разметку |
35 | Изготовление по образцу папки для тетрадей с завязками без клапанов | 1 | Формировать представления о точности, разметки, о рицовки | Рицовка, разметка, угольник | Практическая работа | математика | Анализ образца разметка Рицовка | Уметь самостоятельно точно делать разметку |
36 | Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки | 1 | Формировать представления о точности, разметки, о рицовки | Рицовка, разметка, угольник | Практическая работа | математика | Анализ образца разметка Рицовка | Уметь самостоятельно точно делать разметку |
37 | Работа с текстильными материалами Экскурсия в швейную мастерскую | 1 | Формировать представления о швейной мастерской | Швейная мастерская | беседа | Развитие речи | Рассматривают мастерскую | Знать где шьётся одежда |
38 | Ознакомление с косым обметочным стежком, для выполнения упражнений на полосе из картона | 1 | Формировать умение выполнять на картоне косой обмёточный стежок | косой обмёточный стежок | Практическая работа | математика | Упражнения на полосе тонкого картона | Уметь выполнять косой обмёточный стежок |
39 40 | Изготовление закладки из ткани по образцу | 2 | Формировать умение Изготавливать закладки из ткани по образцу | Обметочный шов | Практическая работа | математика | Анализ образца Выполнение работы | Уметь изготавливать закладку из ткани |
41 42 | Пришивание вешалки из тесьмы к полотенцу, изготовление кармашка для счетных палочек | 2 | Формировать умение пришивать вешалку из тесьмы | тесьма | Практическая работа | математика | Подбор ниток по цвету и толщине | Уметь пришивать вешалку из тесьмы |
43 44 | Изготовление по образцу подушечки- прихватки по самостоятельно составленной выкройке | 2 | Формировать умение Самостоятельно шить подушечку -прихватку | Прихватка Обметочный стежок | Практическая работа | математика | Подбор ниток выполнение выкройки сметывание краев | Уметь шить прихватку |
45 | Обметывание ткани косым стежком при изготовлении заготовок | 1 | Формировать умение выполнять обметывание ткани косым стежком | Прихватка Обметочный стежок | Практическая работа | математика | Упражнения в выполнении стежка по инструкции | Уметь обметывать края |
46 | Работа с древесиной Проведение подготовительных упражнений , вворачивание шурупов, вбивание гвоздей | 1 | Формировать умение вбивать гвозди, вворачивать шуруп | Вворачивание вбивание | Практическая работа | Математика Развитие речи | Приёмы работы отверткой | Уметь вворачиватьшурупы, вбивать гвозди |
47 48 49 | Изготовление по образцам кукольной мебели из готовых полуфабрикатов | 3 | Формировать умение изготавливать по образцам кукольную мебель | Практическая работа | Математика Развитие речи | Приёмы вколачивания гвоздей и вворачивание шурупов | Уметь соединять детали |
50 51 53 | Самостоятельное изготовление по образцам игрушек: лопаток, носилок, корабликов | 3 | Формировать умение Самостоятельно изготавливать по образцам игрушек | Лопатка носилки кораблик | Практическая работа | Математика Развитие речи | Приём соединения деталей на гвоздях | Уметь работать по образцам |
54 55 | Работа с бумагой и картоном Изготовление открытой коробки с клапанами из картона по образцу | 2 | Формировать умение изготавливать коробку с клапанами Из картона | клапаны | Практическая работа | Математика | Работа по предметному плану | Уметь делать точную разметку |
56 57 | Изготовление открытой коробки встык из картона по образцу | 2 | Формировать умение изготавливать коробку встык Из картона | Стык развертка | Практическая работа | Математика Развитие речи | Приемы рицовки | Уметь делать коробки встык |
58 | Работа с текстильными материалами Составление по образцу рисунка на бумаге для последующей вышивки | 1 | Формировать умение составлять по образцу рисунок из бумаги | Вышивка Копировка | Практическая работа | Математика Развитие речи изо | Обсуждение рисунка | Уметь подбирать рисунок |
59 60 61 | Вышивание салфетки по рисунку ручным стежками | 3 | Формировать умение вышивать салфетки ручным стежком | Ручной стежок | Практическая работа | Математика Развитие речи | Делать узелки | Уметь вышивать ручным стежком |
62 | Работа с металлоконструктором Сборка стола по образцу и рисунку | 1 | Формировать умение правильно собирать стол по образцу | металлоконструктором стол | Практическая работа | изо | Анализ образца Соединение деталей | Уметь правильно соединять детали при сборке стола |
63 | Сборка тележек с подвижной колесной парой по образцу и представлению | 1 | Формировать умение собирать разными способами | тележка | Практическая работа | Математика | Сбор по техническому рисунку | Уметь собирать разными способами |
64 65 66 | Самостоятельное изготовление по образцу вагончика, тележки, автомобиля | 3 | Формировать умение самостоятельно изготавливать по образцу | Вагончик напильник | Практическая работа | Математика Развитие речи | Обработка древесины ножом, напильником | Уметь обрабатывать дерево |
67 68 | Окрашивание изготовленных изделий гуашевыми красками | 2 | Формировать умение качественно красить изделия | гуаш | Практическая работа | Изо Развитие речи | Выбор цвета | Уметь выбирать цвет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
рабочая программа по трудовому обучению 1 класс
Программа разработана для учащихся 1 класса коррекционноых школ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6, 7, 8, КЛАССЫ
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 клас...
Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.
Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....