РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛАССЫ
рабочая программа (10 класс) на тему

Пальцина Светлана Викторовна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 КЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus10-11.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Семенниковская  средняя общеобразовательная школа"

                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык» в 10-11 классах

Уровень образования:  базовый

Срок реализации программы: 2 года

Составлена на основе примерной (авторской) программы Н. Г. Гольцовой по русскому языку 10-11  классы, 2017 год            

Учитель: Пальцина Светлана Викторовна

                                                                     

с. Семенниково

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа учебного курса «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной  государственной программы среднего полного общего образования, а также на основе   Программы  курса по русскому языку  для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый и профильный уровень) (Автор: Гольцова Н.Г.) , Москва «Русское слово»2017 г.

        Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку, образовательным целям учреждения;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Место предмета в учебном плане:

Учебный план МБОУ «Семенниковская СОШ»  на изучение предмета  Русский язык  отводит 68 часов, 2 часа в неделю.

        Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

        В программу по русскому языку в 11 классе внесены следующие коррективы: программа Гольцовой Н.Г. предусматривает на изучение курса русского языка 34 часа, в данной программе за счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час на изучение русского языка с целью ликвидации пробелов в знаниях и учетом подготовки учащихся 11-го классов к экзамену по русскому языку. Это обусловило тот факт, что изменилось количество часов, отводимых на изучение разделов курса по программе Гольцовой Н.Г.– 68 часов (11  кл.) (2 часа в неделю).

        Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи

обучающихся.

        

        Изучение русского языка в старшей школе направлено на достижение

следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах

речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

        

        

Содержание школьного курса русского языка в 11 классе.

        Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

        В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Структура школьного курса русского языка в 11 классе.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в этих классах произведений художественной литературы. В программе материал для повторения распределяется по классам условно. Предполагается, что повторение фонетики и лексики, морфемики, морфологии  будет осуществляться в 10 классе. Однако и в 10 классе и в 11 классе будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике, по совершенствованию навыков правописания.

        Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 10 классе изучаются темы «Русский язык в современном мире», «Лексика», «Орфоэпия»,  «Морфемика. Словообразование. Орфография», «Морфология»; в 11 классе – «Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения», «Обособленные члены предложения» и «Сложное предложение».

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.

Одно из направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

В старшем подростковом возрасте ведущую роль играет деятельность по овладению системой научных понятий в контексте предварительного профессионального самоопределения. Усвоение системы научных понятий формирует тип мышления, ориентирующий школьников на общекультурные образцы, нормы, эталоны взаимодействия с окружающим миром, а также становится источником нового типа познавательных интересов (не только к фактам, но и к закономерностям), средством формирования мировоззрения.

Подростковый кризис связан с развитием самосознания, что влияет на характер учебной деятельности, Для школьников актуальна учебная деятельность, направленная на саморазвитие и самообразование.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Тщательный анализ ошибок, допускаемый учащимися при написании обучающих, проверочных и контрольных работ, используется для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников.

Большое значение для формирования у школьников самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со словарями,  справочной литературой, поиском необходимой информации в сети Интернет.

Уменьшение количества часов по предмету при дистанционной форме обучения предполагает самостоятельное изучение большого объема материала учащимися, поэтому задача учителя состоит в формировании у школьников умений  работать с разными источниками информации.

Основными  видами  деятельности учащихся по овладению прочными и осознанными знаниями на уроках русского языка являются:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

 - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д );

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.

Межпредметные связи на уроках русского языка.

        В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой.         При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных Слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание и рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для всех предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).

         Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т. д.). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории обучающиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии — с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии — с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой — со звуком, с тембром, интонацией.

         Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

        Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

        Для достижения поставленных целей планируется использование  образовательных технологий:

- информационно-коммуникационная технология;

- технология проблемного обучения;

- развивающая технология;

- тестовая технология,

а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные задания, творческие задания).

        Основными формами контроля являются:

- индивидуальный, фронтальный, тестирование.

Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

        В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 класс (68 часов)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (48 ч)

        Введение (1 ч.)

        Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

        Словосочетание (1 ч.)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

        Предложение (1 ч.)

        Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

        Простое предложение (7 ч.)

        Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

         Простое осложненное предложение (23 ч.)

        Синтаксический разбор простого предложения.

        Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

        Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

        Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

        Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

        Сложное предложение (10 ч.)

        Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

        Предложения с чужой речью (3 ч.)

        Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

        Употребление знаков препинания (2 ч.)

        Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

СТИЛИСТИКА (9 ч.)

        Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

 Текст и его место в системе языка и речи. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.  Анализ текстов разных стилей и жанров.

КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 ч.)

        Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. . Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.  Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ (2 ч.)

М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

        В результате изучения русского языка ученик должен

        знать/понимать:

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно- бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

        уметь:

  • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

        аудирование и чтение:

  • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

 говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

а) список учебной и методической литературы

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2013.
  2.  Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вербум-М,  2009.
  3. Баранов М. Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение, 2009.
  4. Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2009.
  5. Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа, 2008.
  6. МалюшкинА.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10—11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  7. ПучковаЛ.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь. 10—11 классы. М.: Просвещение, 2009.

8.         Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. 9—11 классы. М.: Вербум-М, 2003.

9. Поурочные разработки по русскому языку, 11 класс, Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, И.В.Золотарева, М.; «Вако», 2010 г

10.  Гольцова П.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10—11 классы: Книга для учителя.

11.  Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2009.

12.  Будникова И.Н, Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2010.

13.  Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10—11 классы. М.: Мнемозина, 2003.

в) адреса сайтов в Интернете:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку,  

Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала.

Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с

языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь

школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому

языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников

http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM 

Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html 

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/ 

Русское письмо http://character.webzone.ru             

Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm 

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников

http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

         Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

I полугодие – 34 часа

Синтаксис и пунктуация – 34 часа

1 -2

Основные принципы русской пунктуации. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

3-4

Предложение. Простое предложение

5-6

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

7

Тире в простом предложении

8

Входная кр/ работа на 30 мин

Тире в простом предложении

9-10

Предложения с однородными членами.

11-12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

13-14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

15

Обобщающие слова при однородных членах

16-17

Обособление определений

18-19

Обособленные приложения

20-21

Обособленные обстоятельства

22-23

Обособленные дополнения

24-25

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

26-27

Вводные и вставные конструкции.

28-29

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.

30-31

Конструкция с союзом как.

32

Диктант с грамматическим заданием.

33

Анализ диктанта. Работа над ошибками

34

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.

II полугодие – 34 часа

Сложное предложение – 34 часа.

35-36

 Понятие о сложном предложении.

37-38

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

39-40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

41-42

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

43-44

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

45-46

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

47

Период. Знаки препинания в периоде.

48-49

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

50-51

Знаки препинания при диалоге

52

Знаки препинания при цитатах.

53-54

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

55-56

Сочетание знаков препинания

57-58

Факультативные знаки  препинания. Авторская пунктуация.

59

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

60-61

Контрольное тестирование

62

Диктант с грамматическим заданием

63

Культура речи (семинар)

64

Культура речи (лабораторная работа)

65

Функциональные стили речи.

66

Подготовка к итоговому тестированию

67-68

Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 11класса ( Up&Up - 11)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку, базовый уров...

Рабочие программы по русскому языку и литературе для 8-11классов

Рабочие программы по литературе для 8-9 классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литерату...

Рабочая программа по английскому языку для 11класса

Рабочая программа по английскому языку для 11класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З....

Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:БУПа 2004 года;федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного)  образования (Пр...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по Русскому языку для 11класса

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта об...

Рабочая программа по русскому языку 11класс

Рабочая программа по русскому языку 11класс...