конспект открытого занятия "Зима в лесу"
план-конспект урока по теме

Сущенкова Анастасия Ивановна

Конспект открытого занятия "Зима в лесу" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коспект для 1 класса47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия

объединения «Этот удивительный мир»

на тему:

«Зима в лесу»

        

                               выполнила:

                                                                                                      педагог дополнительного

                                                      образования

                                                                       Сущенкова Анастасия

                                                  Ивановна

Починки, 2012

Тема: «Зима в лесу»

 Цель: познакомить детей с жизнью леса в зимнее время.

Задачи:

  1. закрепить и расширить кругозор детей о времени года – «Зима»;
  2. развивать эстетическое восприятие;
  3. прививать любовь к природе родного края.

Форма проведения:  беседа

Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. словесный (беседа, объяснение)
  2. интерактивный – (презентация)

Оборудование:

  1. ноутбук; проектор; экран;

Дата проведения:  24.12.2012 г.

I. Вводная часть        

Педагог: Сейчас на улице зима

                 Наступили холода.

                Но нам морозы нипочем.

                С вами мы гулять пойдем

(слайд № 1)  

Игра «Зимняя прогулка»

Педагог:  Давайте отправимся в лес на поезде (едут). Паровоз привез нас в лес. (слайд № 2) Присаживайтесь на пенечки (стулья).

II. Основная часть

(слайд № 3) – Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег, какой? (белый, холодный)

(слайд № 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика)

По снегу можно кататься на …(санках) … (на лыжах)

(слайд № 5) - Смотрите, снова пошел снег.

(слайд № 6)

Педагог: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая.

И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. У снежинок ребята 6 лучей. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Педагог:  - Вот как хорошо зимой в лесу.

Педагог: Зимой трудно отыскать пищу птицам, поэтому они собираются в стаи. Нашел один корм, сразу всех оповестил: все сыты будут.

Посмотрите:

  - красногрудый северный гость,

- а вот заметная птичка, на голове ярко-красная шапочка,

 - смотрите маленькая короткохвостая птичка быстро бегает по стволу дерева вниз головой,

- воробей – птица самостоятельная: в обиду себя не даст и голодным не останется,

 - а эту птицу в народе зовут «зизьзивер»  (слайд № 7)

Педагог: Давайте посмотрим, чем питаются птицы зимой (слайд № 8)

Ребята, а как мы с вами можем помощь зимой птицам?

Педагог: Правильно – сделать для птиц кормушки-скворечники (слайд № 9)

Педагог:    Здесь в лесочке погуляем

                   И зверушек повидаем

                  - Какие звери живут в лесу?

                  Я вам загадываю загадку, а вы отгадываете.

  1. Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

                  - Кто это? (слайд № 10) (белка)

                  - Что любит белочка? (шишки, орешки)

  1. Что за зверь лесной

                          Встал, как столбик под сосной?

                          И стоит среди травы,

                          Уши больше головы.      

             - А это кто? (слайд № 11)  (заяц). Какие у зайчика ушки? Давайте с вами покажем заячьи ушки.

  1. Хвост пушистый,

     Мех золотистый,

     В лесу живёт,

     В деревне кур крадёт.

                  - (слайд № 12) Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

  1. На овчарку он похож,

                  Что не зуб - то острый нож!

                  Он бежит, оскалив пасть,

                  На овцу готов напасть.

                   - (слайд № 13) Угадали кто это? – волк

  1. Он в берлоге спит зимой

                        Под большущею сосной,

                        А когда придет весна,

                        Просыпается от сна.

                  - А вот (слайд № 14) медведь.  Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

Педагог: Ребята смотрите следы (слайд № 15)  на снегу! Давайте угадаем, чьи они?

Педагог: А кто из вас знает пословицы и поговорки о зиме?

(ответы детей) (слайд № 16)

- Нам пора возвращаться из зимнего леса обратно домой. Смотрите, какая сказочная красота в зимнем лесу! (слайд № 17)

Досвиданья, зимний лес

Полный сказок и чудес.

ІІІ. Подведение итогов занятия

Педагог:  Вам понравилось в зимнем лесу?

Что понравилось?

Каких животных вы увидели в лесу? Кто из них зимой впадает в спячку?

Сколько лучей у снежинок?

Как мы можем помощь птицам зимой?

Педагог: Молодцы! Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект урока по географии "Леса России"

Конспект урока составлен по методике критического мышления...

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

конспект открытого занятия: "Летом в лесу"

развитие сенсорной интеграции...

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды беру"

Конспект открытого занятия "Я в осеннем лесу грибы, ягоды  беру"...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...