Развитие связной речи «Научим Незнайку поздравлять»
план-конспект на тему
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники (Школа VII вида 1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 238.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники
(Школа VII вида 1 класс)
ТЕМА: «Научим Незнайку поздравлять»
ЦЕЛЬ: Развитие диалогической и монологической речи
ЗАДАЧИ:
- развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать умение составлять рассказ с опорой на мнемосхему;
- развивать интонационную выразительность;
- формировать положительную мотивацию к обучению
- формировать коммуникативные умения и навыки, адекватные ситуации учебной деятельности
- воспитывать отзывчивость
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент.
-Послушайте и скажите, что звучит?
( слушают разные звуки, записанные на магнитофон)
- шум автомобиля
ШОФЁР КРЕПКО ДЕРЖИТ РУЛЬ, ВПЕРЕДИ ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ,
(дети держат напряжённые руки перед собой)
ПРОЕХАЛ
(руки опустить - встряхнуть, расслабить)
- шум моря
РЫБАКИ ВЫТАСКИВАЮТ СЕТИ
( напряжённые руки, дети имитируют вытаскивание сетей)
ВЫТАЩИЛИ
(руки опустить - встряхнуть, расслабить)
- шум падающего дерева
ЛЕСОРУБЫ РУБЯТ ДЕРЕВО
(руки напряжены, держим топоры крепко)
СРУБИЛИ
( положили топоры – расслабились)
- звук шагов
МАЛЯРЫ НЕСУТ ВЕДРО С КРАСКОЙ, ПОДНИМАЮТСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ТЯЖЕЛО.
( руки и ноги напряжены)
ПОСТАВИЛИ ВЕДРО
(расслабились)
Лесорубы, маляры, рыбаки – как мы назовём всё одним словом?
Какие профессии вы ещё знаете?
- Упражнение на интонационную выразительность.
У Незнайки день рождение и он приглашает нас в гости.
(произнесение фразы с разной интонацией)
Вы удивлены?
Незнайка приглашает в гости? – (удивляемся)
Незнайка приглашает в гости! – (радостно)
А Саша не сможет пойти в гости, как он скажет?
Незнайка приглашает в гости. – (грустно)
3. Сообщение темы.
Расскажите мне, как мы должны подготовиться, прежде чем пойти в гости?
(сделать причёску, купить подарок, красиво одеться….)
А ещё нам нужно подумать, как красиво поздравить Незнайку. Ведь когда поздравляют, всегда желают что-то хорошее.
- Сегодня будем учиться поздравлять Незнайку.
Как выдумаете, что можно пожелать Незнайке?
А еще можно пожелать света и тепла.
(на наборное полотно выставляются карточки)
- Чистого неба
Когда светит солнце, чистое небо, без туч и облаков у всех сразу поднимается настроение.
- Здоровья и силы.
Здоровье – это главное у человека
- Успехов во всём
Успех – это когда всё у тебя получается
- Улыбок и добра
От улыбок хмурый день светлей.
- Верных друзей
Как хорошо иметь верных друзей, друзья всегда и во всём помогут!
(Все картинки выставляются на доску)
4. Динамическая пауза
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденье.
5. Пальчиковая гимнастика
А вы знаете, где живёт Незнайка?
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В дом гостей мы приглашаем.
6. Воспроизведение детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на мнемотаблицу
7. Слоговой анализ. ( с опорой на камешки)
«Подбери подарок»
- Сосчитайте, сколько частей в слове Незнайка.
Подберите ему подарок, чтобы в названии было 3 слога.
8. Индивидуальные рассказы детей с опорой на картинки.
Сейчас ещё раз посмотрите на картинки и давайте вспомним, что можно пожелать.
-Кого ты хочешь поздравить?....... Я хочу поздравить…..
Кого мы хотим поздравить?........ Мы хотим……..
(поздравления детей)
8.Итог занятия.
Мы научились поздравлять. День рождение – это праздник. Праздников много. Не забывайте поздравлять людей. Будьте внимательны к людям. Тогда и к вам будут относиться также.
9.Рефлексия « Дерево успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Развлечение ко Дню знаний для детей 4-7 лет "Незнайка поздравляет дошколят"
Каждый год в дошкольных учреждениях проводится День знаний, ведь малыши тоже посещают занятия, узнают много нового и интересного, готовятся к поступлению в школу. Многие ребята за время летнего отдыха...
Развитие связной речи младших школьников.Предложение.Текст.формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Формирование связной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению....