План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план
самообразования
Составитель:
учитель математики
Задесенцева Светлана Петровна
Образование: Образование высшее. Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева. 1992 г. Специальность – математика, информатика и вычислительная техника. Квалификация – учитель математики, информатики и вычислительной техники.
Квалификационная категория – Высшая
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»
Работа над темой начата в 2014 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Программа развития ОО http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников математической, информационно-коммуникативной компетентности.
Задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
- развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
- поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
- обеспечение стабильно качественных результатов обучения по математике с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
- повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
- воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
- подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
- написание самообследования по теме «Проектно - исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики»
Ожидаемые результаты:
- сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по математике до 52 %;
- повышения мотивации к занятиям математикой.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики (ФГОС) | 2014- 2019 регулярно | Курсы «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя в условиях ФГОС второго поколения», 72ч, 2015 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей математики. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться своим педагогическим опытом. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2014-2019 | Школьный семинар-практикум «Применение на уроках и во внеурочной деятельности новых информационных технологий», мастер-класс, 2014 Диплом 1 степени XIV Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», 2014 Окружное совещание «Развитие казачьего и кадетского движения в Югре», открытый урок, 2015 Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса педагогов «Исследовательско – проектное обучение в современной школе», 2016 Лауреат 2 степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России», 2017 Лауреат 1 степени Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал педагога», 2017 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике. 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2014-2019 | Диплом 1 степени тестирования «ИКТ – компетентность педагога», 2017 |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | регулярно регулярно |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018 уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Выбор тем проектно-исследовательских работ. | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к городским конкурсам Работа с проектами | январь-март |
5. | Защита проектно-исследовательских работ. | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2019 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2019 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей математики |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. 4. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. | 2014-2019 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 52%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.
4. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти, 2011. №2(16). С. 134-145.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...