Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать
план-конспект занятия по теме

Зинкина Марина Леонидовна

Авторская  разработка  учителя  дефектолога  ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_skazku_v_gosti_budem_zvat.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное бюджетное  образовательное учреждение детский сад №9                        

                                Колпинского района Санкт-Петербурга

        

«Весенняя сказка »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности       педагогов с детьми ОВЗ с использованием  ИКТ.

                                             

                                            Совместная  авторская разработка:

                                            Учитель - дефектолог,   логопед:  Зинкина М.Л.

                                             Воспитатель группы детей с ОВЗ Подгорная Е.С.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать и развивать представления детей о временах года; беседы о весне и о ее признаках, цветы первоцветы. Знакомство с  р. н. сказкой «Заюшкина избушка». Изготовление в технике оригами героев сказки. Подготовка к театрализации сказки. Беседа о театре и просмотр презентации «Знакомство  с театром».

Цель: Вовлечь детей в непосредственно-образовательную деятельность, развивать навыки  сотрудничества детей и педагогов.

Направление: Социально-коммуникативное развитие:

 1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

 2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

 3.Формировать позитивные установки к различным  видам творчества.

Направление: Познавательное развитие:

1.Развивать любознательность и познавательные мотивации.

2.Развивать воображение и творческую активность.

3.Формировать и актуализировать знания и представления детей  по теме: «Театр».

4.Формировать первичные представления об особенностях природы (весна).

5.Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форма, цвет, размер. материал , количество , причинах и следствиях)

6. Формировать умение  планировать этапы  своей работы - для получения результата.

Направление : Речевое развитие:

1.Обогощение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

3.Знакомство с жанром детской литературы – сказкой.

Направление: Художественно-эстетическое развитие:

1.Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

2.Формирование представлений о художественной литературе и фольклоре.

3.Стимулирование сопереживания  персонажем художественных произведений.

4.Реализация самостоятельной творческой деятельности  (изобразительной, театрализованной) .

5.Закрепление простейших навыков и умений в технике оригами.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук ,

Материалы: ширма, маски животных, билеты, схемы изготовления подснежников, заготовки бумаги для оригами, разрезные картинки и сюжетные картинке по сказкам,

презентация  «Весна».

                                     

 Деятельность    педагогов

Деятельность детей

Воспитатель: Давайте настроимся на сегодняшний день, встанем в наш утренний круг и скажем друг другу приятные слова.

Дефектолог: Наша трудолюбивая  пчелка принесла нам задание. Посмотрим?  Специалист вытаскивает из конверта картинки-сюжнт сказки.

Дефектолог:Предлагает детям назвать сказку и рассказать сюжет.

Воспитатель: Предлагает  вытаскивает из конверта  сказку «Заюшкина избушка» и раздает картинки детям.

Дефектолог: Предлагает вспомнить сюжет сказки.

Д: игра «Два и пять»

В:Обращает внимание детей на героев сказки сделанных детьми в технике оригами .И обращает внимание детей . что нет солнца для театрализации сказки.

Д и В :Предлагает сложить солнце с помощью оригами.

Д и В: Предлагают поиграть в сказку «Заячья избушка»

В: Спрашивает детей в какое время года сказка началась в какое закончилась и  предлагает посмотреть презентацию «Весна»

Д: Показывает и комментирует презентацию.

 В: Речь с движениями «Приходи весна»

Д. и В.: Предлагает детям образец  подснежника(складывание полосок бумаги) и обращает внимание детей на последовательность выполнения  работы .

 Обсуждает этапы работы, сосчитать и. т. д.

В И Д: Предлагают детям сложить и наклеить цветы.

После чего на магнитную доску прикрепляются работы детей  и обсуждается результат.

Положительная педагогическая оценка деятельности детей.

Коммуникативная игра «Солнечные лучики»

 Дети встают в круг и произносят слова-приветствия.

Дети  назавают и рассказывают сюжет сказки.

Дети   рассказывают сказку.

Ответы детей, называют слова  согласовывая их с числительными.

Дети рассматривают схему сложения лучей для солнца .

Складывают лучи и приклеивают.

Каждый ребенок берет на себя роль и показывает сказку.

Ответы детей.

Дети садятся и смотрят презентацию.

Дети повторяют слова и движения.

Дети рассматривают и обсуждают с педагогом этапы работы. И складывают, наклеивают цветы.