Учитель года - 2019 - Эссе
материал по теме

Казеева Ольга Ильдаровна

Эссе "Через тернии к звездам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

учителя истории и классного руководителя 5 класса

МБОУ «Гимназия №52» Приволжского района г. Казани

Казеевой Ольги Ильдаровны

Через тернии к звездам.

Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.

Альберт Эйнштейн

Почему я стала учителем? Этот вопрос я начала решать еще в раннем детстве. Учась в начальной школе, я часто представляла себя в роли моей первой учительницы Ольги Юрьевны. Придя домой проговаривала все, что говорила она на уроке. Мне хотелось быть такой как она, стоять у доски, постоянно что-то рассказывать, записывать. 

Но огромную роль в выборе моей профессии сыграла моя мама. Моим первым помощником и советчиком была она. Наверное, вы догадались, она - учитель. Я видела, как мама готовилась к каждому новому дню занятий, сколько сил, времени и внимания требует ее работа. Но меня это не останавливало. Потом, уже в старших классах, я помогала маме проверять тетрадки, занималась с ее учениками. Еще учась в школе, я мечтала о педагогическом будущем. Я поступила в Казанский Государственный Университет. Каждый день я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы с гордостью нести прекрасное звание «учитель». И когда я окончила Казанский Государственный Университет им. Ульянова –Ленина по специальности преподаватель социально – политических дисциплин я сразу же пошла работать в школу. Первые уроки, проходившие вдохновенно, хоть и не без проблем, осознание себя в новой роли – все это  были естественные последствия сделанного выбора, убеждающие меня в его правильности. А потом появились трудности. Ведь нужно было не просто  учить… Задача, которая стояла передо мной, современным учителем, как мне кажется, являлась необыкновенно сложной и трудновыполнимой : я должна была не просто научить каждого ребенка, я должна была способствовать раскрытию потенциальных талантов, созданию условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования, стремления к творчеству.

Но настоящие сложности, те самые тернии, появились довольно неожиданно: когда было поручено классное руководство. Для начинающего учителя – это сложное испытание, этап формирования его как специалиста, а также важный эмоциональный момент. Это незабываемый, хоть и сложный опыт просто потому, что каждый класс имеет собственный, неповторимый характер, складывающийся из индивидуальностей его учащихся и сложностей взаимоотношений между ними. Класс – это одновременно и совокупность его членов, и разность их потенциалов. Войти в эту структуру естественно и стать ее частью в качестве классного руководителя особенно сложно, если это уже сложившийся коллектив, который поручают тебе на определенном этапе его существования. Здесь большим подспорьем может являться работа учителя-предметника (если ты уже работал с этим классом), но само формирование по-другому доверительных, но вместе с тем иерархичных отношений требует особого внимания. Дети твоего класса на несколько лет становятся твоей семьей, на твоих глазах проходит формирование их личностей, возникают одна за одной и решаются проблемы, появляются привязанности , но и вместе с тем педагогу необходима бывает определенная отстраненность, чтобы здраво оценивать всё происходящее.

 Первый класс под собственным руководством – это, на мой взгляд, особая часть профессии, возможность реализоваться совершенно по-другому, это те самые тернии, выбравшись из которых (с неизбежными ошибками, бесценным опытом и индивидуальным подходом к каждому из своих учеников) неизбежно увидишь звезды, результаты твоего тяжёлого, но такого нужного труда… А потом  будут слезы радости …Слёзы радости от взгляда на «своих» детей, делающих первый шаг в собственную успешную жизнь.

Для меня моя работа - это смысл жизни. Сегодня я понимаю, что выбор моей профессии был сделан не случайно. Общаясь с учениками и оценивая результат своей работы, я получаю колоссальное удовлетворение от того, что делаю. И если бы мне представилась возможность выбрать профессию вновь, я бы, не задумываясь, приняла решение стать учителем. Я понимаю, что моя работа нужна и востребована и с уверенностью могу сказать, что учитель – это не просто моя профессия, это дело всей моей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")

Эссе "Я-учитель" (Конкурс "Учитель года - 2019")...

Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"

Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"Конкурсное задание эссе "Я-учитель"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....

Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель".

Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель"....