Презентация "Создание языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста"
презентация к уроку на тему
Опыт работы педагогов ДОУ по созданию языковой среды в процессе продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylepova_sozdanie_yazykovoy_sredy_v_protsesse_produktivnoy_deyatelnosti_detey.pptx | 952.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время в России проживают более 200 национальностей .
Языковая среда – это вид коммуникативного пространства, в котором реализуется общение.
Овладение вторым (русским) языком является средством общения в целях социального взаимодействия в обществе, выраженное 1) в усвоении элементов и структуры языка; 2) речевых норм ; 3) стереотипов речевого поведения
Трудности усвоения второго языка у дошкольника Абстрактные цели Отсутствие мотивов Психологические барьеры
Успех зависит: использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку , применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; создание иноязычной развивающей среды.
Дети дошкольного возраста, изучающие русский язык как иностранный, осваивают его в условиях искусственно созданной языковой среды.
Языковая среда должна иметь, прежде всего, развивающий характер , т.е. нужно создавать развивающую языковую среду.
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду , так и предметную .
Продуктивная деятельность как часть предметной среды, окружающей ребенка в детском саду, выступает как специфическое образное средство познания действительности, она имеет огромное значение для усвоения речевых норм русского языка ребенком .
Продуктивная деятельность имеет большое значение благодаря многообразию наглядности.
Ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов ( тактильное восприятие, зрение, слух ).
Фольклорный и народный материал также имеет огромное значение в развитии речи ребенка.
В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для осуществления тесной связи слова с действием.
Речь педагога выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Для того, чтобы повышать обучающее воздействие речи, нужно соблюдать некоторые условия: - доступность речи; - избегание сложных предложений; - использование повторов, перефразирование речи; - беспереводная семантизация .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....
«Особенности процесса словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первичн...
Развитие творческого потенциала в процессе продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Обобщение передового опыта...
Консультации для родителей "Театральная деятельность детей дошкольного возраста"
Сдесь собраны рекомендации и советы для родителей по приобщению детей к театральному искусству, о развитии творческих способностей дошкольников через драматизацию и обыгрывание различных ситуаций....
Консультация "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
В консультациях раскрывается вопрос роли ведущего на детских праздниках, развлечениях в детском саду и вопрос о роли воспитателя в процессе музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Данная консультация дает представление о роли воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников....
План проведения методической недели «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».
План проведения методической недели в ДОО...