Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с музыкальными инструментами;
- учить играть вместе;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности;
- способствовать развитию самостоятельных исполнительских навыков по сюжету сказки;
- развивать творческие способности детей, мимику, движения, воображение и речь;
- развивать способности эмоционально сопереживать в игре;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Методические приемы: загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материалы и оборудование: фонограмма «Елочка, елка – лесной аромат», шапочки-отгадки, фонограмма «Елочка, елочка, заблести огнями», Елочка – сюрприз, корзинка со снежками, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен, треугольник, маракасы, тамбурины), снежинка-письмо, сюрпризная шишка, шапочки зверушек
Предварительная работа: повторение лексической темы «Зима»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
муниципального образования Славянский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме: «В гостях у елочки»
Воспитатель: Селезнева Н. А.
г. Славянск-на-Кубани
2015
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с музыкальными инструментами;
- учить играть вместе;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности;
- способствовать развитию самостоятельных исполнительских навыков по сюжету сказки;
- развивать творческие способности детей, мимику, движения, воображение и речь;
- развивать способности эмоционально сопереживать в игре;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи
Методические приемы: загадывание загадок, использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Материалы и оборудование: фонограмма «Елочка, елка – лесной аромат», шапочки-отгадки, фонограмма «Елочка, елочка, заблести огнями», Елочка – сюрприз, корзинка со снежками, музыкальные инструменты (колокольчик, погремушка, бубен, треугольник, маракасы, тамбурины), снежинка-письмо, сюрпризная шишка, шапочки зверушек
Предварительная работа: повторение лексической темы «Зима»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые технологии
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в гости к Елочке. Вы хотите?
Дети: Да!
Вводная ходьба с речевым сопровождением
В гости к ёлочке зелёной,
По дорожке скользкой,
Осторожно мы пойдём.
Чтобы не упасть,
Ручки в стороны мы разведём.
А здесь снега много, глубоко,
Ножки поднимаем высоко!
А теперь широким шагом,
Мы как лыжники идем,
Дружно песенку поем:
По дорожке весело
Наши ножки шли,
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Сядем тихо, посидим,
И на елку поглядим
Здесь она стоит непросто,
Здесь она стоит не зря,
Так скажите, что за праздник
Скоро к нам придет, друзья?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, ребятки!
Вы - замечательный народ!
Много интересного нас сегодня ждет…
Играть вы любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Знаю, что любимая зимняя игра у детей – снежки. Но мы с вами живем в теплом крае – на Кубани, и зимушка-зима пока снега не намела. Мы с ребятами вот такую снежную, морозную зимушку только на картинке и видим.
Но возле елочки зеленой
Сказка начинается,
Возле елочки зеленой
Чудеса случаются!
Давайте попросим у нее снежка!
Помогайте, хором, дружно повторяйте
«Ну-ка, елка, встрепенись,
ну-ка елка, повернись,
ну-ка елка, раз, два, три,
Снег ребяткам подари»
(Педагог отвлекает внимание детей, как идет снег, быстро разбрасывает снежки)
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько елочка нам Снежков подарила
А ну-ка, подходите,
Снежки скорей берите.
С ними будем мы играть
Возле елки танцевать
«СНЕЖОК»
Снег- снежок,
По дорожке стелется,
Белая метелица,
Замело дорожки,
Тает на ладошке
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем,
И в друг друга снежки
Весело бросаем,
Нам тепло на дворе
Не замёрзли ушки
Накатаем мы снег
В белый ком большущий
(Собирают снежки в корзинку)
Воспитатель: Есть в этой елочке еще – сюрприз,
Влево-вправо повернись,
Раз, два, три,
Что там спрятано внутри?
Не зевай, не зевай,
Что звучит – угадай?
Дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
/колокольчик, погремушка, бубен /
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали звучание музыкальных инструментов. У нас, ребята – все таланты, и сейчас сыграем самую новогоднюю мелодию. Я вам дам еще инструменты. По звучанию на погремушку похож маракас, на бубен – тамбурин. Вот, как они изображаются на картинке. Я – буду тоже с вами играть на музыкальном инструменте, который называется треугольник, это потому, что форма у него такая - три уголка, но звучит он волшебно и сказочно.
Ставлю фонограмму - дружно вместе, поиграем мы в оркестре.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите, с каким новым музыкальным инструментом мы познакомились? Правильно. А почему он так называется? Правильно, потому, что по форме он треугольный.
Воспитатель: У нашей елочки чудеса продолжаются. К нам прилетела Снежинка. Я думаю, она волшебная. Смотрите, Снежинка принесла нам конвертик. Давайте его откроем. (Открывает, а там загадки…)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку.
На детей – шапочки-отгадки
Только бег его спасает
От врагов он убегает
Прыгает, как мячик
Быстроногий (Зайчик)
Воспитатель: Замечательно, Танечку превращаем в зайчика
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? - (Лягушки.)
Эта маленькая крошка
Рада хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.(Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответ: (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Ответ: (Волк).
Воспитатель: А теперь, мальчишки и девчушки, вы превратились все в зверюшек. Я вам коротенькую песенку спою, а вы мне помогайте и слова запоминайте. А слова такие –
«Кто, кто рядом с елочкой живет?
Кто, кто рядом с невысокой живет?»
Воспитатель: А скажите мне, ребята, может мышка таким голосом петь? (Пропевает фразу низким голосом). А медведь или волк вот таким голосом петь? (Пропевает высоким голосом. Правильные ответы поощряются. А теперь обратите внимание на слайды. Здесь изображены все наши зверюшки. Если на картинку нажать, будет музыка играть. Давайте послушаем, как звучит мышка. А теперь слушайте внимательно и будем выполнять под музыку движение старательно.
(Так же показываем характерные особенности зверюшек в движении. Мышка маленькими шажочками бежит, лягушка прыгает из приседа, зайчик прыгает легко, лисичка-мягко, медведь вразвалку)
Воспитатель: Итак, закончены приготовления, начнем, ребята представленье? (Да!)
Воспитатель: В лесу стояла чудесная елочка.
Вот к елочке мышка бежит, лапки от холода замерзли, где бы ей спрятаться, погреться. Увидала елочку мышка-норушка….
Ребенок-мышка выполняет движения
Воспитатель: Мышка к елке подбеги, в колокольчик позвони, и песенку как мышка пропой (подбегает к елочке))
(Дети под руководством воспитателя развертывают
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД
Вот живут у елочки мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и ежик ни головы ни ножек, мишка – косолапый, волчок-серый бочок. Живут они дружно и маленькой елочке песенку поют.
(Дети водят хоровод и исполняют песенку «ЕЛОЧКА, ЕЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ»)
Воспитатель: Какая у нас замечательная сказка получилась. В какой еще сказках зверюшки так же дружно жили? (Правильно, ребята - «Теремок», «Рукавичка»). Елочке, я думаю, тоже наша сказка понравилась и чувствую, что елочка еще приготовила для нас что-то.
«Влево, вправо, повернись!
Посмотрите – вот сюрприз:
Шишка – золотая, и внутри не пустая!
Давайте-ка посмотрим, детки, – в шишке сладкие конфетки!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, и танцоры, и певцы!
В оркестре замечательно играли, загадки все вы отгадали,
Сказку сами, как актеры показали,
Пора, ребята с ёлочкой прощаться,
Да вам в группу возвращаться.
Вам, сегодня, - комплименты
И эти громкие аплодисменты.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2 Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграциейпо речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста № 2Тема: «Мои любимые игрушки»Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитате...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...