Образовательные технологии, способствующие созданию мотивации.
презентация урока для интерактивной доски на тему
Описание технологий, методов и приёмов для создания мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательные технологии | 485.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…голова , наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет …» ( К . Д. Ушинский )
Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании.
Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении предмета они испытывают значительные трудности. Поэтому проблема мотивации учащихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.
Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика? Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет…»
Как сделать так, чтобы все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни? При этом необходимо учитывать, что если нет жизненной необходимости, нет мотивации к учению, значит нет интереса, и тогда …. в голове ученика…. ветер.
Активность школьников в учении обеспечивает развитие их творческих возможностей, новых познавательных потребностей. Включение их в учебно-познавательную деятельность по достижению целей обучения, повышения мотивации к изучаемому предмету обеспечивается с помощью средств активизации, в качестве которых выступают содержание образования, методы и формы обучения, современные образовательные технологии .
Современные образовательные технологии направлены на: включение учеников в коллективные формы деятельности; привлечение учеников к оценочной деятельности и формирование адекватной самооценки; сотрудничество ученика и учителя, совместная учебная деятельность; создание творческой атмосферы; занимательность изложения учебного материала .
Наряду с применением приёмов и методов обучения в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии.
Образовательные технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология к ритического мышления Здоровьесберегающие технологии Технология дифференцированного обучения Технология портфолио Информационно - коммуникационные технологии Технология л ичностно – ориентированного обучения Метод про ектов
Технология личностно – ориентированного обучения Предполагает «признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, весь учебный процесс строится на основе этого главного положения.
Технология проблемного обучения «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…» Ф.М. Достоевский. Начало и источник творческого мышления — это проблемная ситуация.
Игровые технологии. Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Технология критического мышления. Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии – научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Здоровьесберегающая технология. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того чтобы дети не уставали на уроке, нужно проводить физкультминутки и упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Метод проектов Метод проектов как педагогическая технология ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Информационно – коммуникационные технологии. В настоящее время инновационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения
Применение современных педагогических технологий – один их главных приемов повышения мотивации учащихся. Чаще всего мы стараемся найти наиболее яркий материал для уроков изучения новой темы. Это оправдано, если ребенок « зажёгся », заинтересовался темой, то это станет стимулом для последующих уроков. Но важно помнить, что любое «пламя» гаснет. Так и интерес ученика нужно поддерживать на каждом уроке.
Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Но часто на практике мы сталкиваемся с тем, что факелы только тлеют, а сосуды упорно наполняются. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель должен очень много придумывать, изобретать и открывать. Факелы зажигаются только при условии активной творческой деятельности самого учителя, целью которого является вовлечение учеников в совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.
в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка...
Методическая разработка по теме «Описание системы приемов и методов организации образовательного пространства, способствующих развитию мотивации к изучению мировой художественной культуры в рамках клубной деятельности»
Примеры игр, упражнений для развития мотивации к изучению искусства....
Использование современных образовательных технологий, способствующих толерантному сознанию учащихся.
Обобщение опыта по теме по самообразованию...
Образовательные технологии, способствующие развитию способностей учащихся
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей является одним из главных направлений сис...
«ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Выступление на конференции....
Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах
Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...
Использование современных образовательных технологий как способ мотивации в процессе обучения английскому языку в ГБОУ "Школа №1367" города Москвы
Информационные технологии стремительно вошли в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовани...