Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии на межаттестационный период
материал по биологии

Гаязова Гузель Наилевна

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности в межаттестаионный период учителя биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

"Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа "

Алькеевского муниципального района РТ

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Гаязовой Гузель Наилевны,

учителя биологии

 

                                             

                                                               

2025-2028

Личная карта учителя

Год рождения1973

1. Образование: высшее

2. Предмет: биология география

3. Педагогический стаж: с 15 августа 1995 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 июля 1989 года

4. Должность: учитель биологии географии

5. Прохождение  курсов Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета по программе«Деятельность современного учителя биологии в условиях реализации обновлённого ФГОС» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)» 72 часа, г. Казань, 2023 год.                                                                                                                                                                                 

6. Тема самообразования педагога

 «Формирование навыков самообразовательной деятельности и познавательной самостоятельности учащихся в рамках поэтапного введения ФГОС "

7.Методическая тема школы: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе использования современных подходов к преподаванию учебных предметов в рамках внедрения ФГОС».

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного, здоровье сберегающего  метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах, кружок «Уголок земли родной», подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.

10. Общественная деятельность: Председатель районной комиссии по проверке Всероссийской олимпиады школьников по биологии, руководитель РМО 

11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Цели: повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках биологии.

Задачи:

  • использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
  • формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
  • разностороннее развитие учащихся; формирование их творческих способностей; создание условий для самореализации личности;
  • изучать сингапурские технологии, структуры обучения;
  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни;
  • познания, развивать творческие способности, формировать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
  • повысить качество преподавания предмета.
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  • внедрение новых пед.технологий, сингапурские технологии.
  • направления, как:
  • индивидуальная работа
  • тестовые задания, биологические диктанты,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • спецкурсы, семинары
  • Применение компьютерных технологий на уроках

                             

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

- Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей биологи, научно-методических семинарах.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в научно-методических семинарах и конференциях.

Использование возможностей ИКТ в средней школе способствует:


-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

План мероприятий по самообразованию

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Год реализации

/. Научно-теоретическая подготовка

1.

Развитие: знаний     теоретических     основ     науки преподаваемого предмета; -    изучение    новых    методов    и    приемов преподавания биологии.

Прохождение курсов повышения квалификации учителей

2023

.2.

PD portal – портал профессионального развития для учителей РТ.

Семинары

В течение года,

.3.

Изучение методико-теоретической литературы

регулярно

II. Методическая подготовка

4.

Совершенствование  - знаний современного содержания образования учащихся по учебному предмету; - знаний методов и приемов обучения;

- знаний форм и средств организации обучения школьников по учебному предмету. Традиционные и инновационные уроки.

Обобщение передового педагогического опыта Провести открытый урок и внеклассное мероприятие на предметной неделе

По плану школы

'

5.

Участвовать в работе районной МО учителей  биологии.

Выступление на заседании августовской конференции

ежегодно

6.

Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

Изучение сайтов передовых учителей в Интернете

регулярно

7

Составление тематического поурочного планирования уроков биологии и географии. Планирование уроков по развитию самостоятельных навыков учащихся.

5-9, 10 - 11классы

регулярно

8.

Планирование        уроков        на       развитие самостоятельности   учащихся

5-9, 10-11 классы

регулярно

9

Организовать работу с одаренными детьми

По отдельному плану

регулярно

10

пропагандировать среди учащихся и родителей  здоровый образ жизни

На уроках и собраниях

регулярно

11

Участвовать ежегодно на Неделе биологии, географии и химии

По графику

12

Участие в системе школьной методической  работы.

Выступить с докладом

По графику

13

Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности.

 В периодических изданиях, на семинарах, конференциях

В течение года

14

Участвовать в различных конкурсах

В течение года

15

Участвовать в профессиональных обучениях технологии проблемного обучения

Октябрь, ноябрь

16

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Раз в год

17

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов  http://standart.edu.ru/
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации  2026г.
  7. Подписка на методическую литературу: журнал «Биология в школе»
  8. Выступление на заседании школьного, районного МО учителей биологии, географии, химии по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
  9.  Разработка и апробация программ внеурочной деятельности «Уголок земли родной»
  10.  Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»
  11.  Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей биологии, географии, химии.
  12.  Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  13.  Практическое применение материалов на уроках.
  14.  Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по биологии.
  15.  Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  16.  Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  17.  Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  18.  Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  19.   Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  20.  Оформление пакета административной документации по методической теме.
  21.   Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Биология».
  22.  Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  23.   Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  24.  Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  25.  Пополнение  электронного портфолио учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое пр...

индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развития - это план самообразовательной работы в новой форме и с новым содержанием...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план  профессионального развития уителя...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии Морозовой Н.А.

Индивидуальный план профиссионального  развития учителя  биологии Морозовой Н.А....

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии МАОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2015-2016 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...

Индивидуальный план профессионального развития учителя биологии

Индивидуальный план профессионального развитияШункаровой Лилии Рашитовны, учителя биологииМБОУ Иж-Бобьинской СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района РТна межаттестационный период(2019-...