Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать
план-конспект занятия по теме
Авторская разработка учителя дефектолога ,воспитателя для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazku_v_gosti_budem_zvat.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Весенняя сказка »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагогов с детьми ОВЗ с использованием ИКТ.
Совместная авторская разработка:
Учитель - дефектолог, логопед: Зинкина М.Л.
Воспитатель группы детей с ОВЗ Подгорная Е.С.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Формировать и развивать представления детей о временах года; беседы о весне и о ее признаках, цветы первоцветы. Знакомство с р. н. сказкой «Заюшкина избушка». Изготовление в технике оригами героев сказки. Подготовка к театрализации сказки. Беседа о театре и просмотр презентации «Знакомство с театром».
Цель: Вовлечь детей в непосредственно-образовательную деятельность, развивать навыки сотрудничества детей и педагогов.
Направление: Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
2.Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
3.Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Направление: Познавательное развитие:
1.Развивать любознательность и познавательные мотивации.
2.Развивать воображение и творческую активность.
3.Формировать и актуализировать знания и представления детей по теме: «Театр».
4.Формировать первичные представления об особенностях природы (весна).
5.Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форма, цвет, размер. материал , количество , причинах и следствиях)
6. Формировать умение планировать этапы своей работы - для получения результата.
Направление : Речевое развитие:
1.Обогощение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
3.Знакомство с жанром детской литературы – сказкой.
Направление: Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие эстетического отношения к окружающему миру.
2.Формирование представлений о художественной литературе и фольклоре.
3.Стимулирование сопереживания персонажем художественных произведений.
4.Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, театрализованной) .
5.Закрепление простейших навыков и умений в технике оригами.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук ,
Материалы: ширма, маски животных, билеты, схемы изготовления подснежников, заготовки бумаги для оригами, разрезные картинки и сюжетные картинке по сказкам,
презентация «Весна».
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Воспитатель: Давайте настроимся на сегодняшний день, встанем в наш утренний круг и скажем друг другу приятные слова. Дефектолог: Наша трудолюбивая пчелка принесла нам задание. Посмотрим? Специалист вытаскивает из конверта картинки-сюжнт сказки. Дефектолог:Предлагает детям назвать сказку и рассказать сюжет. Воспитатель: Предлагает вытаскивает из конверта сказку «Заюшкина избушка» и раздает картинки детям. Дефектолог: Предлагает вспомнить сюжет сказки. Д: игра «Два и пять» В:Обращает внимание детей на героев сказки сделанных детьми в технике оригами .И обращает внимание детей . что нет солнца для театрализации сказки. Д и В :Предлагает сложить солнце с помощью оригами. Д и В: Предлагают поиграть в сказку «Заячья избушка» В: Спрашивает детей в какое время года сказка началась в какое закончилась и предлагает посмотреть презентацию «Весна» Д: Показывает и комментирует презентацию. В: Речь с движениями «Приходи весна» Д. и В.: Предлагает детям образец подснежника(складывание полосок бумаги) и обращает внимание детей на последовательность выполнения работы . Обсуждает этапы работы, сосчитать и. т. д. В И Д: Предлагают детям сложить и наклеить цветы. После чего на магнитную доску прикрепляются работы детей и обсуждается результат. Положительная педагогическая оценка деятельности детей. Коммуникативная игра «Солнечные лучики» | Дети встают в круг и произносят слова-приветствия. Дети назавают и рассказывают сюжет сказки. Дети рассказывают сказку. Ответы детей, называют слова согласовывая их с числительными. Дети рассматривают схему сложения лучей для солнца . Складывают лучи и приклеивают. Каждый ребенок берет на себя роль и показывает сказку. Ответы детей. Дети садятся и смотрят презентацию. Дети повторяют слова и движения. Дети рассматривают и обсуждают с педагогом этапы работы. И складывают, наклеивают цветы. |