Логопедического занятия "Зимующие птицы" 3 класс
план-конспект занятия на тему
Конспект группового занятия по логопедии для учащихся 3 класса школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimpt1213.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162
имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
3 класс
ТЕМА: Зимующие птицы.
Учитель–дефектолог Макурина Н.А.
2013 год
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Формирование речевых умений на основе знакомства с предметами и явлениями окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей о зимующих птицах
- формировать номинативную лексику по теме «Зимующие птицы»
- развивать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, образование притяжательных прилагательных)
- составление рассказа с помощью опорных схем
Коррекционные:
-развивать зрительный гнозис и конструктивый праксис;
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью
- обучать детей бережному отношению к природе
Оборудование: картинки, картина «У кормушки», компьютер, проектор
План занятия
- Организационный момент.
- Введение в тему. Игра «Подскажи словечко».
- Сообщение темы занятия.
- Пальчиковая гимнастика «У кормушки»
- Игра « Чего не хватает?»
- Динамическая пауза.
- Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье, чьи? »
- Составление предложений с помощью опоры.
- Итог занятия.
Ход занятия
- Организационный момент (слайд 2, 3)
Логопед приглашает детей на занятие. Повторение времён года.
Назовите, какое сейчас время года.
А за зимой? - «За зимой – весна, за весной – лето…»
- Введение в тему. Игра «Подскажи словечко» (слайд 4)
Задание: Ребята, на улице зима и нам надо подумать о братьях наших меньших. Я вам приготовила загадки, когда вы их отгадайте, узнаете, о ком я говорю.
Серый маленький комочек
Чик – чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш … (воробей)
Тук – тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук, тук, тук, - в ответ нам… (дятел)
Чёрно-белая плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? … (сорока)
Птички на деревья сели
Посчитай – ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой… (снегири)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –… (птицы)
Задание: Назовите птиц, которые вы угадали. Как называют этих птиц? Почему мы называем этих птиц зимующими?
- Сообщение темы занятия (слайд 5)
Кто догадался, про кого мы будем сегодня говорить? Сегодня на занятии мы говорим про зимующих птиц.
- Пальчиковая гимнастика «У кормушки» (слайд 6)
Задание: На улице мороз, холодно, а мы забыли про наших птичек, они проголодались, пора их покормить.
Ждут воробьи | Упражнение «Птичка», ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы (головка птицы). Помахать кистями рук, разведенными пальцами (крыльями) |
У кормушки кормежки. | Складывают ладони «подносом», затем выполняют движения ладонями к себе (подзывают) |
Принес им Сережка | Идут по столу двумя пальцами указательным и средним |
Зерна и крошки. | Руки вытянуть вперед, кисти опустить, перебирать пальчикам, одновременно касаясь большим пальцем подушечек остальных пальцев, как будто насыпая птицам зерно. |
- Игра « Чего не хватает?» (слайд 7)
Задание: Пока мы кормили наших птиц, налетел ветер и засыпал их. Посмотрите на картинки, чего-то на них не хватает.
Раздаются карточки со схематичным изображением птицы с недостающими элементами (нет глаза, крыла, одной лапки или других частей тела). Детям предлагается назвать, чего не хватает, и дорисовать недостающие части тела
- Динамическая пауза.
Задание: Игра «Летает – не летает»
Логопед называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет летает.
(самолёт, трамвай собака, ворона, орёл, мышка, вертолёт, аист, машина)
- Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей, чья, чье, чьи? » (слайд 8)
Задание: Посмотрите на картинки, скажите «Это чьё?»
Голова совы - Совиная голова
Крылья воробья - Воробьиные крылья
Клюв вороны - Вороний клюв
- Составление описания строения тела птицы с опорой на схему и план (слайд 9)
ГОЛОВА глаза клюв ТУЛОВИЩЕ крылья хвост ЛАПКИ цепкие коготки | ||
Рассказ.
Это птица. У птицы есть голова, туловище, лапки. На голове у птицы находятся глаза и клюв, на туловище – крылья и хвост, на лапках цепкие коготки. Тело птицы покрыто перьями. Птица умеет летать.
(Рассказ логопеда повторяют 1-2 ученика).
- Итог занятия (слайд 10)
Что мы сегодня делали? Вы все сегодня занимались хорошо, наступила зима и надо помнить о братьях наших меньших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
тетрадь для логопедических занятий 1 класс 1 четверть
Данную тетрадь можно использовать на логопедических занятиях на школьном логопункте. Каждый листраспечатывается с двух сторон и разрезается по средине. Данная тетрадь может быть полезна учителям-логоп...
Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".
Сценарий логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Путешествие в "Разноцветную сказку"....
Выступление "Специфика логопедической работы в классах-группах"
Специфика логопедической работы в классах-группах (с детьми с ограниченными возможностями здоровья) специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Конспект логопедического занятия 2 класс
Конспект логопедического занятия 2 класс Учитель-логопед МБОУ «Сапогогвская СОШ» Лубянова Наталья ГеннадьевнаТема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях».Цель и задачи:- закреп...
"Разноцветное путешествие" Логопедическое занятие 2 класс.
Цель: - способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов;-развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию;- совершенствовать артикуляционную моторику, кин...