Конкурс "Учитель года-2019" эссе "Я-учитель"
материал
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года-2019"
Конкурсное задание эссе "Я-учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 38.52 КБ |
esse_otskanir.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чербинская средняя общеобразовательная школа
муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Учитель года - 2019»
Конкурсное испытание «Я – учитель»
на тему «Размышление о труде Учителя»
«Дар учителя передается по наследству», - говорят в народе. Я из династии учителей, в нашем роду 3 поколения учителей. Наше педагогическое древо начинается с моей бабушки (матери моей мамы) - Иргит Манчы Чамзыевны, I поколение. Она больше 35 лет проработала учителем начальных классов. Является Заслуженным учителем Тувинской АССР, ветераном труда.
II поколение нашей педагогической династии – мой отец, Сандый Ким Иванович. Он более 20 лет проработал воспитателем в Чербинской санаторно-лесной школе, позже в Чербинской коррекционной школе-интернат VIII вида. Быштак-оол Лидия Ивановна – сестра папы. С 1969 по 2011 годы проработала учителем начальных классов. Награждена Почетной грамотой Председателя Правительства РТ Ш.В. Кара-оола, Почетной грамотой Профсоюзной организации г. Москвы. Ветеран труда. Ая Светлана Ивановна – сестра папы. С 1974 года работает учителем начальных классов в МБОУ Бурен-Хемской СОШ Каа-Хемского района. Является Народным учителем РФ, Заслуженным учителем РТ.
III поколение нашей педагогической династии – мой брат, Сандый Алексей Кимович. С 2001 года работает учителем физики и информатики МБОУ Чербинской СОШ и я, Сандый Аржаана Кимовна, работаю с 2011 года учителем математики МБОУ Чербинской СОШ.
Ещё в начальной школе, в сочинении на тему «Кем я хочу стать?», я писала – о профессии учителя. Выбор оказался окончательным: сомнения никогда не посещали меня.
Зерна любви к математике, посеянные в моей душе с самого первого класса учебы, были заботливо взращены моими учителями. В школе, как себя помню, всегда любила уроки математики. Моей учительницей по математике была Монгуш Римма Серен-Доржуевна — настоящий профессионал своего дела: совершенно точно определяла способности и возможности каждого ученика и максимально развивала их. Ее уроки восхищали, самое сложное преподносилось умело, легко и интересно. Я благодарна судьбе за то, что смогла прикоснуться к математическому и педагогическому гению своей Учительницы.
Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в университете. Каждый из них внес свой вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам.
После окончания университета вернулась в родную школу. Взрослели мои ученики, вместе с ними взрослела, набиралась опыта и я. Я думаю, это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав потребность в успехе у своих учеников. Девиз моей педагогической деятельности: «Успех моих учеников – мой успех! Мой успех – успех моих учеников!»
Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью глобального мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей.
Учитель должен быть вынослив, как спортсмен, находчив, когда звучат каверзные вопросы. Очень важно быть терпеливым, тактичным и сдержанным, чтобы невзначай не обидеть и самых честолюбивых учеников. В работе мне помогают и моя жизнерадостность, артистичность и чувство юмора.
Каждый проводимый мною урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить ребят мыслить самостоятельно. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И.Кант) – моя основная заповедь на уроке.
Время привело меня к пониманию, что учить детей надо не столько математике, сколько жизни. Что значит «учить жизни»? У учителя - свое предназначение. Об этом очень точно писал Г.Гессе в романе «Игра в бисер»: «Любое «Я», даже самое наивное, это не единство, а многосложнейший мир, это маленькое звездное небо, хаос форм, ступеней и состояний...» Моя задача — превратить хаос в гармонию. Иногда она кажется нерешаемой. Педагогический труд — тяжелая ноша. Но, как гласит народная мудрость, своя ноша не тянет. Вопрос в том, насколько эта ноша станет своей.
Я стараюсь быть не только педагогом, но и другом для своих учеников. Но не забываю при этом о своей любви к математике, стараюсь показать ребятам её жизненность и актуальность. И проблемы моих учеников я воспринимаю как свои собственные. Становится ли тогда «тяжелая ноша» своей? Автоматически? Едва ли. Вероятно, решение этой задачи зависит и от того, насколько гармоничен твой мир.
Смысл жизни придают те ценности, на которые эта жизнь опирается. Они передаются из поколения в поколение, изменяясь и трансформируясь. Некоторые ценности с течением времени утрачивают свою значимость. Появляются новые, более актуальные. Но есть ценности, которые неподвластны времени: общечеловеческие, вечные идеалы — гуманизм, истина, добро, справедливость, семья.
Краеугольным камнем для меня и моих учеников становится исходная позиция в формировании системы ценностей – потребность быть успешным, лучшим. При этом жить по совести, выбирая честные, достойные пути.
Что может лежать в основе философии успешного человека? Все зависит от того мировоззрения, установок, убеждений, морали и ценностей, которых придерживается он. На мой взгляд, философия профессиональной успешности формирует человека с особым отношением к делу, личность, которая может добиться высоких результатов. Одной из составляющих этой философии является мечта учителя. Я учитель – идеалист, возможно, романтик. В каждом из своих учеников я замечаю только положительные качества и сильные стороны его характера. Чем меньше учитель акцентирует свое и чужое внимание на слабые стороны ученика, тем больше возрастает вероятность достижения этим учеником хороших результатов в учебе и другой деятельности.
Педагог должен оценивать не только академическую успеваемость ученика, участие во внеклассной работе, в конкурсах, олимпиадах, но, в первую очередь, его личностный рост, фиксировать успехи ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Умение видеть и оценивать ученика целостно, а не только с позиции освоения своего предмета.
Учитель должен мечтать быть самым востребованным, самым лучшим и эту же мечту поселить в души своих учеников. Что может быть причиной стремления к наилучшим результатам? Может быть, чей-то личный пример? Или желание быть конкурентоспособным? Стремление к самосовершенствованию? Наверное, и то, и другое, и третье.
Конкурентоспособность учителя — степень профессиональной компетентности. Педагог, не знакомый с современными научными достижениями, не может рассчитывать на успех в практической работе, а следовательно, его конкурентоспособность невелика. Актуальность формирования конкурентоспособности ученика заключается в том, что развивающийся рынок труда и «рынок личностей» предъявляют к специалисту все более высокие требования.
В чем заключается педагогическая ценность моей философии? Что может дать эта философия моим ученикам? Веру в себя, в возможность достижения успеха. Вера способна творить чудеса. Она помогает открыться второму дыханию и двигаться вперёд даже на пределе возможностей. Молодой человек сам выбирает направление и цели, стремясь стать успешным. Но очень важно воспитать и чувство ответственности за свой выбор перед собой, своими близкими, перед обществом.
Мое участие в конкурсе «Учитель года - 2013» в номинации «Молодой специалист - 2013» думаю, было, началом моей педагогической деятельности. Но остались сомнения, чувство незавершенности: «А все ли я сделал, что мог? Способен ли я на большее?» Поэтому вновь стою у подножия педагогического Эвереста под названием «Учитель года России – 2019» и с верой в успех пробую начать новое восхождение.
Участие в конкурсах профессионального мастерства мне помогает определить ценностные ориентиры, транслировать свой педагогический опыт, знакомиться с личным уникальным опытом коллег. А для моих учеников — это наглядный пример активного отношения к жизни.