программа самообразования
материал на тему
Программа самообразования учителя математики Ризатдиновой И.Н. на 2015-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_rizatdinova.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Разинова В.А./ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия-интернат № 34» НМР РТ _________ /Амирханова Н.В./ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Ризатдиновой Ильсуяр Наильовны
учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия-интернат №34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Ризатдинова |
1.2. | Имя | Ильсуяр |
1.3. | Отчество | Наильовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | учитель математики |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат № 34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2015 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 38 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 38 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | высшее, Елабужский государственный педагогический институт по специальности «учитель математики и физики», диплом ЖВ №359628; регистрационный номер 3740, выдан 01.07.1980 г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Системно-деятельностный подход в преподавании математики и достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС, 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», регистрационный номер НГПУ-3184 от 15.09.2016 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, дата присвоения 30.12.2013 г. по 30.12.2018 г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота ГУО, 1995г., Почётная грамота ГУО 1996 г.; Благодарственное письмо ГУО 2000 г; Почетная грамота Главы г.Нижнекамска и Нижнекамского района, 2007 г; Почётная грамота Министерства образования и науки РТ 2013 г.; Благодарственное письмо МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ, 2018 г. |
Методическая проблема гимназии - формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Цели методической работы гимназии - повышение профессиональной компетентности учителя, инновационного потенциала педагогов, создание образовательного пространства, способствующего формированию ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Задачи методической работы гимназии:
- Активизация работы учителей по творческому саморазвитию
- Совершенствование педагогического мастерства и педагогической культуры учителей.
Тема самообразования: Применение современных технологий и развитие ключевых компетенций у ученика через деятельностный подход на уроках математики.
Цель: систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Задачи:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства учителей;
2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
4) развитие инновационных процессов.
Планируемые результаты:
1) повышение педагогического мастерства педагога;
2) повышение заинтересованности учащихся в изучаемом предмете;
3) повышение качества знаний учащихся;
4) улучшение показателей учащихся на олимпиадах и ОГЭ и ЕГЭ;
5) разработка дидактического материала учителем;
6) написание доклада, научной статьи.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании методического объединения учителей математики | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | ||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План на 2018-2019 учебный год
Наименование мероприятий | Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
Анализ работы за 2017-18 уч.г.:
В течение 2017-18 уч.г. учителем было проведено 2 открытых занятия в рамках предметной недели: внеклассное мероприятие «Математический КВН», 5-6 кл., внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра «Знатоки математики», 10-11 кл.
В течение 2017-18 учебного года учащиеся гимназии принимали участие в очных олимпиадах и показали следующие результаты:
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Класс | Предмет | Место | Уровень | Учитель |
1 | Наумов Егор | 5 | Математика | 7 | Муниципальный | Ризатдинова И.Н. |
2 | Сорокин Евгений | 6 | математика | 6 | Муниципальный | Ризатдинова И.Н. |
3 | Шидловская Евгения | 7 | математика | 12 | Муниципальный | Ризатдинова И.Н. |
4 | Шидловский Савелий | 10 | математика | 13 | Муниципальный | Ризатдинова И.Н. |
5 | Быков Владислав | 11 | математика | 15 | Муниципальный | Ризатдинова И.Н. |
Активное участие гимназисты приняли в конкурсах разного уровня:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | ФИ учащегося, класс | Уровень конкурса | Название конкурса | Результат |
1 | Ризатдинова И.Н. | Команда учащихся 5-11 кл | муниципальный | Муниципальный конкурс «Знатоки математики» | 1 место |
2 | Ризатдинова И.Н. | Команда 6 кл | республиканский | I Республиканская командная математическая игра «Гексаматика» | 2 место |
3 | Ризатдинова И.Н. | Команда 6 кл | региональный | III региональная математическая игра-конкурс «Абака» | Диплом 3 степени |
4 | Ризатдинова И.Н. | Команда 6 кл | региональный | IV региональная математическая игра-конкурс «Абака» | Диплом 2 степени |
5 | Ризатдинова И.Н. | Команда 5 кл | региональный | IV региональная математическая игра-конкурс «Абака» | Диплом 3 степени |
В течение года учитель математики Ризатдинова И.Н. приняла участие в 1 семинаре - Республиканский семинар-практикум «Формирование и развитие математического мышления у школьников в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования».
ЕГЭ по математике на базовом уровне в 2017-18 уч.г. сдавали 17 учащихся.
Класс | Предмет | Количество сдающих | Количество | Успеваемость % | Качество % | Средний балл | ФИО учителя | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
11 | Математика (базовая) | 17 | 8 | 7 | 2 | - | 100% | 88,2% | 4,35 | Ризатдинова И.Н. |
Т.о., из 17 учащихся количество «5» - 8, количество «4» - 7, количество «3» - 2 (Атоян Р. и Габдрахманова А.). Успеваемость составила 100% при качестве знаний 88,2% (что ниже, чем в прошлом году, когда качество знаний составляло 100%). Средний балл в этом году составил 4,35 б., что ниже, чем в 2016-17 уч.г. (4,6 б.) и ниже, чем по НМР (4,5 б.) .
Один ученик 11 класса – Борисов Александр - сдавал математику в формате ГВЭ. Оценка «3».
На профильном уровне математику сдавали 8 выпускников 11 класса. Все учащиеся прошли минимальный порог. Наибольший балл набрал Ямалиев Салават (80 б.), наименьший балл у Евсеева Данила (39 б.). Средний балл профильной математики составил 54,6 баллов, что выше, чем в прошлом году (49,7 б.), но ниже, чем по НМР (58,4 балл).
Итоги ЕГЭ по математике профильного уровня:
Класс | Предмет | ФИО ученика | Набранные баллы | Оценка | Минимальный балл | ФИО учителя |
11 | Математика (профильный уровень) | Евсеев Д. | 39 | «3» | 27 | Ризатдинова И.Н. |
Маланчев Г. | 50 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Захарова д. | 50 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Габдуллин Ильяс | 50 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Габдуллин Ильдус | 56 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Боярова С. | 56 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Быков В. | 56 | «4» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
Ямалиев С. | 80 | «5» | 27 | Ризатдинова И.Н. | ||
среднее | 54,6 | Ризатдинова И.Н. |
Если переводить баллы профильной математики на оценки, то получается, что из 8 учащихся оценку «5» получил 1 ученик (Ямалиев С.), оценку «4» - 6 учеников и только 1 ученик получил оценку «3» (Евсеев Д.). Качество знаний составило 87,5% при 100% успеваемости, что намного выше, чем в 2016-17 уч.г. (36,4%).
Качество знаний и успеваемость по математике за последние 3 года:
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2015-2016 | математика | 58,9 | 100 |
2016-2017 | математика | 59,3 | 100 |
2017-2018 | математика | 59 | 100 |
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий деятельностного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.
.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжить реализацию ФГОС ООО.
2. Продолжить изучать опыт работы коллег по реализации ФГОС ООО второго поколения.
3.Систематизировать работу по отслеживанию результатов учебной деятельности учеников и результатов деятельности учителей в этой области.
4. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научно-исследовательским конференциям.
5. Способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.
6. Усилить работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...