Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
материал по теме

Наталья Викторовна Мосенкова

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение             

         «Садовский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

средняя группа

                                                     

                                                                           Воспитатель: Мосенкова Н.В.

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Закреплять знакомые сказки, главных действующих лиц и основную линию сюжета.

2. Развивать творческие навыки в процессе деятельности.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

4. Воспитывать в детях доброту, формировать понимание понятий «добро – зло», умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, беседы.

Методические приёмы:

Игровой (сюрпризный момент, игровой сюжет)

Словесный (загадки, беседа, вопросы к детям, д/упр «Придумай свой конец сказки», д/упр «Преврати злого героя в доброго», художественное слово, рефлексия, поощрение)

Практический (д/и «Перепутанные сказки», элементы драматизация, конструирование)

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в выходные дни ко мне приезжала бабушка и привезла подарок – вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нем? Дело в том, что я ещё не видела, что внутри. Бабушка попросила меня открыть сундучок в детском саду, вместе с вами. Открываем? (музыка волшебства)

Воспитатель: Что это? Письмо.

«Дорогая моя внученька. Когда ты была маленькой я часто читала тебе сказки, и ты их очень любила слушать. Мы с тобой путешествовали по сказкам и встречались с разными героями. Но теперь ты уже выросла и не помнишь наши путешествия. И сегодня я предлагаю тебе снова вернуться в детство и отправиться в страну сказок, а поможет вам в этом волшебный сундучок. Всё необходимое для путешествия находится внутри».

      (Воспитатель достаёт накидку, диадему и волшебную палочку).

 Воспитатель: Ребята, на кого я похожа?

    И правда на фею. У меня даже есть волшебная палочка. Давайте проверим на самом деле палочка волшебная?

(Воспитатель достаёт из сундучка маску, надевает на ребёнка, прикасается палочкой к нему, звучит музыка превращения и ребёнок проговаривает фразу из сказки)

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон! (Заюшкина избушка)

Маша: Не садись на пенёк. Не ешь пирожок. Иди к бабушке, иди к дедушке.

(Маша и медведь)

Воспитатель: И, правда, я стала настоящей феей, моя палочка волшебная.

- На чём же мы с вами отправимся в страну сказок?

- Молодцы, много вариантов предложили. А может заглянем в волшебный сундучок, узнаем, что он нам предложит. Что это? (ковёр-самолёт)

- Присаживайтесь на ковер – самолет, он донесет нас в страну сказок.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, 
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

(Звучит музыка ветра. Воспитатель под музыку «В гостях у сказки» открывает шторы и приглашает детей за собой)

Фея: Ребята мы попали в необычный, волшебный лес, в нём на каждом шагу, за каждой ёлочкой, под кустиком встречается сказка.

- Но куда же нам отправиться?  Смотрите, я что-то нашла.

(под цветочком воспитатель достаёт конверт)

- Да, действительно здесь что-то написано.

«В стране сказок есть свои правила. Путешествуя, надо помогать сказочным героям, это поможет вам переходить из одной сказки в другую. Чтобы не заблудиться идите по цветочной дорожке. А чтобы узнать в какую сказку вы отправитесь, вам необходимо отгадать загадку, а вот и она»

(Воспитатель на елочке берет загадку и читает)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. «Снегурочка»

 Фея: Правильно, молодцы.

 (Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором изображена Снегурочка)

Фея: Ребята, а вы знаете кто это? Почему Снегурочка в сказке грустила?  Помните, как закончилась сказка?

- Мне очень жаль Снегурочку, а вам.  

 - Как помочь Снегурочке? (Ответы детей)

 - Чтобы она не растаяла я предлагаю ей нарисовать облачко и снежинки.

        (Вариант воспитателя)

- Фея: Молодцы, продолжаем наше путешествие по волшебному лесу.

  - Сколько героев нас встречают возле елочки. Посмотрите, ребята, здесь герои одной сказки? (Ответы детей)

- Правильно, герои из двух сказок. Поможем героям вернутся в свою сказку.

 - А помогут нам загадки. (Загадываю загадки)

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Фея: Назовите героев сказки «Репка»?  Как вы думаете, если мышка помогла всем вытянуть репку, может она одна её вытянет?  Почему герои вытянули репку? (Ответы детей) 

- Правильно, молодцы!  Сказка учит быть дружными, трудолюбивыми, не лениться.

-  Кто встретился на пути Колобку? (Ответы детей)

- Кто из героев в сказке «Колобок» самый хитрый и ловкий?

                      (Ответы детей)

- Как жаль мне колобка, а вам ребята?

- Я предлагаю вам придумать другую, такую, чтобы в конце колобок остался жив.

- Я думаю задание мы выполнили, помогли героям сказки, а значит отправляемся дальше.

- Отдохнём немного.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)                       

 

Фея: Путешествуем дальше по волшебному лесу.  Посмотрите ребята, интересно для чего здесь строительный материал? А вот и загадка.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Фея: Ребята, может вы поняли для чего нам всё это нужно? Давайте вспомним что произошло в сказке «Заюшкина избушка». А почему лиса выгнала зайчика?  Может быть, если кто-нибудь помог лисе построить дом, она не была бы такая злая. Тогда лиса и зайчик смогли бы дружить и ходить к друг к другу в гости.

Фея: Приступаем к работе.

- Вот и справились мы со всеми заданиями, помогли многим сказочным героям и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Садитесь на ковер - самолет он довезет нас обратно.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим обратно, очень нам приятно, 
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Фея: Какое замечательное путешествие, правда. (ответы детей).Давайте вспомним какие добрые поступки мы сегодня совершили. Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Ребята, а вы заметили, что во всех сказках всегда добро побеждает зло?? Чудесный сундучок мне подарила бабушка. К сожалению, всё заканчивается. И мне пора превращаться из феи в вашу воспитательницу. Но я думаю это не последнее наше путешествие, так как сундучок останется в нашей группе.

(Воспитатель снимает накидку и диадему и открывает сундучок.)

Ой ребята, посмотрите в сундучке что-то для вас есть.

(В сундучке лежат конфеты «Красная шапочка)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" для старших дошкольников "В ГОСТЯХ У ТАНЦА",с презентацией.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки.Предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказку в гости будем звать

Авторская  разработка  учителя  дефектолога  ,воспитателя  для  детей  с  ОВЗ  старшего  дошкольного  возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

«В гости к Осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Цель занятия - закрепить представление о  ритме  у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...