Путешествие в страну музыкальных инструментов. 1 класс
план-конспект урока (музыка) по теме
Урок музыки в 1 классе по теме " Музыкальные инструменты" Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием музыкальных инструментов. Учащиеся знакомятся с группами ударных, духовых и струнных инструментов. Более подробно с инстументом скрипка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1amicrosoft_office_word.docx | 30.03 КБ |
pasport_skripki.ppt | 251.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока : Путешествие в страну музыкальных инструментов. Скрипка.
Цель : Показать обучающимся разнообразие музыкальных инструментов.
Задачи:
Предметные:
1.Формировать устойчивый интерес к музыке.
2На практических примерах показать деление музыкальных инструментов на группы в соответствии с различными способами извлечения музыкальных звуков : ударные, струнные, духовые
3.Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.
4. Пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах
5. Развивать умение слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
Метапредметные
1. В ходе совместной деятельности развивать умение сотрудничать друг с другом (парная работа, хоровое пение)
2. Используя средства изобразительного ряда, способствовать одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии
3. Способствовать развитию таких логических операции как сравнение, классификация, анализ, синтез.
Личностные
1. Расширять музыкальный и жизненный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса
2.Развивать музыкальные способности(музыкальный слух, чувства ритма, память).
Ход урока.
1. Организационный момент
Музыкальное приветствие "Здравствуйте!"
Уч. На прошлых уроках мы с вами познакомились с волшебной страной. Как она называется? (Музыка)
Кто правит в этой стране, чем она наполнена? ( В этой стране правят музыкальные звуки)
А какие звуки мы называем музыкальными ? ( которые поем или звуки муз. инструментов).
Как вы думаете, какой музыкальный инструмент на наших уроках самый главный? Отгадайте загадку. Обоснуйте свой ответ.
От гармони он родился,
С пианино подружился
Он и на баян похож
Как его ты назовешь? ( Аккордеон).
Уч. А какому инструменту аккордеон является родственником? (пианино и роялю) (картинка)
Слово рояль в переводе с франц. означает "королевский". У этих инструментов "королевский голос" и "королевский характер". А королевство, в котором они правят, - музыкальное.
Т. Как вы думаете, что нам сегодня на уроке предстоит узнать об этом королевстве ?
Карточка Муз. инструменты.
Как тогда будет звучать тема урока? Впишем недостающие слова.
Воздух в нем наполнен звуками различных музыкальных инструментов.
2. Введение в тему урока. Беседа.
На уроках второй четверти мы буде путешествовать по одному интересному музею. Чтобы узнать много нового и интересного. И мы сейчас попробуем с вами туда перенестись (показ музея видео онлайн)
Уч. Что мы можете сказать посетив музей ?
Такой музей имени русского композитора М. Глинки находится в Москве Там собраны музыкальные инструменты разных народов, стран, от самых древних до современных. И посетители музея имеют возможность не только рассматривать их, но и слышать
Что вы почувствовали, путешествуя по музею? чувствуем присутствие этих звуков. Потому, что звуки спрятались внутри всевозможных деревянных ящичков, скрылись в сверкающих металлических трубах, затаились в чутких напряженных струнах.Это Мир Музыкальных Инструментов. В каждом инструменте скрывается своя тайна.
Кто может раскрыть эту тайну? Человеческая рука, рука умелого музыканта способна извлечь эту тайну
А сегодня на уроке вы проведете несколько опытов, которые помогут понять, как же рождаются звуки в музыкальных инструментах.
Все звуки - от грома и грохота до нежнейшей мелодии - происходят от колебаний - быстрого - быстрого дрожания воздуха. Способов заставить воздух колебаться не так уж и много. Поэтому - то все муз. инструменты делятся на несколько видов.
3.Работа по теме урока. Проведение опытов.
Уч. Движение воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы проведем несколько опытов, и вы поймете, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха.
Опыт 1. Возьмите в руки крышку и положите ее на ладонь. Постучите по ней ложечкой. Что вы чувствуете? Вибрация. Как вы думаете, из каких инструментов звук извлекается подобным образом? (барабан , треугольник, бубен)
Опыт 2. Натяните пальчиками резиновое колечко и легонько дерните за него. Вы не только ощутите, но и увидите колебания резинки. Если дернуть посильней, то вибрация будет сильней, а звук громче. Из каких инструментов так извлекают звук? (гитара, балалайка, домра, арфа и другие)?
Опыт 3 Возьмите бумажную трубочку и подуйте в нее. Что происходит с цветной бумажкой? Она движется. колеблется. Потому, что движение воздуха в тесной трубке заставляет его вибрировать. Точно также вибрирует воздух во флейте, дудочке и др.
Опыт 4 Даже наш с вами голос звучит благодаря вибрации голосовых связок. Положите пальцы на горло и пропойте "Мы поем, хорошо поем." (примеры опытов взяты из пособия Поурочные планы. Музыка. 1класс. О.В. Тузлаева. - Волгоград : Учитель, 2006)
Уч. Итак, после проведения наших опытов, какой вывод можем сделать о рождении звуков в муз. инструменте?
Название групп на доске
В одни инструменты бьют или ударяют (ударные), в другие дуют ( духовые), а у третьих есть струны, за которые щиплют или водят смычков ( струнные).. Игра « Как живешь?» 1 раз.
4. Закрепление материала.
Откройте учебник на странице 36. Рассмотрите музыкальные инструменты. Прочитайте их название и обсудите в парах каким способом рождается звук у каждого из этих инструментов и на какие группы их можно разделить.
Игра "Дедушка Мазай" (балалайка, дудочка, , барабан) РТ
Сегодня на уроке мы познакомимся с инструментом, голос которого сравнивают с песней соловья. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за инструмент.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело
Скользит мелодия так гибко
Затихло всё: играет ( Скрипка)
Речь, конечно же о скрипке. Иллюстрация.
У каждого человека есть паспорт, такой паспорт мы будем с вами сегодня составлять и для скрипки. Ну , что бы это сделать вам предстоит познакомить с рассказом о ней и быть очень внимательными.
Откройте рабочую. тетрадь на странице.
Из чего она состоит? (Из деревянного корпуса, грифа, струн и смычка). Звук скрипки очень красивый, высокий, певучий. за это ее зовут царицей музыки. Первая скрипка появилась в Италии в 16 веке. Отцом скрипки называют мастера Гаспаро Бертолотти. Немало потрудились скрипичные мастера Амати, Страдивари, прежде чем скрипка стала первой певуньей в оркестре; они подбирали специальные сорта дерева, пробовали натягивать разные струны. Сейчас скрипка выглядит так: у нее 4 струны, которые натянуты на деревянный корпус
От чего получается звук скрипки? от соприкосновения струн со смычком.
Но для того чтобы заставить скрипку петь, надо быть хорошим музыкантом. Как его называют? ( скрипачом).
Сейчас вы услышите голос скрипки в исполнении ученицы 6 б класса
Понравилось звучание?.
Паспорт.
Играть на скрипке мечтают не только многие люди , но и еще герои следующей песни. О ком эта песенка? Какое настроение она передает.
Слон слушал звучание скрипки и тоже решил научиться играть, но почему у него ничего не получилось? ( слон большой, а скрипка маленькая) .
Уч. Но наш слон рано расстроился. Он не мог научится играть на скрипочке из - за своего роста, а у скрипки есть родственники, но большего размера, и мы с ними познакомимся на следующих уроках. И разучим эту песенку.
А какую песенку еще мы знаем о скрипочке? Маленький кузнечик.
Исполнение.
Итог. Наш урок подошел к завершению. Чем мы сегодня на уроке занимались и что нового для себя вы узнали? (Проводили опыты и узнали как появляются звуки в музыкальных инструментах, побывали в музее, познакомились со скрипкой и услышали ее голос. разучили песенку о скрипке.)
Оценка. Откройте дневники на странице42. Сегодня понедельник , найдите урок музыка и оцените себя, как вы поработали, какое у вас настроение от урока. Мне очень понравилось как вы сегодня работали и мое впечатление от урока отличное, совпадают наше настроение. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В стране музыкальных инструментов
Музыкально-литературная композиция, посвященная струнным смычковым инструментам....
сценарий беседы -концерта "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Сценарий подготовлен для проведения встреч с детьми, посещающих летние пришкольные лагеря. Целью мероприятия является расширение кругозора детей в области музыкального искусства, , знакомство с ...
Разработка открытого музыкального занятия "В стране музыкальных инструментов"
Открытое музыкальное занятие "В стране музыкальных инструментов"...
" Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Музыкальное занятие, знакомящее детей с духовыми музыкальными инструментами....
Презентация к нод "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Фото к занятию...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)
Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...