Самообразование
методическая разработка
Актуальность личностно-ориентированного подхода в обучении объясняется необходимостью формирования индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность личностно-ориентированного подхода в обучении объясняется необходимостью формирования индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. .
Цель: создать на уроках истории и обществознания условий для социализации, самореализации и саморазвития каждого учащегося , используя личностно-ориентированный подход в обучении .
Задачи: Повысить собственный уровень знаний по теории личностно-ориентированного обучения. Применять на уроках разнообразные формы и методы, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, самореализоваться. Исследовать результаты личностного развития учащихся.
Общие характеристики личностно – ориентированного обучения Свобода и свободный выбор себя Самостоятельность Личная ответственность Саморазвитие Самореализация Самоопределение творчество
Цель личностно – ориентированного обучения заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания.
Формы и приёмы личностно – ориентированного урока Урок- игра Самоанализ Дифференцированное домашнее задание Рефлексия Введение учащихся в диалог Создание на уроке ситуации выбора и успеха Организация сотрудничества Оценивание Эмпатия
Методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций Метод экспрессии в творческой ситуации Исследование Метод проблемного изложения Метод творческого самовыражения Метод дискуссии
Диагностика
Достижения за 2015-2016 уч.год Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории : Победитель – Плотников Валерий (7б) Призёры – Ялуков (7а) Сагидова (7а) Башмакова (7б)
Достижения учащихся: Школьный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию : Победители - Плотников Валерий (7б), Хамавов Салим(8) Арнгольд Линда (9а) Призёры Бородина (7а) Шангина (9б) Донецкая (9а) Шокель (9а) Нотченко (8) Иванова (8) Горбунов (8) Моисеенко (8) Буракова (7а) Соколова (7б) Сагидова (7а)
Достижения учащихся: Районный этап Всероссийской Олимпиады по обществознанию Призёры – Плотников Валерий (7б) Шокель Вадим (9а)
Курсовая подготовка « Методика и практика подготовки к ЕГЭ по обществознанию», 72 часа, ЧУДПО СИПППсСР, г.Новосибирск, – 2015г. Данные курсы повышения квалификации актуальны в сфере образования, так как направлены на реализацию ФГОС.
Мои достижения. диплом II степени во Всероссийском телекоммуникационном проекте-практикуме «Конструируем урок в условиях реализации ФГОС» диплом II степени в муниципальном «Конкурсе программ внеурочной (внеклассной) деятельности для начальной и основной школы » участие в муниципальном конкурсе «Технологическая карта урока» Участие в районном конкурсе «Лучший современный урок истории»,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Применять на уроках разнообразные формы и методы, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, самоопределиться. Исследовать результаты личностного развития учащихся на основе диагностики профессионального самоопределения.
Формы и приёмы личностно – ориентированного урока Исторический баскетбол Атлас исторических профессий Дифференцированное домашнее задание Рефлексия Введение учащихся в диалог Создание на уроке ситуации выбора и успеха Организация сотрудничества Оценивание Эмпатия
Методы, обеспечивающие создание на уроке личностно – ориентированных ситуаций Метод экспрессии в творческой ситуации Исследование Метод проблемного изложения Метод творческого самовыражения Метод дискуссии
Достижения учащихся: Школьный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию : Победители - Плотников Валерий (7б), Хамавов Салим(8) Арнгольд Линда (9а) Призёры Бородина (7а) Шангина (9б) Донецкая (9а) Шокель (9а) Нотченко (8) Иванова (8) Горбунов (8) Моисеенко (8) Буракова (7а) Соколова (7б) Сагидова (7а)
Достижения учащихся: Районный этап Всероссийской Олимпиады по обществознанию Призёры – Плотников Валерий (7б) Шокель Вадим (9а)
Курсовая подготовка Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучающихся в условиях введения ФГОС"; 72 часа, г. Сургут, 2016 год; "Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): организация и содержание образовательной деятельности"; 72 часа, г. Салехард, 2016 год; "Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием Интернет-технологий"; 72 часа, г. Ханты-Мансийск, 2018 год; "Планируемые результаты образования:управления, технологии и их применение на базе контрольно-измерительных материалов нового поколения для реализации ФГОС НОО и ООО" ; 36 часов, г. Челябинск, 2016 год; "Оценочные процедуры по предметам "История" и "Обществознание"; 72 часа, г. Новосибирск, 2019 год.
Достижения учащихся Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории 5 классы: 2 участника (1 призер – Дибровенко Д.). 6 классы: 4 участника (2 победителя – Нефедов Ф., Самсонова Е.; 2 призера – Гамидов А., Гильванов Р.). 7 классы: 5 участников. 8 классы: 5 участников. 9 классы: 4 участника (1 победитель – Кульмакова В., 1 призер – Рупакова П.).
Достижения педагога Победа в региональном конкурсе «Лига молодых управленцев Югры» в направлении «Бюджетная сфера»; Победа в региональном конкурсе педагогических работников ХМАО-Югры «Портфолио молодого педагога»; Участие в региональном форуме «Югра многонациональная»; Участие в работе Всероссийской научной конференции «Революционная Сибирь: истоки, процессы, наследие»; Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Советская молодежь в исторической памяти России»; Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Россия будет прирастать Сибирью»; Награждена почетной грамотой главы Нефтеюганского района;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...