Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
презентация к уроку по музыке по теме
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_tanca.docx | 22.67 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 1.83 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
подготовительная группа В ГОСТЯХ У ТАНЦА
Цель урока: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого воображения, способности к взаимодействию движения с музыкой посредством рисунка и проникновенного слова. Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности детей., развитию образного мышления, чувства ритма, речи. Приобщение к танцевальной народной музыке.
Задачи:
1. Формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (танцевальную музыку).
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
3. Развивать ритмические навыки.
Музыкальный материал:
1. П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»
2. П.И. Чайковский Валь из балета «Лебединое озеро»
3. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»
4. С. В. Рахманинов «Итальянская полька»
5. Кадриль – русский народный танец
6. Камаринская – русская народная пляска
7. Лезгинка – грузинский народный танец
Оборудование
Мультимедийный проектор.
Ход урока.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите!
( звучит "Сентиментальный вальс" П. И. Чайковского)
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены -
Вся земля видна вокруг:
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг...
бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и
Зовет нас за собой!
• Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает. Для вас прозвучал вальс замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. Чайковский написал очень много разнообразных по жанрам музыкальных произведений, которым присуща широкая напевность и мелодическое богатство.
(Портрет Чайковского)
Вальс – один из любимых танцев. Это старинный бальный танец, популярности которого способствовала музыка вальсов, созданных классиками русской музыки.
Давайте послушаем ещё один вальс Чайковского и подумаем что можно делать под эту музыку.
(звучит Вальс из балета «Лебединое озеро»).
Под эту музыку можно плавно кружиться. Музыка вальса подсказывает нам мягкость в движении, неторопливость. Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают вальс и выполняют движения; показывается картина бала)
Ребята, этот вальс из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. А вы знаете что такое балет? Так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры и мысли, т.е. в балете органично сочетаются музыка и танец. Вам всем знаком «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», давайте вспомним его.
(звучит отрывок из «Танца», показывается картина с балетной сценой)
Итак, мы познакомились с вами с вальсом. А сейчас послушаем танец, который написал замечательный русский композитор С. В. Рахманинов.
. (Звучит отрывок из “Итальянской польки” С. Рахманинова).
Под эту музыку тоже можно танцевать. Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, т.к. по характеру музыка задорная и весёлая.
(Дети ещё раз слушают музыку выделяя сильные доли хлопками, ударами в бубен или другими ударными инструментами).
Ребята, мы с вами послушали танец, который называется полька. Полька – это чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всему миру как популярный бальный танец. Название происходит от чешского слова pulka – половина, что указывает на чёткий двухдольный размер танца. Польку танцуют парами по кругу, весело, в довольно быстром темпе. (показывается картинка с изображением танцующих пар)
Много разных народов живёт в нашей стране. Каждый народ создаёт свои песни и пляски. Народный танец является выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Так, яркая музыка русского народного танца вызывает живость и задорность в исполнении. Русские танцы исполняются притопами, скачками, в присядку и скольжениями.
(звучит Кадриль, показывается картинка танца)
Кроме того, в инструментальном сопровождении к народным танцам используются народные музыкальные инструменты. Самые распространённые: ложки, баян, гусли, рожок и балалайка.
(показывается картинка с инструментами).
Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гуляния.
(Звучит отрывок из “Камаринской” , показ картины «народные гулянья»).
Характер этой музыки весёлый, задорный, радостный. Это русская плясовая, в который каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Участники при помощи характерных движений показывают свою удаль.
Попляши, пустись в присядку,
По – молодецки встрепенись,
В танце быстром закружись,
Раз пятнадцать обернись,
Всё без строгого порядка!
(Детям предлагается встать вкруг и в импровизационной форме показать несколько движений русской народной пляски).
Ребята, сейчас мы с вами послушаем ещё один народный танец, который отличается от предыдущего по характеру и инструментальному сопровождению.
(звучит Лезгинка, показывается картинка)
Лезгинка –это любимый танец осетин и грузин. Исполняется обычно на массовых праздниках и на сцене. Для этого танца характерны быстрые, чёткие движения рук и ног при спокойном положении корпуса. Танец требует ловкости и силы. Энергичная и чёткая ритмика подчёркивается ударными и духовыми национальными музыкальными инструментами : доул – двусторонний барабан, дэф – ударный инструмент типа бубна и зурна – деревянный духовой инструмент.
(показывается картинка с изображением грузинского ансамбля)
Вот и подошло к концу наше путешествие «В гостях у танца». Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
(Следует отметить активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).
ВЫВОДЫ.
– Взаимодействие движения с музыкой – является основой танца.
– Танец как жанр используется в творчестве композиторов в качестве самостоятельного произведения и как часть другого (балет) .
– Танцевальная музыка формирует знание о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры.
– Народный танец всегда подразумевает включение национальных костюмов, характерных музыкальных ритмов и инструментов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сентиментальный вальс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»
Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы
Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»
Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Музыка хорошего настроения"
Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...