План профессионального самообразования
материал на тему
План
профессионального самообразования
учителя математики, информатики и ИКТ
первой квалификационной категории
Вариной Гулназ Сагировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ / Г.С.Варина/ Протокол№1 от «27» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/Галиева И. А./ «28 » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ “Мари-Суксинская ООШ” __________/ Э.А. Галиев / Приказ №_____ от «29» августа 2018 г. |
План
профессионального самообразования
учителя математики, информатики и ИКТ
первой квалификационной категории
Вариной Гулназ Сагировны
2018-2022 учебные годы
Методическая тема:
«Современные образовательные технологии как инструмент активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики и информатики».
Тема самообразования согласуется с методической темой школы. Ее актуальность определяется необходимостью перехода на новые образовательные стандарты.
Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности, переход на новые образовательные стандарты.
Задачи:
- изучить прогрессивный педагогический опыт по данной проблеме;
- изучить образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики и информатики в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- совершенствовать владение информационно – коммуникативными технологиями;
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
- проводить рефлексию собственной педагогической деятельности.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- образовательные сайты, сайты педагогических сообществ;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики и информатики.
Ожидаемый результат самообразования:
- повысить профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка рабочей программы по информатике для 5-9 классов, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт;
- конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- обобщение опыта по исследуемой теме на школьном и городском уровне, проведение мастер-классов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий.
Срок работы над темой 4 года.
План самообразования
Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов | 1 четверть 2018-2019 уч. год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, информатике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Постоянно | Конспекты Памятки Рекомендации |
1. Разработка рабочих программ в 5-9 классах по информатике с требованием ФГОС. 2. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий. 3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов. | 2018-2019 учебный год | Оформление методической папки Написание рабочей программы Методико-дидактические материалы |
Разработка и проведение акции «Час кода» | декабрь 2018, 2019, 2020, 2021 | Активное и продуктивное вовлечение школьников в программирование |
1. Организация исследовательской работы учащихся. 2.Организация проектной работы учащихся | ежегодно | Написание исследовательских работ, создание проектов |
Изучение современных образовательных технологий, применение их для конструирования уроков | ежегодно | Повышение результативности урока |
Организация и проведение диагностических контрольных работ | ежегодно | Мониторинг уровня сформированности УУД у учащихся 5-9 классов |
1.Проведение открытых уроков, мастер-классов. 2.Участие с обобщением опыта работы на городских и школьных семинарах. | ежегодно | Повышение профессионального мастерства |
Выступление на заседании школьного методического объединения с самоанализом работы. | ежегодно | Оценка результатов деятельности |
Повышение квалификационной категории | 2021-2022 | Самоанализ профессиональной деятельности |
Коррекция собственной деятельности | 2021-2022 | Составление плана на 2022 – 2026 уч.годы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...