Материалы к конкурсу "Учитель года - 2019". Эссе "Я - учитель"
статья

Эссе " Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель.

                                                                                              Учительство – не труд, а отреченье,

                                                                                               Умение всего себя отдать,

                                                                                               Уйти на долгий подвиг и мученье,

                                                                                                И в этом видеть свет и благодать.

                                                                                                                                         В. Малков.

     Почему я выбрала профессию учителя? Я много раз задавала себе этот вопрос. Сколько себя помню, я всегда хотела быть именно учителем. С самого раннего детства игра «В школу» была моей любимой игрой. С подругой мы представляли себя учителями: читали книги, решали примеры и задачи, писали диктанты с воображаемыми учениками. Около дома все заборы и стены гаража были исписаны мелом, они служили нам школьной доской.

     Шли годы, а я по-прежнему не изменяла своей мечте, не представляла себя в другом качестве. Мои родители были простыми тружениками, в нашей семье никогда не было учителей. Может быть, потому они одобрили, обрадовались моему решению стать учителем.

       После окончания педагогического института я  вернулась в стены  родной школы уже в качестве учителя русского языка и литературы. Я никогда не забуду свой первый урок. Это был урок литературы в 10 классе. С замиранием сердца я  перешагнула порог классной комнаты, ведь за партами сидели уже взрослые ученики, которые были немного младше меня. Как они меня встретят? Будут ли они меня слушать? Ведь еще совсем недавно некоторые из них, встречаясь со мной на улице, называли меня просто по имени. Но дебют удался, урок прошёл на одном дыхании, и это придало мне силы.

     Я полюбила свою работу и благодаря моим учителям, которые делились со мной опытом, помогали советами, поддерживали. Я до сих пор благодарна им за это.

     И вот уже двадцать третий год я работаю в сельской школе. С каждым годом становиться все труднее и труднее конкурировать с городскими школами, которые оснащены современным оборудованием. А в сельской школе старенький компьютер, мебель со скрипучими стульями, мел да доска, а самое неприятное – маленькая наполняемость классов. И как же приятно бывает, что даже при таких условиях мои ученики занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах, набирают высокие баллы на ЕГЭ и ОГЭ. А высшей наградой для меня является тот факт, когда ученики, уже закончившие школу, или их родители при встрече говорят «спасибо» за то, что смогла научить их, посеяла в них «разумное, доброе, вечное». Ведь именно в такие моменты понимаешь, что не зря избрала этот путь, что не зря выбрала именно эту профессию.

    Быть учителем – это значит не только давать детям знания или помогать им добывать их самостоятельно, но и воспитывать их, учить быть людьми, настоящими людьми. В наше время сделать это совсем не просто, так как нравственные ориентиры у молодого поколения поменялись, интересы и увлечения стали другими. Они привыкли познавать мир через интернет и компьютерные игры, живому общению предпочитают виртуальное в социальных сетях, а чтение художественной литературы стало самым не любимым занятием. И я, как учитель литературы, стараюсь приобщить их к русской и зарубежной  классике, на примерах героев  научить детей быть добрыми, верными, милосердными, любящими свою Родину, смелыми и мужественными. И как радостно бывает от того, что кого-то книга не оставила равнодушным, затронула невидимые струны души. Ведь ещё В.А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

      Я мечтаю, чтобы в нашем обществе не было чёрствых, равнодушных людей, и этому тоже должна учить литература и наш красивый и певучий русский язык, который в последнее время, к сожалению, часто засоряется жаргонизмами и  англоязычными словами. Поэтому моя задача, как учителя, привить любовь и уважение к русскому языку, научить гордиться его богатством и красотой, научить грамотно и красиво говорить.

     Ну и, конечно, самое главное для учителя – уважение ученика как личности. У каждого ребёнка свой характер, свой мир, свои мысли, свои таланты. И надо помочь ему раскрыться, поверить в собственные силы. Как приятно видеть глаза ребёнка, его улыбку, когда он одерживает победу, пусть даже маленькую, когда он добивается какого-то результата. Важно вовремя поддержать его, если что-то не получается, заинтересовать его, чтобы не пропало желание учиться. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. А в ответ на это получаешь благодарный взгляд и понимаешь, что все усилия были сделаны не напрасно, что уроки не пропали даром. В. О. Ключевский писал: « Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

     А ещё я очень люблю свою профессию  за то, что она даёт мне возможность ежедневно соприкасаться с детством, а значит и самой оставаться всегда молодой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"

C 19 по 21 марта 2019 года  проведен дистанционный муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе  4 учителя и 2 воспитателя детских са...

Итоги муниципальных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года-2019" и "Воспитатель года - 2019"

Приказ о подведении итогов муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2019" проходил с 19 по 21 марта 2019 года по двум номинациям: "Учитель года" и "Воспитатель года"...

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019». Номинация «Учитель здоровья»

В 2019 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель здоровья». Презентовала опыт работы по здоровьесбережению, сотрудничеству с родителя...

Материалы конкурса "Педагог года - 2021".Номинация "Учитель - профи".

Главное в конкурсе - урок, это занятие в детском саду, где происходит воплощение теории в практику....

Материалы конкурса "Педагог года - 2019"

В 2019 году являлся участником муниципального этапа конкурса "Педагог года"...