Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг
материал по физкультуре на тему

Зайдуллин Фанис Дамирович

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период 2019-2023 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaydullin_individ_plan_mezhattestatsionnyy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уруссинская школа-интернат для детей ограниченными

возможностями здоровья»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя физической культуры

Зайдуллина Фаниса Дамировича

на 2019-2023 год

Личная карта учителя

1. Образование: среднее - специальное, Альметьевский техникум физической культуры  по специальности «Физическая культура», квалификация «Преподаватель физической культуры», диплом ДТ-1 №192895, регистрационный №2387, выдан 3 июля 1981г.

2. Предмет: физическая культура

3. Педагогический стаж: 37 лет

4. Должность: учитель физической культуры

5. Прохождение курсов: курсы повышения квалификации для учителей коррекционных школ по программе: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (интеллектуальными нарушениями)», в Институте дополнительного профессионального образования г. Набережные Челны, в объеме 96 часов, удостоверение № 770400034653. Регистрационный номер НГПУ 000323 ВО г. Набережные Челны, 2017г.

 6. Тема самообразования: «Дифференцированный  подход к формированию здорового образа жизни учащихся».

7. Методическая тема: «Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию учащихся».

8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, соревнований, олимпиад, участие в школьных, зональных, районных и республиканских соревнованиях.

9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, в школьном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление рабочих программ по предмету (ФГОС)

Цели:

- повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре;

- использование электронно-образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- освоение педагогических технологий;

- выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.

Ожидаемые результаты:

- Повышение качества преподаваемого предмета

- Разработка рабочих программ отвечающих требованиям ФГОС.

- Доклады и выступления.

- Разработка дидактических материалов.

- Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

- Организация работы спортивных кружков и секций.

- Заполнение пакета бланков и документов для педагогической деятельности.

- Организация работы по внедрению ВФСК «ГТО».

- Источники повышения профессионального уровня: СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, интернет, медиа-информация на разных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи).

План работы:

Цель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение эффективности  обучения  физической  культуре.

 Задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2019-2023 год)

Разделы программы профессионального развития:

Профессиональное направление

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях, конкурсах  различных уровней.

6.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

7.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

8.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9.Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

10.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

11.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое направление

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной психологии  и  педагогики.

2.Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое направление

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения   через  предметные  издания:

 - Физическая  культура  в  школе;

 - Спорт  в  школе;

 - Теория  и  практика  физической  культуры.

2.Изучать    опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков   физической  культуры.

3.Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и учебную   литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов.

5.Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

- тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.

 6.Создавать  пакет    уроков  с  применение информационных технологий.

 7.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической   деятельности.

Эстетическое направление

1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастикой, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

2.Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

ИКТ

1.Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2. Периодически проводить обзор  в  Интернете   информации   по  преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять   их  в учебный  процесс.

4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной олимпиаде по физической культуре.

Охрана  здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической 

культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие   технологии.

3.Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.

Предполагаемый  результат:

1.Повышение  качества успеваемости по предмету «Физическая культура» до 99%, отсутствие  слабоуспевающих.

2.Формирование комплекта  контрольно-тестовых материалов.

3.Подготовка учащихся к районной олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.

4.Формирование  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий с применением ИКТ.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры.

Форма  отчета  по  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2.Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

Формы представления результатов педагогической деятельности

- Серия учебных занятий

- Методическая продукция

- Портфолио

- Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

- Мастер-класс

- Творческая мастерская

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Практическая деятельность

Этапы, содержание работы

Диагностический

- Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2023 год

- Курсы повышения  квалификации учителей.

- Изучение ФГОС  общего образования.

- Изучение  психолога педагогической литературы.

 - «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

- Новинки учебных пособий по физической культуре.

Прогностический

- Определение целей и задач темы.

- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов 2019 – 2023 год

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы. 2020 – 2022 год

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

- Подведение итогов.

- Оформление результатов работы. 2020-2021 год

- Участие в работе районного МО учителей физической культуры и в районных семинарах.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских конкурсах, олимпиадах.

 -Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном и Республиканском уровне.

- Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся.

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

- Ведение профессионального портфолио.

- Оформление результатов работы.

Внедренческий

- Распространение опыта работ. 2019-2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2022 гг.:«Особенности преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС».Учитель истории и общес...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Индивидуальный план самообразования разработан на межаттестационный период на 5 лет....