Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
материал по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Садовский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
средняя группа
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Закреплять знакомые сказки, главных действующих лиц и основную линию сюжета.
2. Развивать творческие навыки в процессе деятельности.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Воспитывать в детях доброту, формировать понимание понятий «добро – зло», умение сопереживать героям сказки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, беседы.
Методические приёмы:
Игровой (сюрпризный момент, игровой сюжет)
Словесный (загадки, беседа, вопросы к детям, д/упр «Придумай свой конец сказки», д/упр «Преврати злого героя в доброго», художественное слово, рефлексия, поощрение)
Практический (д/и «Перепутанные сказки», элементы драматизация, конструирование)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в выходные дни ко мне приезжала бабушка и привезла подарок – вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нем? Дело в том, что я ещё не видела, что внутри. Бабушка попросила меня открыть сундучок в детском саду, вместе с вами. Открываем? (музыка волшебства)
Воспитатель: Что это? Письмо.
«Дорогая моя внученька. Когда ты была маленькой я часто читала тебе сказки, и ты их очень любила слушать. Мы с тобой путешествовали по сказкам и встречались с разными героями. Но теперь ты уже выросла и не помнишь наши путешествия. И сегодня я предлагаю тебе снова вернуться в детство и отправиться в страну сказок, а поможет вам в этом волшебный сундучок. Всё необходимое для путешествия находится внутри».
(Воспитатель достаёт накидку, диадему и волшебную палочку).
Воспитатель: Ребята, на кого я похожа?
И правда на фею. У меня даже есть волшебная палочка. Давайте проверим на самом деле палочка волшебная?
(Воспитатель достаёт из сундучка маску, надевает на ребёнка, прикасается палочкой к нему, звучит музыка превращения и ребёнок проговаривает фразу из сказки)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! (Заюшкина избушка)
Маша: Не садись на пенёк. Не ешь пирожок. Иди к бабушке, иди к дедушке.
(Маша и медведь)
Воспитатель: И, правда, я стала настоящей феей, моя палочка волшебная.
- На чём же мы с вами отправимся в страну сказок?
- Молодцы, много вариантов предложили. А может заглянем в волшебный сундучок, узнаем, что он нам предложит. Что это? (ковёр-самолёт)
- Присаживайтесь на ковер – самолет, он донесет нас в страну сказок.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
(Звучит музыка ветра. Воспитатель под музыку «В гостях у сказки» открывает шторы и приглашает детей за собой)
Фея: Ребята мы попали в необычный, волшебный лес, в нём на каждом шагу, за каждой ёлочкой, под кустиком встречается сказка.
- Но куда же нам отправиться? Смотрите, я что-то нашла.
(под цветочком воспитатель достаёт конверт)
- Да, действительно здесь что-то написано.
«В стране сказок есть свои правила. Путешествуя, надо помогать сказочным героям, это поможет вам переходить из одной сказки в другую. Чтобы не заблудиться идите по цветочной дорожке. А чтобы узнать в какую сказку вы отправитесь, вам необходимо отгадать загадку, а вот и она»
(Воспитатель на елочке берет загадку и читает)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»
Фея: Правильно, молодцы.
(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображена Снегурочка)
Фея: Ребята, а вы знаете кто это? Почему Снегурочка в сказке грустила? Помните, как закончилась сказка?
- Мне очень жаль Снегурочку, а вам.
- Как помочь Снегурочке? (Ответы детей)
- Чтобы она не растаяла я предлагаю ей нарисовать облачко и снежинки.
(Вариант воспитателя)
- Фея: Молодцы, продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.
- Сколько героев нас встречают возле елочки. Посмотрите, ребята, здесь герои одной сказки? (Ответы детей)
- Правильно, герои из двух сказок. Поможем героям вернутся в свою сказку.
- А помогут нам загадки. (Загадываю загадки)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)
Фея: Назовите героев сказки «Репка»? Как вы думаете, если мышка помогла всем вытянуть репку, может она одна её вытянет? Почему герои вытянули репку? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Сказка учит быть дружными, трудолюбивыми, не лениться.
- Кто встретился на пути Колобку? (Ответы детей)
- Кто из героев в сказке «Колобок» самый хитрый и ловкий?
(Ответы детей)
- Как жаль мне колобка, а вам ребята?
- Я предлагаю вам придумать другую, такую, чтобы в конце колобок остался жив.
- Я думаю задание мы выполнили, помогли героям сказки, а значит отправляемся дальше.
- Отдохнём немного.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки» друг другу)
Фея: Путешествуем дальше по волшебному лесу. Посмотрите ребята, интересно для чего здесь строительный материал? А вот и загадка.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Фея: Ребята, может вы поняли для чего нам всё это нужно? Давайте вспомним что произошло в сказке «Заюшкина избушка». А почему лиса выгнала зайчика? Может быть, если кто-нибудь помог лисе построить дом, она не была бы такая злая. Тогда лиса и зайчик смогли бы дружить и ходить к друг к другу в гости.
Фея: Приступаем к работе.
- Вот и справились мы со всеми заданиями, помогли многим сказочным героям и теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Садитесь на ковер - самолет он довезет нас обратно.
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим обратно, очень нам приятно,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Фея: Какое замечательное путешествие, правда. (ответы детей).Давайте вспомним какие добрые поступки мы сегодня совершили. Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Ребята, а вы заметили, что во всех сказках всегда добро побеждает зло?? Чудесный сундучок мне подарила бабушка. К сожалению, всё заканчивается. И мне пора превращаться из феи в вашу воспитательницу. Но я думаю это не последнее наше путешествие, так как сундучок останется в нашей группе.
(Воспитатель снимает накидку и диадему и открывает сундучок.)
Ой ребята, посмотрите в сундучке что-то для вас есть.
(В сундучке лежат конфеты «Красная шапочка)
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать
Авторская разработка учителя дефектолога ,воспитателя для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель занятия - закрепить представление о ритме у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей 10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...