Анализ фронтального логопедического занятия "Зимующие птицы"
материал по теме

Шилина Наталья Николаевна

Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности является анализ и самоанализ своего занятия. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Анализ занятия помогает логопеду взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки своей работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.odt29.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Качество и эффективность логопедического урока или занятия во многом зависят от умения учителя-логопеда анализировать свои и чужие успехи и ошибки. Поэтому важным элементом педагогической деятельности является анализ и самоанализ своего занятия. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Анализ занятия помогает логопеду взглянуть на свой труд как бы со стороны, оценить собственные силы, увидеть достижения и недостатки своей работы.

                                              Анализ логопедического занятия

Ф.И.О. логопеда     Шилина Наталья Николаевна

Город (район)   Дрезна  МО   МДОУ ЦРР — детский сад № 4 «Светлячок                      

дата    07 декабря 2011 г.

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема  «Зимующие птицы»

Возраст, количество детей   6 лет,  13 человек

Логопедическое заключение  Общее недоразвитие речи ( 3 уровень) (2-й год обучения в логопедической группе)

  1. При постановке целей занятия и его планировании логопедом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции, прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия, четкость перехода от одного этапа к другому. Наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом соответствовали фактическому ходу занятия.  Логопедом выработаны свой собственный стиль и система работы. Для перевода детей к более деятельному состоянию логопед сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Творческое переосмысление логопедом методов, приемов и средств, обучение детей проходило соответственно, складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию. Логопед умело и своевременно поощряет деятельность детей. Успешному проведению занятия способствуют оптимальные санитарно-гигиенические условия.

    При анализе занятия можно сделать вывод, что практически все дети проявили интерес к занятию, показали достаточно хорошее качество выполнения заданий, умение применять знания в различных ситуациях. 10 из 13 детей показали глубину, осознанность и прочность знаний. На протяжении всего занятия сохранялась высокая активность большинства детей, к сожалению, к концу занятия отмечается снижение познавательной активности у 2 детей (1 ребенок — ОНР на выходе из сенсо-моторной алалии; 1 ребенок ОНР, отягощенное дизартрией). На закрепление в вечернее время с воспитателем троим детям рекомендованы задания по образованию притяжательных прилагательных.

В целом, проведенное занятие показало положительные  тенденции в речевом развитии и коррекционном процессе в целом.

  1.                                           План серии занятий

 

Октябрь

  1. 1 неделя - «Овощи»

2 неделя - «Фрукты»

Ноябрь

3 неделя - «Посуда»

Декабрь

2 неделя - «Зимующие птицы»

 Все эти занятия объединены дидактической игрой «Чудо-дерево». Она многофункциональна и удобна, учитель-логопед и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить.
Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Цель:   формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Коррекционная направленность занятий:

  1. развитие понимания речи;
  2. воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
  3. формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
  4. формирование правильного произношения звуков;
  5. развитие фонематического слуха и восприятия;
  6. закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
  7. контроль за внятностью и выразительностью речи;
  8. обучение самостоятельному высказыванию;
  9. усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;
  10. включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
  11. упражнения на развитие высших психических функций;
  12. упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению грамоте  с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....

Фронтально логопедическое занятие "Зимующие птицы"

Задачи:Активизация и обогащение предметного словаря по теме;Согласование существительных в падежных конструкциях;Активизация глагольного словаря;Словообразование (с использованием уменьшительно-ласкат...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы. Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Перелетные птицы. Весна"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

План-конспект фронтального логопедического занятия по дисграфии на почве языкового анализа и синтеза в 5 классе

Лексическая тема: Осень.Цель: Научить детей использовать в различных речевых ситуациях предложения, относящиеся к лексической теме «осень».Задачи:Образовательные:Развивать грамма...