Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Мункуев Александр Викторович

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nedelya_istorii.ppt690.35 КБ
Файл nedelya_istorii.docx77.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная игра «Именем Петра Великого» Мункуев Александр Викторович учитель истории МАОУ СОШ № 1

Слайд 2

Детство и юность Петра I Экономика и политика Культурная жизнь страны Военная слава «Птенцы гнезда Петрова» 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Слайд 3

В каком году родился Петр I? 1672

Слайд 4

Какую фамилию носил первый русский император? Романов

Слайд 5

Сколькими ремеслами владел Петр I? 14

Слайд 6

Как звали дъяка, учителя Петра I, участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим патриархом»? Никита Зотов

Слайд 7

Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства» в Европу Петр Михайлов

Слайд 8

Как назывался основной прямой налог, введенный при Петре I? Подушная подать

Слайд 9

При проведении реформы местного управления Петр I организовал: губернии

Слайд 10

Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и поместья? Указ о единонаследии

Слайд 11

Как называлась государственная поддержка отечественной промышленности, защита ее таможенными пошлинами протекционизм

Слайд 12

В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества? Подчинение церкви светской власти

Слайд 13

Как назывался первый в истории России музей, созданный Петром I? кунсткамера

Слайд 14

Книга о хороших манерах, составленная для молодых людей во времена царствования Петра I? «Юности честное зерцало»

Слайд 15

Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати, введенные и регламентированные Петром I Ассамблеи

Слайд 16

Что запретил делать необразованным дворянам Петр I жениться

Слайд 17

Петр ввел новое летосчисление с 1 января 1700 г. Какой год по старому стилю шел до этого? 7208 г

Слайд 18

«оная победа виною всех благополучных последствий России, понеже тут первая проба солдатская была» О каком сражении говорил Петр I? Сражение у деревни Лесной

Слайд 19

Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I, образовались Преображенский и Семеновский полки? потешных

Слайд 20

По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью «Небывалое бывает»? После первой победы русских на море

Слайд 21

Что вы видите на рисунке? Ботик Петра

Слайд 22

Как при Петре I называли знаменосца? прапорщик

Слайд 23

Кто стал первым российским фельдмаршалом при Петре I? Б.П.Шереметев

Слайд 24

Он сделал головокружительную карьеру: начав с должности царского денщика, стал светлейшим князем и богатейшим вельможей. «Полудержавным властелином» назвал его А.С.Пушкин. Кто это? А.Д.Меншиков

Слайд 25

Первый генерал-прокурор России П.Я.Ягужинский

Слайд 26

Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером Российской империи и графом; А.И.Остерман

Слайд 27

«Сей князь был…собою видом как монстра, нравом злой тиран, привеликий нежелатель добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верный так был, что никто другой. Кому современник дает такую характеристику? Ф.Ромодановский

Слайд 28

Интернет-ресурсы: Портрет Петра I http://nkozlov.ru/upload/images/0509/0509230940090.jpg http://shkolazhizni.ru/img/content/i72/72511_or.jpg Детский портрет Петра http://i264.photobucket.com/albums/ii163/aiwn08/Romanov_Young_Peter_the_Great_parsu.jpg Никита Зотов http://www.biografija.ru/pictures/m_22559.jpg Петр во время Великого посольства http://www.islandschoolhouse.com/wp-content/uploads/06.-Maclise-Daniel-Peter-the-Great-at-Deptford-Dockyard-1857.jpg Кунсткамера http://img.trip-guide.ru/img/11792/8770.jpg Ассамблеи http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/81/642/81642967_2678388_3582097.jpg Новый год при Петре http://pyatnizza.com/upload/articles/the-history-of-new-year-in-russia-5.jpg Сражение у д. Лесной http://www.booksite.ru/fulltext/85/1/1/207.JPG Петр перед Преображенским и Семеновским полками http://videolain.tmweb.ru/wp-content/uploads/2013/05/Poteshnyie-voyska.jpg Медаль Петра I http://forums.corsairs-harbour.ru/images_f/history/money/272.png Ботик Петра http://www.pereplet.ru:18000/museum/botic5.jpg Борис Шереметев http://valenik.ru/vsesvit/vidvs/5/54/5449n.jpg А.Д.Меншиков http://www.ibrest.ru/files/users/17/Demidoff/4270fcba9e316b674fd25f0fce857166.jpg Ф.Ромодановский http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0009-151.jpg П.Я.Ягужинский http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/655b0062-64dd-4be7-b161-c9d8f80fdee0/Images/%5BIS10IO_2_3-12%5D_%5BGA_04%5Dd.jpg А.И.Остерман http://museum53.narod.ru/img/oldhistory/settlements/l/osterman_7.jpg



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра
«Именем Петра Великого»

Автор: Мункуев А.В учитель истории

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 1 г. Улан-Удэ

Предмет: История

Продолжительность: 50 минут.

Класс: 7

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер.

Авторские комментарии: Учащиеся работают в группах (по 5-6 чел.), что содействует развитию детского коллектива. Каждая группа выбирает категорию и уровень сложности вопроса. Игра имеет состязательную основу, возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий познавательный процесс.

Мартынова Светлана Вячеславовна

учитель истории

МОУ СОШ № 1 г. Камешково

Игра по теме:

«Именем Петра Великого».

Цели:

Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных
                                 положений темы: «Царствование Петра I»;

Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией.

                            - развивать активность и инициативу, расширять кругозор,

                                      - содействовать развитию логического  мышления;

                                       - развивать речь и память.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма,
                               интереса к истории своей страны и своей малой Родины.

Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I;

содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде;

прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер,

Ход мероприятия.

I. Организация начала.

1. Вступительное слово ведущего.

Пока жива будет Россия, не умолкнут споры о Петре великом, начатые ещё его современниками. Нет однозначной оценки личности императора, так же, как и его преобразований.

          Сегодня наша игра посвящена этому великому правителю.

II. Проведение игры.

  1. Объяснение правил игры
  2. - Но вначале – правила игры. Перед вами – игровое поле.

      Команды по очереди выбирают категорию

1. «Детство и юность Петра I »

2. «Экономика и политика»

3. «Культурная жизнь страны».

4. «Военная слава».

5. «Птенцы гнезда Петрова».

             Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.

  1. Проведение игры.

1. «Детство и юность Петра I »

1. В каком году родился Петр I?

                    (1672).

2. Какую фамилию носил первый русский император?

                                    (Романов)

3. Сколькими ремеслами владел Петр I? 

                                    (14).

4. Как звали дъяка, учителя Петра I,

участника развлечений молодого царя, названного за это «всешутейшим

 патриархом»?

                      (Никита Зотов.)

5. Под каким именем отправился Петр во время «Великого посольства»

в Европу?

                                   (Петр Михайлов.)

  1.    Экономика и политика

1. Как назывался основной прямой налог, введенный при Петре I? 

                                   («подушная подать»).

2. При проведении реформы местного управления Петр I организовал: 

                                   (губернии)

3. Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и

поместья?

                                («указ о единонаследии»)

4. Как называлась государственная поддержка отечественной

промышленности, защита ее таможенными пошлинами

                                 (протекционизм).

5. В 1721 был опубликован «Духовный регламент», в котором прямо

говорилось о нежелательности патриаршества, поскольку простой

народ видит в патриархе второго государя. Каковы последствия

учреждения Святейшего Синода вместо патриаршества?

             (подчинение церкви светской власти).

               

              3.       «Культурная жизнь страны».

1. Как назывался первый в истории России музей, созданный Петром I? 

                                            (Кунсткамера).

2   Книга о хороших манерах,  составленная для молодых людей

во времена царствования Петра I?

                              («Юности честное зерцало»).

3. Собрания-балы с участием женщин в домах российской знати,

введенные и регламентированные  Петром I

                                   (Ассамблеи).

4. Что запретил делать необразованным дворянам Петр I

                                      (жениться).

5. Петр ввел новое летосчисление с 1 января 1700 г. Какой год по старому

стилю шел до этого?

                     ( 7208 г)

  1. Военная слава.

1. «оная победа виною всех благополучных последствий России, понеже тут первая проба солдатская была»

О каком сражении говорил Петр I?

                                            (сражение у деревни Лесной)

2. Из каких отрядов, созданных для военных игр Петра I, образовались

Преображенский и Семеновский полки?

                                              (Потешных).

                 3. По какому поводу Петр I приказал выбить медаль с надписью

                    «Небывалое бывает»?

               (после первой победы русских на море).

  1.  Что вы видите на рисунке?

http://www.pereplet.ru:18000/museum/botic5.jpg

                 (ботик Петра).

5. Как при Петре I называли знаменосца?

                                    (прапорщик)

5. «Птенцы гнезда Петрова».

1. Кто стал первым российским фельдмаршалом  при Петре I? 

                                     (Б.П.Шереметев.)

2. Он сделал головокружительную карьеру: начав с должности царского

денщика, стал светлейшим князем и богатейшим вельможей.

«Полудержавным властелином» назвал его А.С.Пушкин. Кто это?

                                     (А.Д.Меншиков).

3. Первый генерал-прокурор России

                                   (П.Я.Ягужинский)

  1. Он родился в семье лютеранского пастора в Вестфалии: в России стал сначала личным переводчиком Петра I, а затем и вице-канцлером

 Российской империи и графом; 

                                        (А.И.Остерман).

  1. «Сей князь был…собою видом как монстра, нравом злой тиран, привеликий            нежелатель  добра никому, пьян по вся дни, но его величеству верный

 так был, что никто другой. Кому современник дает такую характеристику?

                            (Ф.Ромодановский)

Подведение итогов.

Объявление победителя.

III. Итог мероприятия.

  1. Заключительное слово ведущего.

           В заключение мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: “То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение... пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие”.

Литература:

И.Д.Агеев Кто лучше всех знает историю? Москва Сфера. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к школьному мероприятию в рамках проведения недели русского языка и литературы, посвященной юбилею великого донского писателя М.А.Шолохова.

«Много славных рек проложили свой путь по нашей земле.Но не всем им выпала счастливая доля навечно породниться с именами лучших выразителей дум и чаяний народных:Нева - Пушкин, Днипро - Шевченко...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения "Недели труда"

ТЕМА: «Знакомьтесь – профессия повар»Коррекционно – развивающие задачи:·       Расширить представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повар...

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Внеклассное логопедическое мероприятие в рамках проведения недели письма. Для обучающихся 1 классов школы 8 вида

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по письму. Для обучающихся 1 классов вспомогательной школы. Занятие  построено на основе сказочного сюжета....

Логопедическое внеклассное мероприятие в рамках проведения недели чтения .

Данное занятие было проведено в рамках предметной недели по чтению. Для обучающихся 3 классов вспомогательной школы....

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...