Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель".
материал

Дадыкина Надежда Николаевна

Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учитель года 2019. Эссе "Я - учитель"19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  «Я – учитель!»

          Всего два слова «Я – учитель», но какие емкие, как много смысла в них заключено!  Учитель... Для меня это человек, который с фонарем в руке освещает путь  в темноте  детям, открывающим мир, «… тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу» (Квинт Энний).  Для меня учитель ассоциируется с известным горьковским  Данко, героем, который, назло всем преградам и невзгодам, несет огонь сердца, освещая всё вокруг. Ведь именно учитель открывает увлекательный мир детям, обучая их грамоте и письму. Именно учитель знакомит с цифрами и формулами будущих «ньютонов». Именно учитель открывает дверь в мир знаний. Именно поэтому однажды я произнесла «Я – учитель…»

Учитель – три слога,
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!

Уменье дерзать!
Уменье себя работе отдавать!
Уменье учить!

Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье нам Богом дано!

          Век, в котором мы живем, ознаменовался чередой социально-технических прорывов и открытий, начиная с повсеместной компьютеризации и заканчивая высокоскоростным интернетом. Благодаря этому мы смогли получить неограниченной доступ к громадному объему информации. Однако есть и обратная сторона медали. Современные ученики все меньше и меньше уделяют внимание учебе в реальном мире, замыкаясь в виртуальном, более продвинутом и интересном мире. Эта проблема действительно стала краеугольным камнем в сегодняшней системе отечественного образования. Найти пути решения этой проблемы можно только осознавая, что мы, учителя сегодняшнего дня, стоим на рубеже перехода в технологичное будущее – будущее без смертельных болезней, будущее без войн и бедствий, именно такое будущее лежит в наших учительских руках. Ведь именно мы поможем сделать правильный выбор и направить заинтересованность детей в нужное русло.

           Сегодня миссия учителя расширяется от  привычных «учить и воспитывать» до «работать над  привитием ребенку  знаний как ценностей в современном экономическом обществе».  Знания и сформированные компетенции должны стать достойным капиталом, и я, как учитель, формирую своей работой фундамент для саморазвития своих учеников. Такое мое видение ситуации в современном образовании и  миссии учителя подводят меня к тому, чтобы всегда быть примером для учеников, не на словах, а на деле показывать ценность приобретенных мною знаний. Я имею два высших образования, прошла две переподготовки (в 2016 году по направлению «Биология», а в 2019 году – по программе «Физика»). Дети видят, что я постоянно учусь, этот процесс доставляет мне удовольствие, радость, воодушевляет меня. Для меня важно не только рассказывать детям, как правильно использовать приобретенные знания, но и на собственном примере показывать, как правильно, с пользой для себя нужно это делать.

Я не прощаюсь с детьми после окончания школы: всегда интересуюсь их успехами, достижениями,  желанием учиться дальше и постигать что-то новое. Одним из показателей качества моей работы я считаю желание выпускников прийти в гости к учителям, к родной школе. В том числе это  обеспечивает и преемственность  в учебно-воспитательном процессе, когда  учащиеся школы воочию видят выпускников, общаются с ними, задают интересующие их вопросы, осознают желание выпускников вернуться в школу как в свой родной дом и поделиться с учителя своими планами, надеждами, стремлениями.

           Особенно приятно становится, когда  ученики выбирают тот же жизненный путь, что и выбрал когда-то ты сам: становятся учителями. Именно в эти моменты приходит осознание, что не зря все делаю, что все мои порывы, начинания, стремления дают свои плоды, что жизнь в сельской глубинке не замерла, а развивается и является кузницей молодых педагогов, специалистов и просто хороших людей, желающих вернуться после  обучения в село, жить здесь, продуктивно и с пользой трудиться, совершенствоваться именно на малой родине. Это является для меня наивысшим признанием педагогической деятельности, эти результаты приносят мне моральное удовлетворение, когда я с удовольствием иду на работу, а после нее с удовольствием домой!

Каждый из нас вносит какой-либо вклад в этот мир, пускай он и не всегда заметен, пускай этот вклад кажется каплей в море, он есть. Я – учитель, человек, чей каждодневный труд, породит множество маленьких вкладов моих учеников в море нашего счастливого будущего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Суд над учителями" сценарий Дня учителя

Данный сценарий реализован и видеофайл расположен по ссылке...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...