НОД познавательное развитие
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18 СТ. МОЧИЩЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие зёрнышка»
Разработала: Федосенко Мария Викторовна
воспитатель I категории
2018
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие зернышка»
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают и готовят.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Область в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Организация развивающейпредметно-пространственной среды: в муз. зале детского сада. После занятия в РППС в магазине появились х/б изделия, в книжном уголке появились энциклопедии о производстве хлеба, лепили из теста х/б изделия.
Предварительная работа: беседа, чтение книг, экскурсия в пекарню
Вводная часть
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приемы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес к познавательной мотивации Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым | Форма организации групповая Воспитатель в группе говорит детям, что им пришла странная посылка на адрес детского сада, совместно с детьми ее открывают, достают оттуда мешочек с зерном и карту с маршрутом. В.: ребята, мне кажется, что эти зерна волшебные и хотят нам что-то сказать (слушает). Они приглашают нас в путешествие, ну что, ребята, отправимся? (Ответ детей) | Речевое развитие, коммуникативная | Обсуждение | Слово педагога. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать первичные представлений о процессе созревания зерна и получении производных продуктов. формировать умение ориентироваться в пространстве. Владеть речью как средством общения, развивать связную речь. | Форма организации групповая Дети подходят к экспозиции «дом Б.Я.», перед ними в избушке сидит грустная Б. Я., вздыхает, чай пьет с блюдечка, на столе у нее самовар, пустое блюдо, а позади на столе красиво украшенная корзина с бантом, в которой лежат различные хлебобулочные изделия. Б. Я.: О! Ребятишки, здравствуйте, пришли все же, не подвели меня мои зернышки (Б.Я. забирает мешочек с зерном себе). А я вот тут сижу, пустой чай пью, даже сладенького ничего нет, чтоб в прикуску - то! В.: бабушка, как же нет, вон, позади тебя целая корзина с вкусностями разными. Б. Я.: ой, да это ж подарок от Кощея Бессмертного, и я позабыла, как что называется, потому и вас позвала. Говоришь вкусности там, а ну, помогайте мне вспомнить названия этих изделий. (ответ детей) Б.Я.:молодцы какие ребята, помогли бабушке, а не хотите ли вы продолжить свое путешествие дальше и узнать, откуда хлеб берется? Ответы детей. Б.Я.: ну тогда берите каждый по волшебному зернышку, да идите дальше, а я к Кощею полетела, поблагодарю его за подарок. Дети берут по зернышку из мешочка Бабы Яги и переходят к следующей экспозиции «Поле». В.: ребята, отгадайте загадку: Ты не клюй меня, дружок Голосистый петушок В землю теплую уйди К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я- Будет целая семья. (Зерно) Ответы детей. В.: ребята, с чего же начинается путешествие зернышка? Ответы детей. В.: Наши зерна волшебные, взойдут быстро, давайте подождем. В.: А что нужно сделать, чтоб они быстее взошли?Ответы детей В.: Ребята, а вам хочется узнать, как хлеб в поле растет?Ответы детей. Слайд №1 (человек пашет поле на лошадях) В.: ребята, посмотрите на экран, так пахали землю в старину, готовили ее к высадке зерна, а как же пашут землю в наши дни? Ответы детей. Слайд №2 (трактор пашет землю) В.: В землю зёрнышко попало, | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная элементарный бытовой труд | Специальное моделирование ситуации, вопросы. | Слово педагога, ИКТ, демонстрационный материал Речь детей. Квэст-технология | Имеются первичные представления о процессесозревания зерна, ориентировка в пространстве. Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Развивать саморегуляцию. инициативу собственной деятельности | Форма организации групповая Педагог дает оценку деятельности детей, дает оценку детской речи. В.: Ребята что мы сегодня делали? Ответы детей. В.: Что было интересным? Ответы детей. В.: Что вы запомнили? Ответы детей. В.: Что было трудным? Ответы детей. В.: Что было легким? Ответы детей. В.: Для чего мы пекли хлеб? Ответы детей. В.: Важен ли труд людей? Ответы детей. | Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Коммуникативная | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | Слово педагога, речь детей | Достигнуто общение и проведенасамооценка детской деятельности; взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"
Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Секретный код (познавательное развитие, физическое развитие).
Занятие для подготовительной группы с элементами познавательного и физического развития....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее» возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Конспектнепрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие»и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие к Ягодной Фее&ra...