Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.
материал по русскому языку
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya-yalh.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ахметьевская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2019-2024г.
Яруллиной Лилии Хамитовны
учителя русского языка и литературы
Личная карта учителя
Год рождения: 1972
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1994 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1994 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительное дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министретства просвещения РФ» по теме «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительное дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министретства просвещения РФ» по теме «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов.
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы в Институте филологиии межкультурной коммуникации КФУ по теме «Методика подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» в объеме 72 часа.
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Формирование готовности педагогических работников Республики Татарстан к развитию читательской грамотности школьников»» в объеме 36 часов в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ.
Курсы повышения квалификации в ФГБНУ «ИИДСВ» по теме «Федеральная рабочая программа воспитания в общеобразовательных оргпанизациях: механизмы реализации», в объеме 24 часов.
6. Тема самообразования: «Формирование критического и творческого мышления у учащихся 5-9 классов на основе введения альтернативных форм обучения».
7. Методическая тема: «Использование технологии активного обучения как фактор развития творчески активной личности обучающегося».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
3. Список использованной литературы
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Учебные занятия
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
- Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей,
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2019 – 2020 год | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2020– 2021 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021 – 2023 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022-2024 год | 1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2.Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10.Оформление результатов работы. |
Нормативно- правовые документы
- Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]
Список использованной литературы:
- Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
- Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
- Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
- Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
- Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
- Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
- Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
- Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.
- Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.
- Материалы сайтов:
- http://www.moi-universitet.ru/
- http://www.edu-reforma.ru/
- http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...