Коррекционное комплексное занятие «Зима» (2 класс)
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
Коррекционное комплексное занятие
«Зима»
(2 класс)
Автор: Постольник
Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
2016 – 2017 уч. год
Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного, слухового внимания; развитие фонематического восприятия, памяти, связной речи, общих речевых навыков, развитие тонкой, общей моторики, наглядно-образного мышления; развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи противоположные понятия;
Коррекционно-образовательная:
- закрепить обобщающее понятие «Зима»; уточнение и расширение словаря по теме «Зима»; способствовать умению ребенка отвечать на вопросы педагога полными предложениями; побуждать ребенка к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать доброжелательное отношение в процессе общения, напомнить правила поведения, способствовать проявлению положительных эмоций.
Материалы и оборудование:
карандаш с насадкой, снежинка на ниточке, карточки: «Скажи наоборот. Закончи предложения», «Художник», «Назови одним словом», «Собери картинку из частей», «Снеговик».
Ход занятия.
Упражнение 1: «Профилактика нарушения зрения».
Инструкция: глазами нарисовать круг: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки
Упражнение 2: «Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку»
Инструкция: перед ребенком на ниточке подвешена самодельная снежинка. Ребенок делает глубокий вдох на 4 счета дефектолога. Затем задерживает дыхание. Далее делает глубокий выдох на снежинку.
Упражнение 3: «Гимнастика для кисти и пальцев рук»
- Греем ладони- растирание ладоней друг о друга
- Полёты снежинок – вращение кистями рук
- Прогулка – разгибание и сгибание пальцев последовательно в кулак, выполняется правой и левой рукой
Упражнение 4: «Скажи наоборот. Закончи предложения».
Инструкция: ребенку даются незаконченные предложения, к которым он должен подобрать подходящее слово.
- Летом дни жаркие, а зимой – (холодные)
- Летом небо светлое, а зимой – (тёмное)
- Одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- Весной лед на речке тонкий, а зимой – (толстый)
- Снег мягкий, а лёд – (твёрдый)
Упражнение 5: «Художник»
Инструкция: ребенку надо дорисовать рисунки: что не дорисовал художник, подумай и дорисуй.
Упражнение 6: «Назови одним словом»
Инструкция: прослушай несколько слов и подбери одно слово.
- Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
- Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб)
- Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
- Лютая, холодная, снежная… (Зима)
- Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
- Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
- Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
- Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
- Снежная, быстрая, заметающая… (Метель)
- Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи)
Упражнение 7: «Собери картинку из частей».
Инструкция: картинка разрезана на части, ребенок должен собрать и составить рассказ по картинке.
Упражнение 8: «Снеговик»
Инструкция: Расставь картинки комикса по порядку. Составь устный рассказ
.
Рефлексия: давай вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии, что ты запомнил, что ты расскажешь маме и папе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22299.jpg)
Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"
Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22299.jpg)
Фронтально логопедическое занятие "Зимующие птицы"
Задачи:Активизация и обогащение предметного словаря по теме;Согласование существительных в падежных конструкциях;Активизация глагольного словаря;Словообразование (с использованием уменьшительно-ласкат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-111508-1353436161.jpg)
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190061-1359389738.jpg)
конспект занятия "Зимой в лесу нет тайн"
Данный урок «Зимой в лесу нет тайн» - структурный элемент дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности «Экомир», разработанной для обучающихся 8-12 лет....
Логопедического занятия "Зимующие птицы" 3 класс
Конспект группового занятия по логопедии для учащихся 3 класса школы VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675651-1443458475.jpg)
Конспект коррекционного комплексного занятия в второй младшей группе для детей с ОВЗ лепка "Снеговик"
Тема недели "Зимние забавы "Лепка «Снеговик»...