Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.
статья по английскому языку на тему
в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Волкова Т.Г.
ГБОУ Российская гимназия при ГРМ
Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка.
Уровень мотивации к изучению английского языка у учащихся разный. Это в значительной мере зависит от их предыдущего опыта изучения английского языка, который мог быть либо удачным, либо негативным. Поэтому создание условий для повышения мотивации и формирования личностного отношения учащихся к изучению английского языка являются важной задачей учителя иностранного языка.
Каковы возможности использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в повышении мотивации дальнейшем развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся?
Как известно, одним из главных принципов коммуникативной технологии обучения иностранному языку (по Е.И.Пассову) является принцип повышения речемыслительной активности учащихся на уроке. Для этого необходимо, с одной стороны - создание фонетической, лексической и грамматической базы говорения, а с другой стороны - активизация мотивационной готовности и интеллектуального потенциала учащихся для выражения собственного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности. Только при сочетании этих двух аспектов возможно соблюдение вышеуказанного принципа.
Кроме этого, для формирования содержательной и мотивационной базы при обучении говорению важен правильный подбор текстов для чтения. Основная часть этих текстов находится в учебнике. Однако для повышения речемыслительной активности учащихся не стоит ограничиваться только этими текстами и для разработки определенной коммуникативной темы обычно подбираются дополнительные тексты проблемного характера из других пособий.
Расширение объема изучаемого материала становится возможным благодаря использованию технологии модульного обучения, которая предусматривает деление содержания программы на автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс. В результате использования технологии проблемного обучения осуществляется формирование у учащихся умения рассматривать различные точки зрения по затронутой проблеме и выражать собственное отношение к ней.
Наряду с технологиями проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии также открывают возможности активизации процесса обучения английскому языку, повышения познавательных потребностей учащихся и их интеллектуальных возможностей, так как работая с конкретными слайдами компьютерных презентаций, учащиеся совершают целенаправленные интеллектуальные усилия, познавая логические связи, характер взаимодействия между предметами и явлениями, что дает эффект приобретения опыта самостоятельного исследования.
Компьютерные презентации являются эффективным, экономичным, динамичным способом введения, закрепления и автоматизации языкового, и речевого материала. Для проведения проблемного урока на английском языке презентация является способом создания языковых опор и речевых образцов для облегчения и активизации речемыслительных процессов учащихся на уроке английского языка.
Кроме того, информационно-коммуникационные технологии обладают большими мотивационными возможностями, а мотивация имеет большое значение в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Использование презентаций на уроках английского языка вносят разнообразие в урок и повышают интерес учащихся к изучению предмета, помогают учащимся наиболее эффективно усваивать материал.
Использование презентаций на уроках английского языка мобилизует все основные каналы восприятия новой информации - визуальный, слуховой, моторный, которые начинают работать параллельно и согласованно, так как это обычно происходит в обыденной реальности. Воспринятая таким образом информация, опирающаяся не на рассеянное, а на избирательное внимание, эффективнее поддается обработке в результате речемыслительных операций, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается.
В основном, на уроках английского языка используются две функции компьютерных презентаций: информационная и обучающая. Использование презентации на уроке позволяет работать со всем классом, при этом презентация может служить как основной формой проведения урока, когда она несет основную часть информационной нагрузки, так и дополнительной, когда она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта.
Кроме того, ее применение строится на здоровьесберегающих принципах, которые ориентированы на повышение уровня качества знаний, не вызывая раздражения и утомления учащихся.
С использованием рассмотренных технологий проводится целая серия уроков, объединенных одной темой, но имеющих разные цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий как способ мотивации к изучению английского языка
Различные игровые технологии,применяемые на уроках английского языка...
«Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СОШ №34»
«Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СОШ №34»...
Рецензия на «Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СШ №34»
Рецензия на «Исследование мотивации к изучению английского языка у учащихся МБОУ «СШ №34»...
Способы повышения мотивации к изучению английского языка у учащихся
Познавательная мотивация к учебной деятельности является одним из важнейших факторов при изучении иностранных языков. Весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на ка...
Презентация «От традиции к инновациям: использование современных методов обучения для повышения мотивации к изучению русского языка и литературы у обучающихся»
Презентация подготовлена для участия в Педагогическом марафоне 2020 года....
Статья " Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы"
Статья в научно-методическом журнале "Образовательный альманах", г. Екатеринбург выпуск № 4 от 14 апреля 2021г....
«ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
Выступление на конференции....