План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя истории и обществознания
МОУ Ромодановская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского муниципального района РТ
Озерова Виктора Александровича.
на 2018-2019 г.
Ромодан
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
- Ф.И.О. Озеров Виктор Александрович
- Образование: высшее
3.Тема самообразования «Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания ».
- Работа начата 1.09.2015г
- Предполагается закончить 30.05.2019г.
- Цель:
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- Задачи:
- изучить литературу;
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
- разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям
исследовательского метода.
- апробировать данную модель на практике.
- Основные вопросы:
а) сущность системно-деятельностного подхода и условия их успешного внедрения;
б) методы и приёмы системно-деятельностного подхода на разных этапах урока
в) комплексный подход к внедрению системно-деятельностного подхода на уроках.
9. Предполагаемый результат
а) Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 45%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий, конспектов уроков с применением новых технологий и методов;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новых технологий;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО,РМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
10.Формы самообразования:
а) индивидуальная – через индивидуальный план;
б) групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей гуманитарного цикла, а также через участие в жизни школы
11.Источники самообразования:
а) СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
б) Интернет;
в)медиа-информация на различных носителях
г)семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
д) курсы повышения квалификации
е) экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
12. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
а) изучение литературы:
б) посещение уроков у учителей истории и обществознания 5-11 классов школы и
района;
в) посещение семинаров, конференций;
г) самоанализ и самооценка своих уроков;
ж) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег;
з) обобщение результатов на заседании методического объединения.
ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1.Чтение приложения газеты «Первое сентября» по истории и обществознанию 2.Чтение предметного журнала «История в школе», «Обществознание в школе», 3.Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. |
| В течение года |
| |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Обобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Разработка комплекта олимпиада задач 5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ 6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации по истории и обществознанию | 1. Решение заданий, тестов и других заданий по истории и обществознанию повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по истории и обществознанию 4. Прохождение предметных курсов по истории и обществознанию, в том числе и дистанционных | В течение года |
13. Практический выход: брошюра
14. Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет - сообщение на заседании МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...