Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
план-конспект урока на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zainka_poplyashi_2.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии:
Подготовительный класс /школа 8 вида/ (2 вариант учебного плана)
Тема: «Заинька попляши, беленький попляши»
Цель: Выполнение движений в соответствии с потешками. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
Образовательные: учить последовательно выполнять отдельные действия по образцу логопеда.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
-развивать зрительное восприятие (соотносить цвет);
- развивать у обучающихся артикуляционную моторику при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики
Личностные базовые учебные действия:
-проявлять доброжелательное отношение к окружающим;
- понимать эмоциональное состояние других;
Коммуникативные базовые учебные действия:
- фиксировать взгляд на лице педагога
- проявлять желание играть в совместные игры;
Структура и ход урока
Этапы урока | Виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап Организационный момент | Дидактическое упр. ««Делай, как я» | Логопед организует класс, показывает упражнения (протянуть руки вперед, наклонить голову вправо, присесть и.т. д) | Выполняют упражнения. Психологически настраиваются на урок. | Коммуникативные: фиксировать взгляд на лице педагога
|
2. Постановка проблемы «Зайчик потерялся» | Дидактическое упр. «Как мы умеем здороваться» | Логопед создаёт проблемную ситуацию. Зайчик скачет по дорожке Домик свой он потерял. Предлагает детям помочь Зайчику найти дом | Здороваются с Зайцем. (1) Крепко жмут руку. Машут рукой. Кивают головой (2) с опорой на карточки PECS Жалеют зайца. | Личностные: -проявлять доброжелательное отношение к окружающим; - понимать эмоциональное состояние других |
2 Дыхательная гимнастика (выполняется в песочном планшете) | Дид. упражнение «Ветерок» | - Воет ветер в трубе …УУУУУ (логопед рисует волнистую дорожку) -Как воет ветер? -листья завалили дорожку (дуем в трубочку…чистим дорожку) -короткий выдох; - длинный выдох; - дуем на кончик языка. -Расчистили | Выполняют упражнения по показу логопеда | Личностные: -проявлять доброжелательное отношение к окружающим |
II этап Основной | Артикуляционная гимнастика (выполняется в песочном планшете) | Зайка, расскажи какой у тебя дом, чтобы мы могли его найти. Логопед показывает упражнения артикуляционной гимнастики «Дом» (рот широко открыт - отпечаток кулачком), «Труба» (трубочка- отпечаток щепотью), «Забор» отпечаток разжатыми пальцами) | Выполняют упражнения по показу логопеда | |
Упражнения по формированию звукоподражания | 2.Дид. упражнение «Следы» (выполняется в песочном планшете) | Сколько здесь следов!!!! Топ-топ - прошел медведь (кулачками по песочному планшету) Плюх-Плюх прыгает лягушка (щепоткой пальцев) Дых-дых - пробежал волк (ребром ладони) Аса-Аса –пролетела муха) потереть песок в ладонях Туш-Туш-проползла змея (ладонями по песку) | Выполняют упражнения по показу логопеда и повторяют звукоподражания | |
Развитие мелкой моторики | Проговаривание потешки «Сорока белобока» | -Зайка это твой дом? -Нет. -Сорока подскажи дорожку? -Некогда мне. Помогите мне кашу сварить (выполняется в песочном планшете). -Сорока-воровка - Продолжим наш путь! | Подговаривают слова и повторяют движения вместе с учителем(1). Повторяют движения вместе с логопедом | |
Физ. пауза. | «Будем дружно мы шагать» Выполнение на сенсорных дорожках (травка, камешки, ковровая дорожка, колючий коврик), выполняется без обуви.
| Будем дружно мы шагать,Выше ноги поднимать. Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад. Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп - хлоп | Повторяют движения вместе с логопедом | Коммуникативные: - проявлять желание играть в совместные игры; |
Соотнесение по цвету | Дид. упр. «Найди Зайкин дом». с опорой на образец | Мы пришли.Найдите дом зайца. Найди ТАКОЙ ЖЕ дом. | Самостоятельное выполнение после объяснения(1). Выполняет с помощью учителя(2). | Коммуникативные: - проявлять желание играть в совместные игры; |
Песенка с движениями | «Заинька попляши, беленький попляши». С опорой на картинный план (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) | Обрадовался Зайка и заплясал. | Повторяют движения вместе с логопедом. | Личностные: -проявлять доброжелательное отношение к окружающим; - понимать эмоциональное состояние других. |
III этап заключительный 1. «Итог урока» 2. «Рефлексия» | «Подарим Зайцу свои улыбки!!» | Ребята, кому мы сегодня помогали? Вы все большие молодцы! Улыбнулись Зайцу ( ладошки сложить перед собой и развести в стороны) Большую улыбку подарили зайчику | Дети называют (1) Показывают на Зайца (2) Выполняют по показу логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
«Использование элементов песочной терапии в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда»
Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей, с ограниченными возможностями здоровья, я использую на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Игры с песком по...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии для учащихся 1 дополнительного класс.
Данная программа разработана для учащихся 1 дополнительног класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, а так же может быть использована в работе с младшими школьниками имеющими ТМНР и осва...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
Цель занятия: Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники рисования эбру и...