«ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
статья

Нерубенко Анастасия Владимировна

Выступление на конференции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerubenko_a._v_vystuplenie.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

А. В. Нерубенко

учитель английского языка

МОУ «Тавровская СОШ «Формула успеха»

Белгородского района Белгородской области»

A.V.Nerubenko

Teacher of English language

MOU "Tavrovskaya SOSH "Formula of success"

of the Belgorod district of the Belgorod region"

«ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ

К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

«THE POSSIBILITIES OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES AS A MEANS OF MOTIVATION

TO LEARN A FOREIGN LANGUAGE»

Аннотация.

Целью данной статьи является изучение мировых тенденций в образовании. Целенаправленное изучение возможностей дистанционного обучения как средства повышения академической мотивации помогает выявить некоторые проблемы, с которыми сталкивается процесс обучения иностранным языкам.

Мотивация играет жизненно важную роль в обучении. Помогает активизировать поведение человека, получить знания, направить деятельность обучаемого на достижение конкретных целей; развивать социально важные способности и качества, повышать успеваемость и формировать чувство дисциплины.

Определяя дистанционное обучение как способ предоставления возможностей обучения, который характеризуется разделением учителя и ученика во времени или месте, автор указывает на использование различных видов технологий дистанционного обучения.

Цель статьи — выяснить, как преимущества   дистанционного обучения могут способствовать повышению мотивации школьников к обучению иностранному языку.

Abstract.

The purpose of this article is to study global trends in education. Purposeful study of the possibilities of distance learning as a means of increasing academic motivation helps to identify some of the problems faced by the process of teaching foreign languages.

Motivation plays a vital role in learning. It helps to activate human behavior, gain knowledge, direct the student's activities to achieve specific goals; develop socially important abilities and qualities, improve academic performance and form a sense of discipline.

Defining distance learning as a way of providing learning opportunities, which is characterized by the separation of teacher and student in time or place, the author points to the use of various types of distance learning technologies.

The purpose of the article is to find out how the advantages of distance learning can contribute to increasing the motivation of schoolchildren to learn a foreign language.

Ключевые слова: изучение иностранного языка, дистанционные технологии обучения, информационные технологии, языковые цели обучения.

Keywords: foreign language learning, distance learning technologies, information technology, learning language aims.

Преподавание — это не только то, как заставить учеников овладеть предметом и получать высокие баллы. Это также попытка сделать мир лучше и побудить учеников стать гораздо лучшими гражданами мира. Видя нынешнее состояние мира, педагоги должны показать их социальная ответственность заключается в его построении и решении глобальных проблем, а также в использовании образования для укрепления мира и взаимопонимания между людьми и нациями. Это становится задачей для всех преподавателей, включая преподавателей английского языка, преобразовать свой процесс преподавания и усвоения знаний в процесс, который направлен не только на то, чтобы подготовить учеников к успешному изучению изучаемого языка или к тому, чтобы они хорошо владели определенными языками. Более того, учителя английского языка должны

уметь научить школьников быть более понимающими и проявлять больше уважения к своему окружению.

Российское образование в современных условиях было вынуждено полностью перейти на дистанционное обучение, все участники образовательного процесса организованно приступили к освоению и передаче знаний в рамках дистанционного обучения. Учителя школ и преподаватели адаптировали процесс обучения к новым условиям, стараясь сохранить высокое качество образования.

Согласно Е.С. Полат, под дистанционным обучением следует понимать форму взаимодействия участников образовательного процесса между собой на расстоянии, отражающую все присущие образовательному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемую специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. [3]

В процессе дистанционного обучения применяются дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимают образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-коммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов. [2] Применение современных ДОТ на уроках иностранного языка ориентировано на достижение цели обучения иностранному языку, а именно, на формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

На уроках английского языка дистанционная форма работы позволяет применять широкий спектр образовательных сервисов, дает возможность осуществлять контроль усвоения грамматических тем, помогает при изучении и активизации лексических единиц, формировании и совершенствовании навыков аудирования и говорения, повышает мотивацию к изучению английского языка.

Цель этой статьи - проанализировать и объяснить, как интегрировать образование, ориентированное на глобальные проблемы, в преподавание английского языка.

Решение современных проблем обеспечения электронного обучения основано на дальнейшем развитии дистанционных образовательных технологий.

Дистанционное обучение в режиме онлайн стало одним из потенциальных коммерческих направлений использования интернет-ресурсов и жизненно важным элементом государственной политики. [3] Это сфера образования, где информация технологии достигли высочайшей эффективности в социальном и экономическом плане.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает перед учителями и учащимися неограниченные возможности.

Результаты нашего исследования доказали, что владение английским языком является залогом успеха в современном мире. Традиционные методы преподавания английского языка заменяются передовыми технологическими инструментами. Изучающим английский язык требуется разный набор технических средств на разном уровне.

С быстрым развитием Интернета использование компьютера в классе также открывает дополнительные возможности для разработки коммуникативных задач, таких как те, которые основаны на компьютерной коммуникации, включая возможность взаимодействия в режиме реального времени с устными и письменными общение, проведение информационного поиска с целью поиска привлекательного и значимого материала.

Однако следует отметить, что технологии дистанционного обучения как инструменты самообразования, не предполагают регулярного взаимодействия учителем и довольно сложны для большинства учеников. Это предъявляет к ученикам особые требования по самодисциплине и мотивации. Следовательно, основой процесса обучения иностранным языкам с помощью дистанционных образовательных технологий является самостоятельная познавательная деятельность учащегося. [4]

Существует потребность в гибкой системе образования, которая позволяет приобретать знания тогда, когда и где это удобно ученику.

Различные традиционные и инновационные методы обучения, возможность использования различных компьютерных программ, интернет-ресурсов, обилие аутентичных современных учебников приводят к тому, что уровень мотивации учеников становится все выше. Поэтому важно использовать различные подходы и методы для того, чтобы вооружить школьников практическими языковыми навыками.

Рассматривая преимущества и недостатки технологий дистанционного обучения при изучении иностранных языков, мы можем сделать вывод, что дистанционное обучение лучше и полезнее традиционной формы, поскольку оно встречается в большинстве стран мира и проще в использовании. Но в некоторых случаях традиционные форма лучше при условии, что у нас нет доступа к технологиям и электронным устройствам. В двух словах, использование электронного обучения или традиционной формы зависит от двух основных факторов:

1) Способностей учащихся.

2) Технологические устройства.

Из всего вышесказанного мы можем сделать следующие выводы:

1. Наша задача как учителей иностранного языка состоит в том, чтобы понимать и применять особые требования к работе с учениками во время дистанционного обучения.

2. Дать понять обучающимся, что знания, полученные на уроках, — это не просто голые факты и скучная теория. Это именно тот материал, который пригодится им в жизни.

3. Отношения между учителем и учениками должны основываться на уважении.

4. Педагоги должны признавать заслуги ученика. Тогда он может оказаться тем человеком, который будет уверен в своих способностях. необходимо хвалить обучающихся за их достижения, демонстрировать их достижения. Публичная похвала, особенно с описанием отличительных особенностей, повышает внутреннюю мотивацию ученика, придает уверенность в своих силах.

6. Мы, как учителя, люди, которых ученики уважают и ценят, превращаемся из лидера в наставника, к которому не стыдно обратиться за помощью. Хороший пример учителя и его личный пример могут стать стимулом для ученика работать лучше.

Основываясь на результатах этого исследования, мы можем подвести итог: наша попытка в этой статье состоит в том, чтобы показать эффект технологий дистанционного обучения и сравнить их с традиционной формой изучения языка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. 384 с.

2. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

3. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.

4. Тим О’Рейли. Что такое Веб 2.0 // Компьютера Online 2005. http://www.computerra.ru/Authors/233481/

5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», сайт: минобрнауки. рф

6. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: Учеб. Пособие для студ. филол. фак. – 3-е изд., исп. и доп. – СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003. 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Реферат "Видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка"

Темой моего исследования является видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка. Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, с...

Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка

Выступление, подготовленное на конференцию, по теме "Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка". Приведены некоторые определения оценки и примеры....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...