Путешествие в страну музыкальных инструментов. 1 класс
план-конспект урока (музыка) по теме

Дементьевская Жанна Валерьевна

Урок музыки в 1 классе по теме " Музыкальные инструменты" Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием музыкальных инструментов.  Учащиеся знакомятся с группами  ударных, духовых и струнных инструментов.  Более подробно с инстументом скрипка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1amicrosoft_office_word.docx30.03 КБ
Office presentation icon pasport_skripki.ppt251.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока : Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка.

Цель : Показать обучающимся разнообразие музыкальных инструментов.

Задачи:

Предметные:

1.Формировать устойчивый интерес к музыке.

2На практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков : ударные, струнные, духовые

3.Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.

4. Пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах

5. Развивать умение слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Метапредметные

1. В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная работа, хоровое пение)

2. Используя средства изобразительного ряда, способствовать одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии

3. Способствовать развитию таких логических операции как сравнение, классификация, анализ, синтез.

Личностные

1. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса

2.Развивать музыкальные способности(музыкальный слух, чувства ритма, память).

Ход урока.

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие "Здравствуйте!"

Уч. На прошлых уроках мы с вами познакомились с волшебной страной. Как она называется? (Музыка)

 Кто правит в этой стране, чем она наполнена? ( В этой стране правят музыкальные звуки)

А какие звуки мы называем музыкальными ? ( которые поем или звуки муз. инструментов).

Как вы думаете, какой музыкальный инструмент на наших уроках самый главный? Отгадайте загадку. Обоснуйте свой ответ.

От гармони он родился,

С пианино подружился

Он и на баян похож

 Как его ты назовешь? ( Аккордеон).

 Уч. А какому инструменту аккордеон является родственником? (пианино и роялю) (картинка)

Слово рояль в переводе с франц. означает "королевский". У этих инструментов "королевский голос" и "королевский характер". А королевство, в котором они правят, - музыкальное.

 Т. Как вы думаете, что нам сегодня на уроке предстоит узнать об этом королевстве ?

Карточка Муз. инструменты.

  Как тогда будет звучать тема урока? Впишем недостающие слова.

 Воздух в нем наполнен звуками различных музыкальных инструментов.

2. Введение в тему урока. Беседа.

На уроках второй четверти мы буде путешествовать по одному интересному музею. Чтобы узнать много нового и интересного. И мы сейчас попробуем с вами туда перенестись (показ музея видео онлайн)

Уч. Что мы можете сказать посетив музей ?

Такой музей имени русского композитора М. Глинки находится в Москве Там собраны музыкальные инструменты разных народов, стран, от самых древних до современных. И посетители музея имеют возможность не только рассматривать их, но и слышать

 Что вы почувствовали, путешествуя по музею?  чувствуем присутствие этих звуков. Потому, что звуки спрятались внутри всевозможных деревянных ящичков, скрылись в сверкающих металлических трубах, затаились в чутких напряженных струнах.Это Мир Музыкальных Инструментов. В каждом инструменте скрывается своя тайна.

 Кто может раскрыть эту тайну?    Человеческая рука, рука умелого музыканта способна извлечь эту тайну

А сегодня на уроке вы проведете несколько опытов, которые помогут понять, как же рождаются звуки в музыкальных инструментах.

 Все звуки -  от грома и грохота до нежнейшей мелодии - происходят от колебаний - быстрого - быстрого дрожания воздуха. Способов заставить воздух колебаться не так уж и много. Поэтому - то все муз. инструменты делятся на несколько видов.

3.Работа по теме урока. Проведение опытов.

Уч. Движение воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы проведем несколько опытов, и вы поймете, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха.

Опыт 1. Возьмите в руки крышку и положите ее на ладонь. Постучите по ней ложечкой. Что вы чувствуете? Вибрация. Как вы думаете, из каких инструментов звук извлекается подобным образом? (барабан , треугольник, бубен)

Опыт 2. Натяните пальчиками резиновое колечко и легонько дерните за него. Вы не только ощутите, но и увидите колебания резинки. Если дернуть посильней, то вибрация будет сильней, а звук громче. Из каких инструментов так извлекают звук? (гитара, балалайка, домра, арфа и другие)?

Опыт 3 Возьмите бумажную трубочку и подуйте в нее. Что происходит с цветной бумажкой? Она движется. колеблется. Потому, что движение воздуха в тесной трубке заставляет его вибрировать. Точно также вибрирует воздух во флейте, дудочке и др.

 Опыт 4 Даже наш с вами голос звучит благодаря вибрации голосовых связок. Положите пальцы на горло и пропойте  "Мы поем, хорошо поем." (примеры опытов взяты из пособия  Поурочные планы. Музыка. 1класс. О.В. Тузлаева. - Волгоград : Учитель, 2006)

 Уч. Итак, после проведения наших опытов, какой вывод можем сделать о рождении звуков в муз. инструменте?

 Название групп на доске

 В одни инструменты бьют или ударяют (ударные), в другие дуют ( духовые), а у третьих есть струны, за которые щиплют или водят смычков ( струнные)..   Игра « Как живешь?» 1 раз.

4. Закрепление материала.

 Откройте учебник на странице  36. Рассмотрите музыкальные инструменты. Прочитайте их название и обсудите в парах каким способом рождается звук у каждого из этих инструментов и на какие группы их можно разделить.

Игра "Дедушка  Мазай" (балалайка, дудочка, , барабан) РТ

 Сегодня на уроке мы познакомимся с инструментом, голос которого сравнивают с песней соловья. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за инструмент.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело

 Скользит мелодия так гибко

Затихло всё: играет ( Скрипка)

 Речь, конечно же о скрипке.  Иллюстрация.

 У каждого человека есть паспорт, такой паспорт мы будем с вами сегодня составлять и для скрипки. Ну , что бы это сделать вам предстоит познакомить с рассказом  о ней и быть очень внимательными.

Откройте рабочую. тетрадь на странице.

 Из чего она состоит? (Из деревянного корпуса, грифа, струн и смычка). Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. за это ее зовут царицей музыки. Первая скрипка появилась в Италии в 16 веке. Отцом скрипки называют мастера Гаспаро Бертолотти.   Немало потрудились скрипичные мастера Амати,  Страдивари, прежде чем скрипка стала первой певуньей в оркестре; они подбирали специальные сорта дерева, пробовали натягивать разные струны. Сейчас скрипка выглядит так: у нее 4 струны, которые натянуты на деревянный корпус

От чего получается звук скрипки? от соприкосновения струн со смычком.

Но для того чтобы заставить скрипку петь, надо быть хорошим музыкантом. Как его называют? ( скрипачом).

 Сейчас вы услышите голос скрипки в исполнении  ученицы 6 б класса

Понравилось звучание?.

Паспорт.

Играть на скрипке мечтают не только многие люди , но и еще герои следующей песни. О ком эта песенка? Какое настроение она передает.

Слон слушал звучание скрипки и тоже решил научиться играть, но почему у него ничего не получилось? ( слон большой, а скрипка маленькая) .

 Уч. Но наш слон рано расстроился. Он не мог научится играть на скрипочке из - за своего роста, а у скрипки есть родственники, но большего размера, и мы с ними познакомимся на следующих уроках. И разучим эту песенку.

А какую песенку еще мы знаем о скрипочке?  Маленький кузнечик.

 Исполнение.

Итог. Наш урок подошел к завершению. Чем мы сегодня на уроке занимались и что нового для себя вы узнали? (Проводили опыты и узнали как появляются звуки в музыкальных инструментах, побывали в музее, познакомились со скрипкой и услышали ее голос. разучили песенку о скрипке.)

 Оценка. Откройте дневники на странице42. Сегодня понедельник , найдите урок музыка и оцените себя, как вы поработали, какое у вас настроение от урока. Мне очень понравилось как вы сегодня работали и мое впечатление от урока отличное, совпадают наше настроение.  Молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСПОРТ Имя Дата рождения Место рождения Семейство Родители Скрипка XVI век Италия Струнно-смычковые Гаспаро Берлотти

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране музыкальных инструментов

Музыкально-литературная композиция, посвященная струнным смычковым инструментам....

сценарий беседы -концерта "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий подготовлен для проведения встреч с детьми, посещающих летние пришкольные лагеря. Целью  мероприятия является расширение кругозора детей в области музыкального искусства, , знакомство с ...

Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"

Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...

" Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Музыкальное занятие, знакомящее детей с духовыми музыкальными инструментами....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)

Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...