рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
рабочая программа по теме
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_4_klass.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое распределение часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Практическое повторение | 9 | 9 | |
Самостоятельная работа | 22 | 22 | |
Работа с бумагой и картоном | 16 | 16 | |
Работа с текстильными материалами | 55 | 55 |
Содержание обучения, практические работы, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадает с авторской программой по предмету.
Список литературы
Автор-составитель М.В. Гурко «Технология. Поурочные планы». Волгоград. Издательство «Учитель». 2008г.
Количество часов по программе 102
Количество часов в неделю по учебному плану 3
Количество часов в год 102
Пояснительная записка
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
- В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
№п/п | Дата | Тема урока | ||
I четверть-25ч. | ||||
Работа с бумагой и картоном. | ||||
1 | 2.09 | Рабочие инструменты, приспособления, измерительные инструменты в швейной мастерской. Т.Б. | ||
2,3 | 6.09 7.09 | Конверт для хранения работ из плотной бумаги. | ||
4 | 9.09 | Раскрой конверта по лекалу. Разметка мест проколов на бумаге. | ||
5,6 | 13.09, 14.09 | Косой обмёточный стежок. | ||
7,8 | 16.09, 20.09 | Соединение боковых срезов конверта обметочными строчками косого стежка. | ||
9,10 | 21.09, 23.09 | Отделка конверта аппликацией. | ||
Отделочные ручные стежки и ручные работы с тканью. | ||||
11 | 27.09 | Сведения о ткани. | ||
12 | 28.09 | Сведения о нитках. | ||
13 | 30.09 | Сведения об утюге. | ||
14,15 | 4.10, 5.10 | Виды отделочных ручных стежков. Отделочный ручной стежок вперед иголку, стебельчатый стежок. | ||
16,17 | 7. 10, 11.10 | Тамбурные стежки, выполнение на образце. | ||
18 | 12.10 | Салфетка. План работы по изготовлению салфетки Раскрой салфетки. | ||
19 | 14.10 | Выдергивание нитей. Обработка срезов салфетки бахромой | ||
Практическое повторение | ||||
20, 21, 22 | 18.10, 19.10, 21.10 | Выполнение ручных стежков. | ||
Самостоятельная работа и анализ ее качества. | ||||
23, 24, 25 | 25.10, 26.10, 28.10 | Изготовление закладки для книг: 1.выдергивние нитей. 2.выполнение бахромы. 3.выполнение ручных стежков по продернутым нитям. | ||
Работа с тканью и нитками | ||||
26, 27 | 8.11, 9.11 | Анализ работы учащихся за 1 четверть. План работы на 2 четверть. Ручной стачной стежок. | ||
28, 29 | 11.11, 15.11 | Крестообразный стежок. | ||
30, 31 | 16.11, 18.11 | Подушечка для игл. Анализ образца, план работы, ориентировка в работе в задании по образцу. | ||
32, 33 | 22.11, 23.11 | Отделка деталей кроя украшающими стежками. | ||
34, 35 | 25.11, 29.11 | Соединение боковых срезов подушечки ручным стачным швом. | ||
36, 37 | 30.11, 2.12 | Набивка подушечки и обработка верхнего среза подушечки косыми стежками. | ||
Работа с бумагой, картоном. | ||||
38, 39 | 6.12, 7.12 | Материалы для изготовления игрушек. Плоские ёлочные игрушки. Гирлянда. Анализ образца, план и изготовление гирлянды. | ||
40, 41 | 9.12, 13.12 | Игрушка «Грибок». Анализ образца, план изготовления игрушки «ГРИБОК». Изготовление петельки, шляпки. | ||
42, 43 | 14.12, 16.12 | Изготовление ножки, сборка «Грибка». | ||
Практическое повторение | ||||
44 | 20.12 | Изготовление ёлочных игрушек. | ||
Самостоятельная работа и анализ ёе качества | ||||
45,46 | 21.12, 23.12 | Выполнение крестообразного стежка. | ||
47,48 | 27.12, 28.12 | Изготовление гирлянды по шаблону. | ||
III четверть-31ч. | ||||
Вводное занятие. | ||||
49 | 13.01 | Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно – гигиенические требования. | ||
Повторение пройденного. | ||||
50 51 | 17.01, 18.01 | Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ. | ||
Способы пришивания пуговиц. | ||||
52 53 | 20.01, 24.01 | Игрушка из пуговиц «Жук». | ||
54 55 | 25.01, 27.01 | Поделки из пуговиц «Рыбка», «Цветок» | ||
Работа с нитками и тканью. | ||||
56 57 | 31.01, 01.02 | Поделки из ниток «Цветок» | ||
58 59 | 3.02, 7.02 | Игрушки из помпонов «Цыплёнок»,»Котёнок» | ||
60 61 | 8.02, 10.02 | Изонить «Божья коровка» | ||
Работа с тканью. | ||||
62 63 | 14.02, 15.02 | Стачивание распоровшихся швов | ||
64 65 | 17.02, 21.02 | швы: виды ( краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение. | ||
66 67 | 22.02, 24.02 | Электрический утюг. Правила Т.Б. Влажно –тепловая обработка. | ||
Ремонт одежды. | ||||
68 69 | 28.02, 29.02 | Виды пуговицы. Способы пришивания в зависимости от вида пуговицы, нитки. | ||
70 71 | 2.03, 6.03 | Пришивание пуговиц на стойке. | ||
72 73 | 7.03, 9.03 | Швы, применяемые для ремонта белья и одежды Стачной шов. а) взаутюжку б) вразутюжку | ||
Практическое повторение. | ||||
74 75 | 13.03, 14.03 | Ремонт одежды. | ||
Самостоятельная работа. | ||||
76 77 | 16.03, 20.03 | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см | ||
78 79 | 21.03, 23.03 | Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. | ||
IV четверть-23ч. | ||||
Вводное занятие. | ||||
80 81 | 3.04, 4.04 | План работы на четверть. Правила поведения учащихся Т. Б., организация рабочего места. | ||
Работа с тканью. | ||||
82 83 | 6.04, 10.04 | Сведения о волокнах, прядении и ткачестве. | ||
84 85 | 11.04, 13.04 | Простые виды ткацких переплетений. Полотняное переплетение ( изготовление образца ). | ||
86 87 | 17.04, 18.04 | Текстильные волокна растительного происхождения. Получение хлопчатобумажных тканей. | ||
88 89 | 20.04, 24.04 | Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей. | ||
90, 91 | 25.04, 27.04 | Машинные швы, конструкция и их применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки. | ||
Ремонт одежды. | ||||
92,93 | 1.05,2.05 | Заплата в виде аппликации | ||
94 | 4.05 | Изготовление заплаты в виде аппликации на образце. | ||
Практическое повторение. | ||||
95,96 | 8.05, 9.05 | Наложение заплаты. | ||
Самостоятельная работа. | ||||
97, 98 | 11.05, 15.05 | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см | ||
99, 100 101, 102 | 16.05, 18.05, 22.05, 23.05 | Наложение заплаты в виде аппликации. Изонить «бабочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида
Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно затрудне...
Авторская рабочая программа по трудовому обучению Хозяин сельской усадьбы для 8,9 классов коррекционной школы 8 вида
Умение вести хозяйство на подворье складывается, казалось бы, из простых, знакомых обязанностей и дел. Но когда с ними сталкивается воспитанник школы-интерната, то возникают естественно затрудне...
Рабочая программа по трудовому обучению 1-4 классы по программе VIII вида.
Пояснительная записка к рабочей программе по трудовому обучению в 1-4 классах коррекционного образовательного учреждения VIII вида....
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Календарно-тематическое планирование...