Рабочая программа по русскому языку в 11классе по учебнику Л.А.Чешко
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:
- БУПа 2004 года;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Содержание тем учебного курса.
№ | Содержание | Кол-во ч. | Дата | Коррективы |
1 | Интонация и её роль в предложении. | 1 | 2.09 | |
2 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 9.09 | |
3 | Некоторые случаи в числе сказуемых с подлежащим. | 1 | 16.09 | |
4 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | 1 | 30.09 | |
5 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 7.10 | |
6 | Управление при словах, близких по значению. | 1 | 14.10 | |
7 | Контрольная работа. Диктант «Повторение знаний». | 1 | 21.10 | |
8 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | 1 | 28.10 | |
9 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 11.11 | |
10 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 18.11 | |
11 | Обособление определений. | 1 | 25.11 | |
12 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | 1 | 2.12 | |
13 | Р.Р. Сочинение – рассуждение. | 1 | 9.12 | |
14 | Обособление обстоятельств | 1 | 16.12 | |
15 | Обособление обстоятельств. | 1 | 23.12 | |
16 | Обособление дополнений. | 1 | 13.01 | |
17 | Тестирование «Обособленные члены предложения». | 1 | 20.01 | |
18 | Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях. | 1 | 27.01 | |
19 | Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | 1 | 3.02 | |
20 | Порядок слов в предложении. | 1 | 10.02 | |
21 | Р.Р Обучающее изложение с творческим заданием. | 1 | 17.02 | |
22 | Сложное предложение. Виды сложных предложений. | 1 | 24.02 | |
23 | Пунктуация в сложносочинённом предложении. | 1 | 3.03 | |
24 | Пунктуация в предложениях с союзом и. | 1 | 10.03 | |
25 | Проверочная работа и её анализ. | 1 | 17.03 | |
26 | Основные группы СПП. | 1 | 7.04 | |
27 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | 1 | 14.04 | |
28 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 1 | 21.04 | |
29 | Итоговое Тестирование. | 1 | 28.04 | |
30 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и СПП. | 1 | 5.05 | |
31 | Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в БСП. | 1 | 12.05 | |
32 | Контрольный диктант и его анализ. | 1 | 19.05 | |
33 | Способы передачи чужой речи. Цитаты. Знаки препинания при цитатах. | 1 | 21.05 |
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:
- БУПа 2004 года;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта cреднего (полного) образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Автор: Баранов М.Т. Составитель: Рыбченкова Л.М. – М. «Дрофа» 2006 г. к учебнику «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.
Учебник: «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базисном уровне в объеме 33 часов. Именно на такое число часов рассчитана данная программа для 11 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей. Принципы организации учебного материала соответствуют изложенным в программе.
Цель курса - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи курса:
1.Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.
2.Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке, развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в речи)
3.Задачи развития лингвистической компетенции: накопление знаний о науке «Русский язык», о ее разделах, целях научного изучения языка, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
4.Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
5. Подготовить выпускников к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.
5.Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен:
-иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
-владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования языком;
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы;
-уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания в устной и письменной форме;
-пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного. научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений. структурную четкость высказывания; составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата участвовать в диспуте или дискуссии;
-иметь представление о социальной сущности языка . его функциях и структуре, языковой норме и происходящих в русском языке их изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. знать/понимать:
• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
Уметь:
• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Т.В.Раман. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К «Русский язык» В,Ф,Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. М.,«Экзамен», 2010.
2. Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А., Русский язык 10-11 кл., М., 2010.
3. Методическое пособие. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку.11 класс.. М. ВАКО,2008.
4. Н.В.Егорова и др. Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа и подготовка к ЕГЭ.- М.: ВАКО, 2013
5. А.И.Власенков. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009.
6. Е.Ю.Махницкая. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки ЕГЭ, Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.
7. Единый государственный экзамен Русский язык 2013 гг. Контрольные измерительные материалы. М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку . 11 класс. Учебник А.И.Власенкова
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. учебник Ладыженскойной
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов...
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс (учебник Тростенцовй Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., Александровой О.М.)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский....
Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.Учебник А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки ...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по Грекову,Чешко
Рабочая программа для по русскому языку к учебнику Грекова 11 класса...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...