Логопедического занятия "Зимующие птицы" 3 класс
план-конспект занятия на тему

Конспект группового занятия по логопедии для учащихся 3 класса школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimpt1213.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162

 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

3 класс

ТЕМА: Зимующие птицы.

                                                                   Учитель–дефектолог Макурина Н.А.

2013 год

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: Формирование речевых умений на основе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление детей о зимующих птицах
  • формировать номинативную лексику по теме «Зимующие птицы»
  • развивать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование притяжательных прилагательных)
  • составление рассказа с помощью опорных схем

Коррекционные:

 -развивать зрительный гнозис и конструктивый праксис;

- развивать зрительное внимание;

  • развивать мелкую моторику, координацию речи с движением,  чувство ритма

Воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

- обучать детей бережному отношению к природе

Оборудование: картинки, картина «У кормушки», компьютер, проектор

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему. Игра «Подскажи словечко».
  3. Сообщение темы занятия.
  4. Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
  5. Игра « Чего не хватает?»  
  6. Динамическая пауза.
  7. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье, чьи? »
  8. Составление предложений с помощью опоры.
  9. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент (слайд  2, 3)

Логопед приглашает детей на занятие. Повторение времён года.

Назовите, какое сейчас время года.

А за зимой?  - «За зимой – весна, за весной – лето…»

  1. Введение в тему. Игра «Подскажи словечко» (слайд 4)

Задание: Ребята, на улице зима и нам надо подумать о братьях наших меньших. Я вам приготовила загадки, когда вы их отгадайте, узнаете, о ком я говорю.

Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш … (воробей)

Тук – тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук, тук, тук, - в ответ нам… (дятел)

Чёрно-белая плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? … (сорока)

Птички на деревья сели

Посчитай – ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой… (снегири)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –… (птицы)

Задание: Назовите птиц, которые вы угадали. Как называют этих птиц? Почему мы называем этих птиц зимующими?

  1. Сообщение темы занятия (слайд 5)

Кто догадался, про кого мы будем сегодня говорить? Сегодня на занятии мы говорим про зимующих птиц.

  1. Пальчиковая гимнастика «У кормушки» (слайд 6)

Задание: На улице мороз, холодно, а мы забыли про наших птичек, они проголодались, пора их покормить.

Ждут воробьи

Упражнение «Птичка», ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы (головка птицы). Помахать кистями рук, разведенными пальцами (крыльями)

У кормушки кормежки.

Складывают ладони «подносом», затем выполняют движения ладонями к себе (подзывают)

Принес им Сережка

Идут по столу двумя пальцами указательным и средним

Зерна и крошки.

Руки вытянуть вперед, кисти опустить, перебирать пальчикам, одновременно касаясь большим пальцем подушечек остальных пальцев, как будто насыпая птицам зерно.

  1.  Игра « Чего не хватает?»  (слайд 7)

Задание:  Пока мы кормили наших птиц, налетел ветер и засыпал их. Посмотрите на картинки, чего-то на них не хватает.

Раздаются карточки со схематичным изображением птицы с недостающими элементами (нет  глаза, крыла, одной лапки или других частей тела). Детям предлагается назвать, чего не хватает, и дорисовать недостающие части тела

  1. Динамическая пауза.

Задание: Игра «Летает – не летает»

Логопед называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет летает.

 (самолёт, трамвай собака, ворона, орёл, мышка, вертолёт, аист, машина)

  1. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье, чьи? » (слайд 8)

Задание:  Посмотрите на картинки, скажите «Это чьё?»

Голова совы  - Совиная голова

Крылья воробья  - Воробьиные  крылья

Клюв вороны  - Вороний клюв

  1. Составление описания строения тела птицы с опорой на схему и план (слайд 9)

ГОЛОВА

         глаза                клюв

ТУЛОВИЩЕ

         крылья            хвост

ЛАПКИ

цепкие коготки

Рассказ.

Это птица. У птицы есть голова, туловище, лапки. На голове у птицы находятся глаза и клюв, на туловище – крылья и хвост, на лапках цепкие коготки. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать.

(Рассказ логопеда повторяют 1-2 ученика).

  1. Итог занятия (слайд 10)

Что мы сегодня делали? Вы все сегодня занимались хорошо, наступила зима и надо помнить о братьях наших меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

тетрадь для логопедических занятий 1 класс 1 четверть

Данную тетрадь можно использовать на логопедических занятиях на школьном логопункте. Каждый листраспечатывается с двух сторон и разрезается по средине. Данная тетрадь может быть полезна учителям-логоп...

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Выступление "Специфика логопедической работы в классах-группах"

Специфика логопедической работы в классах-группах (с детьми с ограниченными возможностями здоровья) специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Конспект логопедического занятия 2 класс

Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...

"Разноцветное путешествие" Логопедическое занятие 2 класс.

Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;- совершенствовать артикуляционную моторику, кин...