Презентация "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по теме

Игра является сквозным механизмом развития ребенка, посредствам которой и реализуются все образовательные области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста Магарамова М.Э. воспитатель ГБДОУ д/с № 24

Слайд 2

Введение ФГОС ДО определило новые цели образования, предусматривающие достижение не только предметных, но и личностных результатов, поэтому ценность игры ещё больше возрастает. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой и реализуются все образовательные области. Рассмотрим развитие игры в дошкольном возрасте. При правильной организации игра создаёт условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.

Слайд 3

Современному педагогу требуется умение сохранять баланс между желанием ребёнка и пользой для него. Поэтому педагогу необходимо ориентироваться в мире современных игрушек и игр, мультфильмов больше внимания уделять современным нетрадиционным дидактическим и развивающим компьютерным играм, способствуя адекватной социализации ребёнка. По мнению (Е.В. Зворыгина и Т.А. Новосёлова) существует и классификация игр. Игры, возникающие по инициативе детей: Игры, идущие от исторически сложившихся традиций Игры, возникающие по инициативе взрослого : От формы, организации и содержания детской деятельности, зависит и конкретное содержание игры. Своевременное развитие игровой деятельности и достижение в ней ребенком творческих результатов является особенно важным.

Слайд 4

Для организации предметно пространственной развивающей среды необходимо: - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; - поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной и т.д.) - поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Очень важное место занимает организация предметно- пространственной развивающей среды для развития игровой деятельности. Игры занимают особое место в работе с дошкольниками, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания.

Слайд 5

Для того чтобы ребёнок играл, получал знания в группе детского сада должно быть многообразие игр. Чтобы решить эту совсем не простую задачу в наше время я изготавливаю игры своими руками. Мне нравится вязание, потому первыми игрушками для театрализованной деятельности в моей группе стали вязаные куклы, а затем для изготовления театральных кукол стало использоваться все, что «находится под рукой» (баночки и бутылочки из пластмассы, ложки, картон, поролон, ткань, палочки от мороженного.). Куклы получились весёлые, сказочные дети с большим удовольствием играют с ними. Самое главное, что кукольная игра – главное средство развития речевой культуры фантазии .

Слайд 6

Театр Стаканчиковый настольный театр Театр на палочках: «Придумай, покажи и расскажи сказку» Несколько театров, которые находятся в нашей группе, изготовлены моими руками Пальчиковый театр на (варежках) Театр на шапочках (в старших группах)

Слайд 7

Театр Театр на палочках: «Придумай, покажи и расскажи сказку» Театр на шапочках ( в старших группах) Далее я стала использовать бросовый материал и для изготовления разнообразных дидактических игр. От этого процесса придумывания , выполнения, обыгрывания получаю большое удовольствие не только я , но и главное - мои воспитанники. Для дошкольников это становится игрой, через которую они получают новые знания и закрепляют уже полученные ранее. Начала я свою работу с самого простого – изготовления дидактических игр из материала, который был под руками. Дидактические игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

Слайд 8

Дидактические игры: Шнуровка; Подбери предмет; Найди пару; Что лишнее; Составь слово.

Слайд 9

Из опыта работы с детьми, я могу сделать вывод, что игра является важнейшим фактором для развития детей дошкольного возраста и делает мир на мгновение еще краше и добрее. Учить играя это самый эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....

Консультации для родителей "Театральная деятельность детей дошкольного возраста"

Сдесь собраны рекомендации и советы для родителей по приобщению детей к театральному искусству, о развитии творческих способностей дошкольников через драматизацию и обыгрывание различных ситуаций....

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста и ее использование в подготовке к обучению в школе.

Статья "Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста и ее использование в подготовке к обучению в школе"....

Проект "Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации"

Государственные требования к структуре общеобразовательных программ дошкольного образования определяют игровую деятельность в качестве основной формы работы с дошкольниками.Многообразие игр, представл...

2011 - Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья из сборника "Современные исследования специальной психологии" 2011 года. В ней кратко описаны результаты исследования особенностей игры детей с общим недоразвитием речи в логопедическ...

Презентация "Создание языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"

Опыт работы педагогов ДОУ по созданию языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста...