Анализ урока
методическая разработка на тему
Представляет собой анкету по анализу урока для заполнения методистом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ учебного занятия
Группа__________________________________________________________
Преподаватель___________________________________________________
Дата посещения______________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________
Тема учебного занятия________________________________________
№ п/п | Показатели оценки занятия | Оценка | ||
1. | Цели учебного занятия | 0 | 0,5 | 1 |
Комплексность целей (взаимосвязь обучающей, развивающей и воспитательной целей). | ||||
Диагностичность (соответствие полученному результату). | ||||
Доступность целей, поставленных педагогом учащимся. | ||||
2. | Содержание учебного занятия. | 0 | 0,5 | 1 |
Соответствие содержания учебного занятия теме, программе дисциплины. | ||||
Грамотность изложения содержания на учебном занятии | ||||
Оптимальность содержания в зависимости от типологии учебного занятия и особенностей группы учащихся. | ||||
Научность и доступность изучаемого учебного материала. | ||||
Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательный интерес учащихся (связь теории с практикой). | ||||
Связь теории с практикой и производством | ||||
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей. | ||||
3. | Методика проведения учебного занятия. | 0 | 0,5 | 1 |
Соответствие методов, форм и средств проведения учебного занятия содержанию учебного занятия. | ||||
Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | ||||
Применение диалоговых форм общения. | ||||
Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | ||||
Наличие и качество методического обеспечения учебного занятия. | ||||
Использование компьютерных информационных технологий (электронный учебник, конспект, мультимедиа презентации и т.п.). | ||||
Контроль за деятельностью учащихся. | ||||
4. | Уровень профессиональной компетентности педагога. | 0 | 0,5 | 1 |
Знание предмета и уровень общей культуры преподавателя. | ||||
Последовательность и логика изложения материала. | ||||
Культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность. | ||||
Использование элементов педагогики сотрудничества в ходе учебного занятия, наличие обратной связи с учащимися. | ||||
Стиль руководства деятельностью учащихся: авторитарный, демократический, либеральный. | ||||
Внешний вид педагога, мимика и жесты. | ||||
5. | Деятельность учащихся | 0 | 0,5 | 1 |
Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся. | ||||
Уровень организованности и дисциплинированности учащихся | ||||
6. | Результаты | 0 | 0,5 | 1 |
Выполнение плана учебного занятия. | ||||
Уровень усвоения учащимися учебного материала в соответствии с дидактическими целями учебного занятия. | ||||
Рациональность и эффективность использования времени занятия, а также чередование и смена видов деятельности. | ||||
Эффективность выбранных форм контроля при подведении итогов учебного занятия. | ||||
Реализация основных психологических требований. Создание на уроке психологического комфорта, деловой атмосферы | ||||
7. | Организационные требования к учебному занятию. | 0 | 0,5 | 1 |
Санитарно-гигиенические условия (чистота, освещение, проветриваемость помещений, оптимальность размеров и размещения наглядных пособий и т.д.) | ||||
Состояние рабочих мест педагога и учащихся. | ||||
Всего: | ||||
Итого: |
Соответствие баллов: не менее 50 % на соответствие занимаемой должности.
Вывод______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________
С анализом занятия ознакомлен ____________________________________
расшифровка/подписи
Подпись посетившего занятие _________________________
расшифровка/подписи
Комплексный анализ учебного занятия
производственного обучения
Группа__________________________________________________________
Преподаватель___________________________________________________
Дата посещения______________________________________________________
Цель посещения____________________________________________________
Тема учебного занятия________________________________________
№ п\п | Показатели оценки занятия | Оценка (баллы) | ||
1. | Цели учебного занятия | 0 | 0,5 | 1 |
Комплексность целей (взаимосвязь обучающей, развивающей, воспитательной) | ||||
Диагностичность (соответствие целей полученному результату) | ||||
Доступность целей, поставленных мастером производственного обучения учащимся | ||||
2. | Содержание урока производственного обучения | 0 | 0,5 | 1 |
Соответствие содержания урока п/о рабочему учебному плану, рабочей программе производственного обучения по данной профессии (специальности) | ||||
Оптимальность объема содержания в зависимости от типологии урока п/о, его структуры, места проведения (в мастерской, на базовом предприятии, в лаборатории и др.), оборудования и особенностей группы учащихся | ||||
Построение содержания обучения на современных производственных технологиях, стимулирующих познавательный интерес учащихся. | ||||
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей | ||||
3. | Методика урока производственного обучения | 0 | 0,5 | 1 |
Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся. | ||||
Наличие и качество необходимого оборудования, инструментов, материалов. | ||||
Наличие и качество методического обеспечения урока п/о (учебно-технологическая документация, наглядные пособия, ТСО и другие дидактические средства обучения) | ||||
Соответствие методов, форм и средств проведения занятия п/о содержанию | ||||
Методика проведения вводного инструктажа (время проведения, методика, объяснение и показ трудовых приёмов и процессов) | ||||
Методика проведения заключительного инструктажа (время проведения, методика, подведение итогов, объективность выставления оценок.) | ||||
4. | Профессиональная компетентность мастера п/о | 0 | 0,5 | 1 |
Уровень профессиональной квалификации, экономическая, экологическая грамотность, общая культура мастера п/о | ||||
Широта технического кругозора | ||||
Педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений, новизна и творчество в деятельности. | ||||
Использование элементов педагогики сотрудничества в ходе урока п/о, наличие обратной связи с учащимися | ||||
Стиль руководства деятельностью учащихся: авторитарный, демократический, либеральный | ||||
Внешний вид мастера п/о, мимика, жесты | 0 | 0,5 | 1 | |
5. | Деятельность учащихся | |||
Степень познавательной активности, творчества, самостоятельности учащихся | ||||
Уровень организованности и дисциплинированности учащихся | ||||
6. | Результаты | 0 | 0,5 | 1 |
Выполнение плана занятия производственного обучения | ||||
Качество сформированности практических умений и навыков учащихся в соответствии с дидактическими целями урока | ||||
Эффективность выбранных форм контроля | ||||
Рациональность и эффективность использования времени урока производственного обучения, а также чередования и смены видов деятельности | ||||
Реализация основных психологических требований. Создание на уроке психологического комфорта, деловой атмосферы. | ||||
7. | Организационные требования к уроку производственного обучения | 0 | 0,5 | 1 |
Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда | ||||
Состояние рабочего места мастера п/о и учащихся | ||||
Соблюдение правил техники безопасности и | ||||
Состояние рабочего места мастера п\о и учащихся | ||||
Санитарно-гигиенические условия проведения | ||||
Итого: | ||||
Всего: |
Соответствие баллов: не менее 50 % на соответствие занимаемой должности.
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________
С протоколом ознакомлен ____________________________________
расшифровка/подписи
Подпись посетившего занятие _________________________
расшифровка/подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...