План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
2014-2015 учебный год
Методическая тема школы «Повышение качества обучения и воспитания с помощью современных образовательных технологий».
Индивидуальная методическая тема «Освоение и использование на уроках информатики технологии деятельностного метода обучения»
Цель: повышение уровня профессионального и методического мастерства, профессиональной компетентности в реализации технологии деятельностного метода обучения в условиях перехода на ФГОС ООО.
Задачи:
- Добиться повышения качества проведения учебных занятий на основе использования на уроках дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…»;
- Отработать чистоту технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ;
- Совершенствовать работу по организации разных форм контроля и диагностики предметных и метапредметных результатов средствами своего предмета;
- Повышать уровень научно-исследовательской культуры.
- Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
Результат деятельности:
- Повышение качества преподавания информатики;
- Разработка рабочих программ по информатики в соответствии с ФГОС;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
- Участие с обобщением опыта на педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
План- программа реализации программы на 2014-2015 учебный год
№ п/п | План мероприятий | Срок |
1. | Изучение нормативно - правовых документов. Закон об образовании РФ. . *СанПин, рекомендательные письма. Федеральные государственные стандарты. *Методические письма по организации преподавания информатики *Методическая литература по информатике. | 2014 |
2 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: - курсы повышения квалификации; - посещение открытых уроков в школе, в муниципальных школах; - проведение открытых уроков, мастер-классов по теме на разных уровнях. | 2014-2015 гг. |
3 | Изучение и внедрение современных образовательных технологий: -применение технологий деятельностного метода на уроках информатики; | 2014-2015 гг. |
4 | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: -выступление на методических совещаниях и педсоветах школы в соответствии со школьным планом; -выступление на муниципальных совещаниях учителей информатики, -публикация конспектов уроков, внеклассных мероприятий, -проведение открытых уроков на школьном и муниципальном уровнях; -пополнение творческой лаборатории. | 2014-2015 гг. |
5 | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время: -работа с отстающими обучающимися; -организация проектно-исследовательской работы учащихся. | По индивидуальному графику в течение 2014- 2015 г |
6 | Компьютерная информационная компетентность: -обзор в Интернете информации по инновациям преподавания информатики; -создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2014-2015г.г. |
Итоги работы отражены в самоаудите.
2015-2019 год.
Методическая тема ЧОУ СШ №23 «Менеджер»:
«Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».
- Индивидуальная методическая тема: «Повышение педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении информатики обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
Срок реализации: 2015 - 2019 год
Цель: Работать над профессиональной компетентностью на основе самообразовательной деятельности для эффективного введения и реализации ФГОС ООО в ЧОУ СШ № 23 «Менеджер».
- Способствовать реализации внедрения ФГОС ООО в учебно-воспитательный процесс
- Оптимально реализовывать в образовательном процессе системно-деятельностный подход
- Развивать свой учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации
- Создать оптимальные условия для самореализации детей, одарённых в области естественно-математических наук
- Продолжить работу по созданию банка данных методических идей и разработок
Результат деятельности:
-Повышение уровня профессиональной компетентности.
-Результаты будут отражены в авторских текстах выступлений, консультаций и разработках конспектов собственных уроков, собранных в портфолио учителя печатных работах по теме самообразования.
План-программа
1.Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы | ||
1 | Изучение примерной программы по предмету в соответствии с ФГОС | Планирование рабочей программы по предмету с учетом примерной программы. |
2 | Изучение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | Применение при планировании внеурочной проектной деятельности |
3 | Выбор УМК, рекомендованного к использованию в образовательном процессе по предмету | Выбор оптимального варианта УМК |
4 | Применение технологии деятельностного метода (уроки открытии новых знаний, рефлексии, общеметодологической направленности) в образовании как методологическую основу стандарта | Применение технологии деятельностного метода в урочной и внеурочной деятельности |
5 | Изучение школьного положения о системе оценивания учебных достижений обучающихся | Применение на уроках |
6 | Изучение требований к организации проектной деятельности обучающихся, подготовка к открытию проектной мастерской «Робототехника» | Применение при организации работы проектной мастерской |
7 | Изучение видов УУД и способов их формирования в урочной и внеурочной деятельности | Применение при проектировании современного урока |
8 | Повторение профессионального стандарта педагога | Знание профессионального стандарта учителя математики |
2. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО | ||
9 | Обучение на курсах повышения квалификации | Обмен опытом в МО, семинарах |
10 | Оформление папки с рабочими материалами по введению и реализации ФГОС ООО | Использование материалов при составлении технологических карт уроков |
11 | Участие в деятельности сообществ учителей РТ, школьной кафедры естественно- математических наук, в методическом совете школы | Обмен опытом, повышение профессиональной компетенции |
12 | Корректировка планов самообразования в связи с введением ФГОС ООО | Включение в планы изучение нормативных документов, правильное оформление темы самообразования |
13 | Участие в семинарах, педагогических чтениях мастер- классах и профессиональных конкурсах по актуальным вопросам введения ФГОС ООО | Повышение профессиональной компетенции, обмен опытом |
14 | Составление технологических карт уроков информатики, конспектов современного урока в технологии деятельностного метода для 5-9 классов | Наличие творческой лаборатории |
15 | Участие в методических всеобучах на уровне школы по вопросам внедрения ФГОС ООО | Обмен опытом. Анализ урока. Выявление положительного и отрицательного опыта |
3. Разработка программ | ||
16 | Подготовка и проведение муниципального семинара для учителей информатики «ФГОС ООО в урочной и внеурочной деятельности» | Анализ деятельности по введению ФГОС ООО |
17 | Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Наличие правильно составленной рабочей программы. |
18 | Составление программы проектной деятельности «Робототехника» | Наличие программы |
| ||
19 | Составление КИМов для 5-9-х классов | Наличие КИМов |
| ||
20 | Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое) | Повышение профессионального мастерства, результативность деятельности |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | Фактическое выполнение |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков |
| в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой. Работа учителей по ФГОС |
| 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| до 28 октября | |
Н О Я Б Р Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой |
| до 28 ноября | |
Научно - исследовательская работа. |
| в течение месяца | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| до 28 декабря | |
Научно - исследовательская работа. |
| в течение месяца | |
Я Н В АР Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| в течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| 1-2 неделя | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
План взаимопосещений | Взаимопосещение уроков в рамках «Метапредметной недели» в школе. | в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Подготовка работы совместно с учащимися к научно - практическим конференциям. | 1-2 неделя | |
М А Р Т | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 4 неделя в течение месяца | |
А П Р Е Л Ь | |||
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| в течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. |
| в течение месяца | |
М А Й | |||
Взаимопосещение уроков |
| в течение месяца | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| в течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с одаренными детьми в рамках «Научного общества школьников». | в течение месяца |
Результаты деятельности отражены в самоаудите за 2013-2018 г.
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по информатики за пять лет:
Успеваемость | Качество | |
2013-2014 | 100% | 90,7% |
2014-2015 | 100% | 86,6% |
2015-2016 | 100% | 85,0% |
2016-2017 | 100% | 90,2% |
2017-2018 | 100% | 88,4% |
2. Результаты ЕГЭ 11 класс
Учебный год | Средний балл |
2014 | 70 |
2015 | 79 |
2016 | 54,6 |
2017 | 54 |
2018 | 72 |
3. Результаты ГИА 9 класс
Учебный год | Средний балл |
2014 | 4 |
2015 | - |
2016 | 4 |
2017 | 4,2 |
2018 | 4,5 |
4.Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Рабочая группа по разработке плана работы базовой площадки по направлению «Реализация технологии деятельностного метода обучения в условиях внедрения ФГОС» (в рамках Федерального целевого проекта развития образования (ФЦПРО) http://www.meneger23.ru/ftspro-bazovaya-ploshchadka-2011-2015/rabochaya-gruppa | Федеральный | 2011-2015 гг. |
Рабочая группа по введению ФГОС ОО | Образовательное учреждение | 2011-2015 гг. |
Рабочая группа по разработке подпрограммы «От школы для всех, к школе для каждого» Программы развития школы на 2015-2020 гг. | Образовательное учреждение | 2015 -2020 г.г. |
Рабочая группа по реализации гранта в форме субсидий в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы по конкурсу 5: «Внутришкольная система оценки качества» | Федеральный | 2016-2017 г.г. |
Рабочая группа «Методические рекомендации для педагогов по содержанию и оценке итогового проекта обучающихся основного общего образования» в рамках реализации школьного проекта «Интегральная оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы как компонент внутренней системы оценки качества образования» | Образовательное учреждение | 2017-2018 г.г. |
Рабочая группа по введению ФГОС СОО | Образовательное учреждение | 2018 г. |
Рабочая группа по переходу на новые ФГОС НОО | Образовательное учреждение | 2018 г. |
5. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | Информационная открытость ОО в контексте государственно-общественного управления. Персональный сайт учителя. Для группы педработников образовательных учреждений РФ | Федеральный | Практикум во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ | 9.06.2015 |
2. | Профессиональные компетентности в области информационных технологий в образовании | Федеральный | Семинар во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», на базе МОБУ СОШ №11 г. Нефтекамск Республика Башкортостан | 12.06.2015 |
3. | Мобильный класс в работе педагога. Для группы педработников образовательных учреждений РФ | Федеральный | Практикум во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», на базе МОБУ СОШ №11 г. Нефтекамск Республика Башкортостан | 12.06.2015 |
4. | Повышение информационной компетентности педагога: работа со SMART- доской. Для группы педработников образовательных учреждений РФ | Федеральный | Мастер- класс во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», на базе МОБУ СОШ №11 г. Нефтекамск Республика Башкортостан | 12.06.2015 |
5. | Профессиональные компетентности в области информационных технологий в образовании. Для группы педработников образовательных учреждений РФ | Федеральный | Практикум во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Государственно-общественное управление в образовательной организации общего образования» «Взаимодействие государственных и общественных институтов управления школой при реализации ФГОС», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ | 5.10.2015 |
6. | Преобразование школьного сайта в образовательный портал. Для группы педработников образовательных учреждений РФ
| Федеральный | Практикум в рамках реализации гранта в форме субсидий в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы по конкурсу 5: «Внутришкольная система оценки качества», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ http://www.meneger23.ru/avtory-sajta | 10.2016 |
7. | Виртуальная экскурсия по странам и континентам, 5 класс | Образовательное учреждение | Классный час в рамках метапредметной недели «Я турист», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ | 8.12.2017 |
8. | Интернет и закон, 6 класс | Образовательное учреждение | Классный час в рамках метапредметной недели «Миром правит закон и личность», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ | 17.10.2018 |
6. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Профессиональные компетентности в области информационных и коммуникативных технологий в сфере образования | Федеральный | Семинар во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа” Оренбургская область, Сакмарский район http://www.meneger23.ru/ftspro-bazovaya-ploshchadka-2011-2015/stazhirovka | 25.09.2014 |
2. | ИКТ-компетентность учителя в рамках современного урока | Федеральный | Семинар во время стажировки педработников образовательных учреждений РФ «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления», на базе МОБУ СОШ №11 г. Нефтекамск. | 11.06.2015 |
3. | Как создать личную интернет-страницу (сайт) учителя | Образовательное учреждение | Семинар - практикум в рамках методического семинара для педагогов ЧОУ СШ №23 «Менеджер» «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагога», на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» | 1.10.2015 |
7.Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | Разработка урока информатики в 9 классе «Моделирование как метод познания», 7 страниц | Федеральный | Социальная сеть работников образования educotest.ru https://educontest.net/ru/downtimer/?fileid=3947471 | 2018 |
2. | Программа курса внеурочной деятельности «Робототехника для 5-6 класса» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru. http://nsportal.ru/node/3432686 | 2018 |
8. Участие в проектах.
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Участие в работе круглого стола «Итог модуля стажировки обучения по ДПП ПК по теме: «Профессиональная компетентность педагогического работника в условиях государственно-общественного управления» в рамках Программы ФЦПРО «Стажировка «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» на базе “Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа” Оренбургская область, Сакмарский район
| Федеральный | 2014 |
2. | Выступление «Проекты в области формирования профессиональной компетентности педагогического работника в условиях государственно-общественного управления» на пресс-конференции для педработников РФ на базе “Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа” Оренбургская область, Сакмарский район | Федеральный | 2014 |
3. | Участие в работе комиссии по защите проектов педработников РФ «Проекты в области формирования профессиональной компетентности педагогического работника в условиях государственно-общественного управления» в рамках стажировки «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях государственно-общественного управления» на базе ЧОУ СШ №23 «Менеджер» г.Альметьевск РТ | Федеральный | 2015 |
4. | Организация вебинарных комнат в рамках реализации гранта в форме субсидий в рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы по конкурсу 5: «Внутришкольная система оценки качества». http://www.meneger23.ru/ftspro-bazovaya-ploshchadka-na-2016-2020-gody/meropriyatie-2-3/vebinary-2-3 | Федеральный | 2016, 2017 |
5. | Выступление на пресс-конференции для педработников РФ «Проекты в области формирования профессиональной компетентности педагогического работника в условиях государственно-общественного управления» на базе “Тат. Каргалинская средняя общеобразовательная школа” Оренбургская область, Сакмарский район «Проекты в области формирования профессиональной компетентности педагогического работника в условиях государственно-общественного управления» | Федеральный | 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...