Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида
план-конспект по теме
Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие построено на основе сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма.
Для обучающихся 1 классов школы 8 вида
Тема: «Сказочное путешествие».
Цель: развитие слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать речевое дыхание на основе выполнения упражнения «Сказочный лес»;
- развивать зрительное восприятие;
- продолжить работу по образованию относительных прилагательных;
- упражнять в изменении существительных в Р.п. мн. ч.
- формировать социально-коммуникативные речевые умения.
Оборудование:
- плоскостные фигурки камешков с буквами, слогами, словами;
- магнитофон;
- плоскостные фигурки зайца, сороки, лягушки, белки, ёжика, паука;
- нарисованная паутина;
- буквы.
- картинки деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы ласковы и приветливы. А теперь подарите свои улыбки гостям. Ну, а гости подарят нам сейчас свои улыбки. Посмотрите, как засияла наша комната.
/Создание социально благостной среды./
2. Сообщение темы.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку и поможем её героям.
В сказку ведут три дороги:
- одна дорожка ровная и, идти по ней будет легко. Она даст волшебную силу.
А у и А и
- другая дорожка ведёт по кочкам и частички слов, которые будут вам попадаться на пути нужно произносить то громко, то тихо, это трудная дорожка, но и силы волшебной она даст много.
МА На ку
пу
Ву та
- а вот третья дорожка ведёт в гору, и в начале пути слова произносится очень тихо, затем всё громче и громче, а на вершине горы – очень громко. Самая трудная дорога. И сила волшебная будет огромная.
Гора сказка душа вера
Подумайте, какую дорожку вы выберите, чтобы отправиться в сказку.
Почувствуете, как от ступней и до кончиков мизинцев мы наполняемся волшебной силой.
3. Развитие речевого дыхания и речевой моторики «Сказочный лес»:
Вот мы в волшебном сказочном лесу.
Почувствуйте, какой здесь волшебный воздух!
Сейчас вдохнём его, а выдохнем обиды и огорчения.
Вдох носом – выдох ртом
Выдыхаем огорчения ------------------- Аааааааа
Обиды--------------------------------------Ууууууууууу
Неприятности ----------------------------Иииииииииии
Волнение --------------------------------А у и о
Мы так хорошо дышали, волшебный лес забеспокоился, с добрыми ли намерениями мы пожаловали в сказку?
- Налетел небольшой ветерок ---------------------ФФФФФФФФ
- Зашумели деревья -------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
- Ветер становился всё сильнее и сильнее, и деревья зашелестели своими листьями-------------------------С-Ш-С-Ш-С-Ш
- Но сказочный ветерок понял, что мы пришли в сказку с добром и успокоился ----------------------------------ФФФФФФФФ
4. Развитие слухового восприятия, фонематического синтеза, слогового анализа и синтеза
Жил – был заяц. Звали его Ушастик. Эх, и лентяй он был. Ничего не хотел делать. Подлетела к нему сорока
- Ты, что ЗАЯЦ, такой хмурый?
- Да…Тоска меня берёт, ничего интересного вокруг не вижу.
- Да ты что, заяц! Я по лесу почту разношу, столько интересного встречаю. Вот целый мешок интересного. Рассмотри, что в нём? Отвернулся заяц, нахмурился. Ничего не хочет, ничего ему не интересно.
- Ну, а нам с вами интересно? Давайте посмотрим, что в мешке у сороки.
Да, тут рассыпались слова. Непорядок. Ловите звуки и составляйте слова.
С----у-----к
Т----у----к
К----о----м
Л----у---г----а
Р----у---к---а
Ну, а теперь части слов.
Ку----------ма
Но----------ра
Со----------ва
Со-----------ро-----------ка
А эти слова так перемешались, что даже ничего мне не понятно
КА-КОШ
КА-МЫШ
ВА-ТЫК
КА-РЫБ
- А вот и картинки.
Рассмотрим их и разделим слова на части.
БЕ-рё-за
Сос-на
Дуб
Ель
Ря – би - на
В лесу много Берёз, Сосен, Дубов, Рябин, Елей
- НУ, что, заяц понравилось тебе? – спрашивает сорока.
- Ай,- только махнул рукой заяц и побежал прочь. Бежит, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, да вовремя остановился.
- Добрый день сосед! – приветствовал его паучок.
-Ничего в нём доброго нет – тоска зелёная.
- А давай я тебя в моих узорах научу разбираться, тогда не соскучишься. Согласился заяц, да и мы с вами поучимся.
5. Работа по развитию зрительного восприятия.
/в паутине спрятаны буквы /
- Какие буквы ты видишь в паутине?
/Найти эту букву на столе и назвать слово, начинающееся на эту букву/.
Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, да только у Зайца терпения не хватает их рассматривать.
- Как только тебе не надоело целый день нитки путать - тоска зелёная.
6. Динамическая пауза.
- Кванечно, тоска, - сказала лягушка, Кругом лес дремучий, разве здесь интересную жизнь найдёшь!
- Уж не ты ли, лягушка, знаешь, где искать?
- Кванечно знаю, у нас на болоте. Вот где жизнь!
Расселись лягушки по местам песни петь. Запели на разные голоса.
Давайте поможем лягушкам.
Ква-ква-ква – вот какая красота, /гладим лобик/
Кву-кву-кву - посмотри на красоту;/гладим щёчки/
Кво-кво-кво - нам живётся хорошо.
/ прохлопываем –протопываем/
-А чем вы ещё занимаетесь?
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденье.
7. Развитие чувства симметрии при взаимодействии обеих рук
Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки,
Вот так, вот, так скачет, вытянувши ножки.
Тоска зелёная, - чуть не заплакал заяц от обиды. Да ещё дразниться стал.
Лапой махнул и назад в лес подался.
8. Развитие механизмов анализа и синтеза
Бежит по тропинке – вдруг на него шишка упала. Заяц задрал голову и увидел белку.
- Ты чего это шишками бросаешься, скучаешь что - ли?
- Да некогда заяц мне скучать. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай. С бельчатами уроки выучи. Мне скучать некогда.
-Давайте поможем бельчатам выучить уроки.
Какое слово спряталось в этих картинках.
- Напиши первую букву в слове и прочитай слово.
- Напиши первую часть в слове и прочитай слово.
- Напиши последнюю букву в слове и прочитай слово
Решил заяц на дерево полезть – интересной жизни искать. А белка рассмеялась. Смешной ты, интерес надо в самом себе искать! Тогда никогда скучать не будешь, -
- А где он прячется в ушах, или в хвосте? – спросил заяц.
- В руках, да в голове! Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда, -
сказала белка и поскакала дальше по своим делам.
9. Формирование социально – коммуникативных умений.
А мы ребята всегда можем себе интересное дело найти?
- Давайте расскажем зайцу, чем мы любим заниматься.
10. Рефлексия Сказка подошла к концу, волшебная сила закончилась, и мы снова в обычном мире. Но прежде чем попрощаться я хочу пожелать, чтобы вы всегда были заняты интересным, полезным делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».
Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...
Конспект проведения внеклассного мероприятия « Фонетический концерт» по английскому языку в начальной школе (2-4 классы) в рамках проведения недели английского языка
конспект фонетического концерта для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"
ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:· Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...
Логопедическое внеклассное мероприятие в рамках проведения недели чтения .
Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по чтению. Для обучающихся 3 классов вспомогательной школы....
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов
Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»
Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»...