" Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект на тему
Музыкальное занятие, знакомящее детей с духовыми музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие средняя группа | 495.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД « Музыка»
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Подготовила музыкальный руководитель Е.Н. Куралева
Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов", Данное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа). Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
- Закреплять названия инструментов,
Развивающие:
Развивать внимание, музыкальную память и звуковысотный слух.
Воспитательные:
-Воспитание интереса и любви к музыке;
- Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах. Технические средства:
- Музыкальный центр;
- Проектор (для показа презентации и видеоролика);
- Компьютер. Оборудование и материалы:
- Стол (для музыкальных инструментов)
- Музыкальные инструменты
- Накидка
Ход НОД
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой. На проекторе изображен слайд №1.
Под марш (И. Кишко) дети входят в музыкальный зал маршируя проходят круг и рассаживаются на стульчики.
Марш. ...(.И. Кишко]
Муз. рук.:Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. Мы с вами уже с некоторыми инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Скажите мне ребята, с какими инструментами вы уже знакомы?
Дети: Отвечают см. слайд№3
Муз. рук.:Молодцы, вы знаете много инструментов, я вами очень горжусь! Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз букашка»
(Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов).
Плывут за окошком поля и леса.
Мы едем туда, где нас ждут чудеса.
И солнышко светит, и речка блестит,
И наш паровозик так быстро летит!
Припев:
Чух, чух, чух, ту, ту, ту -
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз- Букашка!
Чух, чух, чух, ту, ту, ту -
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз- Букашка!
Песня паровоз-Букашка
Дети строятся в паровозик, делают круг по залу и останавливаются возле стола с музыкальными инструментами
Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали... Вы готовы узнать, что же там спрятано?
Дети: Да
Муз. Рук.:Тогда повторяйте за мной волшебные слова...
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы - не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь- покажи!
Дети: Повторяют
Муз.рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.
Муз. Рук.:Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, Скажите мне какие из них вы знаете,
Дети: отвечают
Муз.рук: Молодцы, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.
Дети рассаживаются на стульчики, а на проекторе транслируется слайд
Муз.рук. читает детям, что написано на слайде см. слайд№5
Муз. рук.:Давайте сегодня мы с вами разберем, какие инструменты относятся к группе «Духовых инструментов».
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, какие разные бывают дудочки, на проекторе транслируется слайд , а давайте вспомним, как звучат наши дудочки.
Детям раздаются дудочки.
Исполняется песня «Дудочка» (автор: Сергей и Екатерина Железновы)см. слайд№6
Лена просила дудочку купить,
Лена решила песню разучить,
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
Лене купили дудочку дуду,
Лена играет дома и в саду.
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
Все просят Лену: "Помолчи хоть час!
Леночка, хватит, пожалей всех нас!"
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
дудудуду
дудудуду
дудудудуду
Куплеты дети подпевают, а на «ду,ду,ду,ду....» играют на дудочке.
песня «Дудочка» автор: Сергей и Екатерина Желез но вы
Муз. рук.:Молодцы! Вы очень красиво поете и играете! А посмотрите, какие яркие и красочные бывают свистульки.
Муз. рук.:Давайте мы с вами послушаем, как она звучит. В записи звучит наигрыш на свистульке
Муз.рук. подходит к столу, где лежат все инструменты и берет губную гармошку.
Муз. рук.:А вот здесь у нас посмотрите - губная гармошка.
Гармошку отдает детям рассмотреть, см. слайд№7
Когда дети рассмотрели гармошку, муз.рук. озвучивает детям содержание слайда.
Муз.рук.: А теперь, давайте послушаем как она звучит.
В записи звучит наигрыш на губной гармошке
Муз.рук.: Посмотрите, здесь еще лежит один интересный инструмент, давайте мы с ним тоже познакомимся, итак... (муз. рук. озвучивает детям содержание слайда).
Муз.рук.: Ребята, вам хочется посмотреть как играют на таком духовом инструменте?
Дети: Отвечают
На проекторе транслируется видеоролик «Игра на Триоле» см. слайд№8
Муз.рук.: Красивое выступление получилось у артистов на видеозаписи. А теперь давайте вспомним, какие инструменты мы рассматривали...
Дети:Отвечают (если они затрудняются муз.рук. подсказывает)
Муз.рук.: Хорошо, а помните ли вы к какой группе относятся данные инструменты, к струнным, ударным или духовым?
Дети: Отвечают
Муз.рук.:Молодцы ребята! Сегодня, путешествуя в страну музыкальных инструментов, мы узнали какие инструменты относятся к духовым, на следующем занятие нас ожидает новое путешествие, где мы познакомимся с ударными инструментами. А теперь нам пора прощаться ребята.
Дети встают в круг и поют прощальную песенку (прощальный ритуал)
Ну-ка все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом стоять, Ручками махать, Целый час мы занимались И немного баловались, А теперь детвора В группу всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране музыкальных инструментов
Музыкально-литературная композиция, посвященная струнным смычковым инструментам....
Путешествие в страну музыкальных инструментов. 1 класс
Урок музыки в 1 классе по теме " Музыкальные инструменты" Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Учащиеся знакомятся с группами ударных, духовых и струн...
сценарий беседы -концерта "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Сценарий подготовлен для проведения встреч с детьми, посещающих летние пришкольные лагеря. Целью мероприятия является расширение кругозора детей в области музыкального искусства, , знакомство с ...
Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...
Презентация к нод "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Фото к занятию...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)
Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...