Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по теме
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, появились листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 200.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
«В гости к солнышку»
Воспитатель:
Н.М.Тишина
г. Моршанск
2013 год
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, появились листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;
- Развивать диалоговую форму речи;
Образовательная область «Музыка»:
- Формировать стремление петь знакомые песни;
Образовательная область «Здоровье»:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми
Образовательная область «Художественное творчество»:
- Обеспечить взаимосвязь аппликации с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись;
- Домик с эмблемой солнца;
- Игрушка солнышко;
- Символы - явлений природы разных времен года;
- Клей, подставочки, листочки для наклеивания на дерево;
- Нарисованное дерево без листьев
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игровая ситуация:
Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?
Дети: Утром.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого давайте представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Открыло солнышко глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...»
- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. (Дети имитируют движения согласно текста.)
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег уже растаял. Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Давайте выберем те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
(Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков составляют дорожку «Весна».)
Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?
(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между картинками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, зазеленели листочки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.)
4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».
Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка?
Дети: К дереву.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько листочков на ветках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет листочков.
Проводится мимическое упражнение «Грустно».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки губ опущены.)
Молодцы!
Воспитатель: Давайте сейчас с вами наклеим листочки на дерево.
(Предложить детям подойти к столу и намазать клеем листочки, приклеить на дерево. Работа детей)
Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла появилось столько листочков.
Проводится мимическое упражнение «Радость».
- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель: А сколько появилось листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
5. Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения
Солнечные лучики
Скачут по стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Пляска или игра с солнечными лучиками
Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло, устало, захотело спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную».
(Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку «Баю-бай»).
Воспитатель: Пусть солнышко спит, а мы сделаем бусы и подарим ему.
(Дети накладывают бусы по образцу)
Итог:
Воспитатель: Пусть солнышко спит, а вы мне скажите, где мы сегодня с вами были? Что мы делали с солнышком? Понравилось вам у солнышка в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша в младше-средней группе ДОУ, созданный с цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
Конспект ООД по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Тема: «Мартышка купила фрукты»
Цель для детей ООД: Помочь мартышке убедиться, что дети хотят быть здоровыми, правильно питаться....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Морское путешествие навстречу весне»
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности....