Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)
методическая разработка по теме
Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное образовательное учреждение «Казанская
школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
учителей надомного обучения Заместитель директора Директор
Руководитель _______ /Ахмадиева Т.,М. _________ / Бакалдина И.К. _____________ / Егорова Т. И..
Протокол № ____ от../
« __» _______2018г . Приказ № ______ от
. « _»_______2018 г.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя-дефектолога
Ахмадиевой Татьяны Михайловны
на межаттестационный период
(2019— 2024гг.)
Методическая тема:" Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ ( с умеренной умственной отсталостью,)"
Актуальность темы: Дети с умеренной умственной отсталостью имеют грубые нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они не способны к самостоятельной жизни и требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают элементарные формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, т. е. могут быть в определенной степени интегрированы в общество. И педагогическая работа с ними должна проводиться по специальным программам учителями-дефектологами, использующими соответствующие принципы и методы коррекции, с использованием современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Цель: Создание системы работы по обучению и воспитанию каждого ребенка с умеренной умственной отсталостью с учетом личностно-ориентированного подхода.
Задачи:
1. Изучение специальной литературы по данной теме.
2.Изучение существующих коррекционных методик по обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
3.Внедрение современных образовательных, коррекционных и воспитательных технологий в учебный процесс с целью более эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Сроки реализации – 2019-2024 г.г.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативные правовые акты | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении |
Нормативно – правовая база | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | Составление рабочих программ на основе содержания нормативных документов | Январь 2019г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО учителей индивидуального обучения на дому |
Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Выполнение требований, обязательных при реализации основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью | 2019 г. | Индивидуальный план профессионального развития учителя | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
Нормативно – правовая база | Программа формирования УУД на уроках в классах с умеренной умственной отсталостью | Использование нормативно-правовой базы в качестве основы при составлении документации учителя | 2019 г. | Рекомендации по использованию | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
Разработка плана психолого – педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с введением ФГОС | АООП | Внедрение в учебно-воспитательный процесс | 2019г. | План психолого – педагогического сопровождения | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно – воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ для индивидуального обучения на дому в соответствии с реализуемыми образовательными программами школы | Сентябрь 2019 г. | Рабочая образовательная программа | Руководитель ШМО |
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий | Ноябрь 2019 г. – май 2024 г. | Методические разработки уроков | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
Создание контрольно-измерительного и дидактического материала по теме: «Применение личностного- ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ». | В течение 2019 – 2024 г.г. | Тестовый, дидактический материал | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
Внедрение новой формы накопительной оценки обучающихся | В течение 2019 – 2024 г.г. | Портфолио обучающихся | Заседание МО учителей индивидуального обучения на дому |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи и содержание деятельности, выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки в рамках предметной недели | 2019 – 2024 г.г. | Открытые уроки | МО учителей индивидуального обучения на дому |
Участие в профессиональных конкурсах, публикация накопленного методического материала в СМИ | 2019 – 2024 г.г. | Публикация на сайтах: «Завуч.инфо», «ped-kopilka.ru», «pedgazeta.ru», «pedsovet.su», в интернет-портале «Pro.Школу.ru» | МО учителей индивидуального обучения на дому |
Участие в научно – практической заочной интернет – конференции | 2019 – 2024г.г. | Описание опыта | ШМО, семинар |
Систематизация материала по теме: «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (умеренной умственной отсталостью,)"». | 2019 – 2024 г.г. | Создание и защита портфолио | МО учителей индивидуального обучения на дому |
4. Участие в научно – методической работе школы
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Выступления на педсовете «Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения (Воспитание обучающихся :опыт, проблемы, перспективы развития. Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях перехода на ФГОС)». | 2019 г. | Представление опыта работы | Выступления на педсовете |
Доклад по теме: «Специфика работы с детьми с ОВЗ ( с умеренной умственной отсталостью,)" | Март 2019 г. | Доклад | Выступление на педсовете |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение учебного года | Анализ открытых уроков | Анализ открытых уроков |
Выступления на ШМО | 1 раз в четверть | Методическая взаимопомощь, представление опыта | МО учителей индивидуального обучения на дому |
Методический семинар: «Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | Апрель 2019 г. 2019-2024г. (по плану школы) | Представление опыта работы | Выступление на методическом совете |
Участие в семинаре: «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС (Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута в процессе обучения)» | 2019 г. 2019– 2024 г.( по плану школы) | Представление опыта работы | Выступление на семинаре |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участие в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Прохождение курсовой подготовки | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2019 г. | Получение документа государственного образца. Удостоверения о повышении квалификации |
6. Повышение культурного уровня
Мероприятия | Сроки | Форма отчета |
Посещение библиотек | 2019 – 2024 г.г. | Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому |
Обзор периодической печати «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Коррекционная педагогика» | 2019– 2024г.г. | Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому |
Обзор специальной психолого – педагогической литературы:
| 2019– 2024 г.г. | Выступление на МО учителей индивидуального обучения на дому |
Скачать материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024 годы
Личная карта учителя Год рождения: 1973...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг...
Индивидуальный план профессионального развития Гиниятуллиной Гульзамии Хакимулловны, учителя математики на межаттестационный период ( 2019-2024г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск
Цели профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собственног...
Результативность воспитанников Минниахметова Айнура Салимяновича за межаттестационный период 2019-2024гг.
В данном документе представлены наиболее высокие результаты моих воспитанников за межаттестационный период 2019-2024г.г....
Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период
Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.
Изучение психолого-педагогической литературы.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы...