Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX".
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии "VOX" (общекультурного направления) 6 класс для учителей музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._vneuroch._deyat._6_kl.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю | |||||||
на заседании МО учителей | зам. директора по УВР | директор МБОУ ООШ № 8 | |||||||
Рук. МО | /Е.Г.Егорова/ | /И.В.Малышева/ | |||||||
Протокол № | от | ||||||||
«_____»_______20__ г. | «_____»_________20__ г. | «_____»________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
Вокальная студия «VOX»
(общекультурного направления)
6 класс
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: Романец Оксана Петровна,
учитель музыки
г. Советск
2017
Пояснительная записка.
Специфика программы, объём занятий. | Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «VOX» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.12, 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), -приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373; -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897; -письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»; -письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Примерных требований к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. №06-1844, Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования РФ 03.06.2003). Дополнительная образовательная программа в МБОУ ООШ №8 реализуется в соответствии с типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы. Основным средством общекультурного развития обучающихся является привитие вокальных и музыкально – двигательных навыков, развития художественного вкуса, способности полноценного восприятия музыкального произведения. Данная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: «Учите детей петь» М., «Просвещение» 1988 г.; «Певческая школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» И. А. Ильина; «Хоровое пение» Е. В. Жарова; «Сольное пение» Р. А. Жданова и другие. В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В. В. Емельянова, К. Орфа. Также в основу данной программы положены многие аспекты (принципы и методы вокально-хоровой работы) ведущих музыкантов - хоровиков в области детского хорового исполнительства: В. Попова, Г. Струве, П. Емельянова, Вл. Соколова и др. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. В период детства важно реализовать творческий потенциал ребёнка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Ребёнок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и эстрадных песен с музыкальным сопровождением. Программа определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актёрского мастерства. Программа рассчитана на 35 часов на 1 год обучения. Занятия в вокальной студии «VOX» проводятся 1 раз в неделю в объёме 1 часа. Занятия по «Вокалу» носят теоретический и практический характер и проходят в форме групповых занятий. Всего в году -35 занятий. Возрастная характеристика группы- 6-е классы. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы – форма студии. Студия позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса. Занятия проводятся в актовом зале. |
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. | Личностные результаты:
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе вокальной студии являются: - овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; - овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края. Метапредметными результатами являются: - овладение способами решения поискового и творческого характера; - культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; - приобретение опыта в вокально – творческой деятельности. Ученик научится: Понимать правила пения. Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Владеть первоначальными певческими навыками, Ученик получит возможность научиться: Участвовать в коллективном пении. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Ученик научится использовать упражнения на укрепление певческого дыхания Ученик получит возможность научиться: Раскрывать творческое воображение фантазии, Формировать высокой певческой формы дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе Ученик научится: Осваивать жанры народной и эстрадной песни, её особенностей Ученик получит возможность научиться: Исполнять народные и эстрадные песни сольно и вокальным ансамблем Освоение вокального репертуара. Регулятивные: ставить новые вокальные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе Ученик научится: Формировать вокальный слух, способность слышать достоинства и недостатки звучания голоса Ученик получит возможность научиться: Анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей Регулятивные: формировать и удерживать музыкальную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии К концу курса обучения обучающиеся научатся: -иметь четкое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня; -знать приемы работы над песней; - иметь представления о средствах создания сценического имиджа; -уметь соблюдать певческую установку. самостоятельно создавать образ исполняемой песни; -уметь петь сольно и в ансамбле; -самостоятельно создавать образ исполняемой песни. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности, цели и задачи. | Содержание курса внеурочной деятельности. Вводное занятие. Раздел I. Вокально – хоровая работа. Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техника безопасности, охрана труда. Предмет, задачи, содержание курса. Основные требования. Тема Вокально-певческая постановка. Дыхание – основа вокальной техники. Беседа об охране голоса. Особенности голоса как музыкального инструмента. Строение певческого аппарата. Дыхание – основа вокальной техники. Типы дыхания. Практика: Прослушивание песен в исполнении детей «Музыкальная копилка». Интонирование. Короткое и задержанное дыхание. Взаимосвязь звука и дыхания. Тема Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса. Теория: Распевание, упражнения по разогреву. Диапазон голоса. Практика: Распевание, упражнения по разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара. Тема Вокальная позиция. Приёмы звуковедения. Артикуляция звука. Теория: Голосовые регистры. Певческая позиция. Артикуляционный аппарат. Приёмы звуковедения. Практика: Упражнения на развитие и сглаживание регистровых переходов (звукоряды, скачки, арпеджио). Работа над гласными, согласными. Открытая и закрытая манера пения. Упражнения скороговорки. Тема Диапазон голоса. Распевание. Теория: Нахождение примарных зон голоса. Практика: Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Пение по фразам. Тема Дикция – основа вокальной техники. Сцена речи. Теория: Подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Практика: Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки. Раздел II. Работа над произведениями. Тема Разучивание произведений. Унисон – основа хорового пения. Кантилена. Теория и Практика: Разучивание текста песен по фразам в темпоритме, пение нараспев. Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения, выработка единой манеры пения. Ладоинтонационная работа. Тема Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Тема Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание попевок. Теория: Ансамбль звучания, его строй. Практика: А капелла пение. Разучивание попевок. Работа над партиями. Раздел III. Работа с солистами и ансамблями Тема Манера пения солистов в сопровождении ансамбля. Теория и Практика: Учебно – тренировочный материал на развитие различных вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах. Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией, импровизация. Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Пение по руке дирижёра. Темп. Мимика и пластические движения. Тема Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. Теория: Средства музыкальной выразительности. Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка активного piano, forte.Мимика и пластические движения. Раздел IV. Сводные репетиции. Тема Объединение групп, совместное исполнение песен. Теория и Практика: Работа над ансамблем звучания. Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. Мимика и пластические движения. Раздел V. Музыкально- теоретическая подготовка. Тема Основы музыкальной грамоты. Теория: Элементы музыкальной грамоты. Сольфеджио. Практика: Упражнения для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Тема Развитие чувства ритма, работа над согласованностью движений с музыкой. Теория и практика: Работа над согласованностью движений с музыкой. Раздел VI. Теоретико-аналитическая работа. Тема: История хорового исполнительства. Теория: История хорового исполнительства. Практика: Хоровой строй. Тема Народное творчество, музыкальные игры. Теория: Фольклорная мудрость. Практика: Игры, хороводы, обрядовые песни. Тема Беседа, загадки, кроссворды о творчестве композиторов- классиков. Теория: Беседа о творчестве композиторов-классиков. Практика: Загадки, кроссворды о творчестве композиторов - классиков. Раздел VII. Подготовка к концертам. Тема Праздники, концертные выступления. Теория и Практика: Праздники, концертные выступления. Прослушивание песен в исполнении детей «Музыкальная копилка». Темы Открытое мероприятие для родителей Театры, экскурсии. Теория и Практика: Открытое мероприятие для родителей. Практика: Театры, экскурсии. Раздел VIII. ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ГИТАРЕ. Тема Знакомство с инструментом: общие сведения. Теория: Устройство, строй и настройка гитары. Посадка исполнителя, положение гитары, постановка правой руки, левой руки, извлечение звука. Практика: Приёмы игры. Тема Аккорды и способ их звукоизвлечения. Теория: Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Практика: Виды игры: перебор, бой. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении. Координация рук. Тема Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма. Теория: Функция и роль инструмента в аккомпанирующей группе. Практика: Повторение, закрепление и дальнейшее развитие ансамблевых навыков. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов. Работа над произведениями. Используются следующие формы организации занятий:
Основной формой работы являются - учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
Основная форма организации занятий – групповая. На каждом занятии используются: физкультминутки; музыкально – пластические движения, интонирование и музыкальные игры; творческие задания; дыхательная гимнастика; пение и слушание различных интерпретаций исполнения; сцена речи (артикуляция, звукообразование, применение речевых игр и упражнений). Элементы театрализации, импровизации. Групповые занятия по гитаре. Цель программы: приобщение обучающихся к миру прекрасного с помощью вокального искусства, обучение пению, раскрытие и развитие творческого потенциала детей, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи программы: Обучающие: Обучить основам музыкальной культуры. Обучать навыкам сольного и ансамблевого исполнения. Формирование устойчивого интереса к пению. Обучение певческим навыкам, выразительному пению. Развивающие: Развитие у учащихся художественно-эстетического вкуса, фантазии, воображения и познавательного интереса к лучшим образцам классической, народной, отечественной и зарубежной джазовой и популярной музыки. Развитие музыкальных способностей: чувства лада, ритма, слуха, памяти, голоса. Развитие творческого воображения, пластических движений. Воспитательные: Воспитание у подрастающего поколения уважения к традициям русской и зарубежной культуры. Воспитание творческой активности и инициативы, умения работать в коллективе, ответственности, чувства долга, способности сопереживать. Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Укрепление здоровья обучающихся путём применения здоровьесберегающих технологий. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях). Создание комфортного психологического климата, ситуации успеха. Программа предполагает решение обучающих, развивающих и воспитательных задач с учётом возрастных и индивидуальных детей: -формирование голосового аппарата. -совершенствовать вокальное мастерство; -сформировать основы сценической культуры; -развивать творческую активность детей; -воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру. |
Информационно-методическое обеспечение. | Главную роль играет материально-техническое оснащение актового зала: стулья для учащихся, стол для учителя; маркерная доска с набором приспособлений для крепления картин, рисунков, портретов. Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD – проектор, экран навесной, фото и видеокамера). Технические средства: Магнитофон, компьютер. Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыки, диски CD, DVD-фильмы, презентации с содержанием обучения. Звуковоспроизводящая аппаратура: 2 микрофона, пульт управления, усилители звука (2 колонки). Музыкальные инструменты: синтезатор, гитара, баян. Набор цветных карандашей, красок, альбомов, фломастеры; нотные тетради, тетради. Средства обучения, включающие изобразительные наглядные пособия – рисунки, иллюстрации, карты, картины; портреты композиторов, поэтов, писателей, фотографии. Список литературы для учителя:
Список литературы для обучающихся. 1. С. Бекина « Музыка и движение», Москва. 2000 2. Г.Гладков « Луч солнца золотого», Москва.2001. 3. Г.Гладков « После дождичка, в четверг», Москва. 2001. 4. Г.Гладков « Улыбайся!», Москва.2001 5.Детские песни ( сборник композиторов) « От носика до хвостика», Москва.2000. 6.П.Ермолаев « Веселые песенки», С- Пб., 2005. 7.О. Зайцева « Маленьким артистам, танцорам, вокалистам», Ярославль.2005 8.А.Кленов « Там, где музыка живет», Москва. 1999. 9. В. Коровицын « Радуйся солнцу», Ярославль.2006.. 10.Е. Крылатов « Все сбывается на свете», Москва.2001.А. 11.Кудряшов « Песни для детей», Ростов- на – Дону.2006. 12. Л. Моисеева « Детские песни», Москва.2004. 13. Е. Петров « Концерт для школы», Краснодар.2001 14. М. Пляцковский « От улыбки станет всем светлей , Москва 2000. 15. Е. Птичкин « Мы живем в гостях у лета», Москва.2001. 16. З.Роот « Песенки и праздники», Москва.2006. 17. Г Струве « Я хочу увидеть музыку», Москва.2001. 18. Д. Тухманов « Колокольчик мой хрустальный», Москва. 2001. Репертуарные сборники.
"Рисунки на асфальте"
Список интернет – ресурсов для педагога.
|
Календарно – тематическое планирование.
35 часов (1час в неделю).
№ | Дата | Кол-во час. | Раздел. Тема занятий. | Количество часов | Форма деятельности. | |
Теория Практика | ||||||
Раздел I. Вводное занятие. Вокально –хоровая работа. | ||||||
1 час | Тема 1.1. Вокально-певческая постановка. Дыхание – основа вокальной техники. | Теория: Организационный момент - правила внутреннего распорядка, техника безопасности, охрана труда. Предмет, задачи, содержание курса. Основные требования. | Практика: Беседа об охране голоса. Особенности голоса как музыкального инструмента. Строение певческого аппарата. Дыхание – основа вокальной техники. Типы дыхания. | беседа | ||
1 час | Тема 1. 2 Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса. | Теория: Распевание, упражнения по разогреву. Диапазон голоса. | упражнения | |||
1 час | Тема 1. 2 Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса. | Практика: Распевание, упражнения по разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара. | распевание, пение | |||
1 час | Тема 1. 2 Распевание, упражнения по разогреву и совершенствованию голоса. Диапазон голоса. | Практика: Распевание, упражнения по разогреву на развитие диапазона, дыхания. Пение по фразам. Работа над текстами песенного репертуара. | Упражнения, пение | |||
1 час | Тема 1.3 Вокальная позиция. Звукообразование. Приёмы звуковедения. Артикуляция звука. | Практика: Артикуляционный аппарат. Работа над гласными, согласными. Открытая и закрытая манера пения. Упражнения скороговорки. | пение | |||
1 час. | Тема 1.4 Диапазон голоса. Распевание. | Практика: Упражнения на развитие звукового и динамического диапазонов. Пение по фразам. | пение | |||
1 час | Тема 1.5 Дикция–основа вокальной техники. Сцена речи. | Практика: Подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки. | игра | |||
1 час | Тема 1.5 Дикция–основа вокальной техники. Сцена речи. | Практика: Подготовка артикулярного аппарата к работе. Тип гласного. Музыкальная фраза. Работа над гласными, согласными. Упражнения скороговорки. | игра | |||
Раздел II. Работа над произведениями. | ||||||
1 час | Тема 2.1 Разучивание произведений. Унисон – основа хорового пения. Кантилена. | Теория: Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения. | пение | |||
1 час | Тема 2.1 Разучивание произведений. Унисон – основа хорового пения. Кантилена. |
| Практика: Разучивание текста песен по фразам, в темпоритме, пение нараспев. Выработка единой манеры пения. Ладоинтонационная работа. | пение | ||
1 час | Тема 2.1 Разучивание произведений. Унисон – основа хорового пения. Кантилена. | Практика: Разучивание текста песен по фразам, в темпоритме, пение нараспев. Выработка единой манеры пения. Ладоинтонационная работа. | пение | |||
1 час | Тема 2.1 Разучивание произведений. Унисон – основа хорового пения. Кантилена. | Практика: Освоение различных песенных навыков: унисонного ансамблевого звучания, ровного звуковедения. Разучивание текста песен по фразам, в темпоритме, пение нараспев. Выработка единой манеры пения. Ладоинтонационная работа. | пение | |||
1 час | Тема 2.2 Дирижёрские жесты и динамические оттенки. | Практика: Дирижирование. Динамические оттенки Схема дирижирования произведений. | игра | |||
1 час. | Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание попевок. | Теория: Ансамбль и его строй. | пение | |||
1 час | Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание попевок. | Практика: Ансамбль звучания, его строй. | пение | |||
1 час | Тема 2.3 Ансамбль. Освоение двухголосия. Разучивание попевок. | Практика: А капелла пение. Работа над партиями. Ансамбль звучания, его строй. Разучивание попевок. | пение | |||
Раздел III. Работа с солистами и ансамблями. |
| |||||
1 час | Тема 3. 1 Манера пения солистов в сопровождении ансамбля. | Теория: Материал на развитие вокальных навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах. Дирижёрский жест и динамический оттенок. Темп. Мимика. Пластика. | пение | |||
1 час | Тема 3. 1 Манера пения солистов в сопровождении ансамбля. | Практика: Работа над запевами, над подвижностью голоса. Работа над сольными произведениями: разучивание текста, напева. Работа над смысловой интонацией. | пение | |||
1 час | Тема 3.2 Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. | Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка активного piano, forte. Мимика и пластические движения. | пластическое интонирование | |||
1 час | Тема 3.2 Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. | Практика: Дирижёрские жесты и динамические оттенки. Выработка активного piano, forte. Мимика и пластические движения. | пластическое интонирование | |||
Раздел IV. Сводные репетиции. | ||||||
1 час | Тема 4.1 Объединение групп, совместное исполнение песен. | Теория: Работа над ансамблем звучания. | пение | |||
1 час | Тема 4.1 Объединение групп, совместное исполнение песен. | Практика: Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. Мимика и пластические движения. | пластическое интонирование | |||
1 час | Тема 4.1 Объединение групп, совместное исполнение песен. | Практика: Работа над эмоциональным, выразительным исполнением песен. Мимика и пластические движения. | Пластическое интонирование | |||
Раздел V. Музыкально-теоретическая подготовка. | ||||||
30 мин. | Тема 5. 1 Основы музыкальной грамоты. | Теория: Элементы музыкальной грамоты. Сольфеджио. | Практика: Упражнения для развития музыкального слуха, памяти, чувства ритма. | игры, конкурсы, викторины | ||
30 мин | Тема 5. 2 Развитие чувства ритма, работа над согласованностью движений с музыкой. | Теория и практика: Работа над согласованностью движений с музыкой. | игры, конкурсы, викторины | |||
Раздел VI. Теоретико-аналитическая работа. | ||||||
20 мин. | Тема: 6.1 История хорового исполнительства. | Теория: История хорового исполнительства. | Практика: Хоровой строй. | игры, конкурсы, викторины | ||
20 мин. | Тема 6.2 Народное творчество, музыкальные игры. | Теория: Фольклорная мудрость. | Практика: Игры, хороводы, обрядовые песни. | игры, конкурсы, викторины | ||
20 мин. | Тема 6.3 Беседа, загадки, кроссворды о творчестве композиторов- классиков. | Теория: Беседа о творчестве композиторов-классиков. | Практика: Загадки, кроссворды о творчестве композиторов - классиков. | игры, конкурсы, викторины | ||
Раздел VII. Подготовка к концертам. Выступления. | . | пение | ||||
1 час | Тема 7.1 Праздники, концертные | Практика: подготовка к концерту на День учителя | пение | |||
1 час | Тема 7.1 Праздники, концертные выступления. | Практика: подготовка к концерту 8 Марта. | пение | |||
1 час | Тема 7.1 Открытое мероприятие для родителей. Театры, экскурсии | Практика: концерт | пение, | |||
Раздел VIII. Групповые занятия на гитаре. | ||||||
1 час | Тема 8.1 Аккорды и способ их звукоизвлечения. | Теория: Виды игры: перебор, бой. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. | Практика: Работа по освоению аккордов. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении. | игровое занятие | ||
2 часа | Тема 8.1 Аккорды и способ их звукоизвлечения. | Практика: Работа по освоению аккордов. Исполнение различных ритмических рисунков в аккордовом изложении. | игровое занятие | |||
1 час | Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма. | Теория: Понятие «аккомпанемент». Функция и роль инструмента в аккомпанирующей группе. Подчинение индивидуального исполнения ансамблевому звучанию в целом. | игровое занятие | |||
1 час | Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма. | Практика: Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов. | игровое занятие | |||
1 час | Тема 8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма. | Практика: Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля, динамическое выделение соло эпизодов. | игровое занятие | |||
1 час | Тема8.2 Ансамбль (инструментальная аккомпанирующая группа). Настройка ансамбля, чистота исполнения (строи), единство темпоритма. | Практика: Поочередное вступление инструментов, инструментальные заставки и их выразительное значение. Звуковой баланс между инструментами ансамбля. | игровое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок "Вокальная группа"
Рабочая программа рассчитана для работы внеурочно с учащимися старших классов, в которых предмет "музыка" уже не ведется....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Мир вокального искусства"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир вокального искусства" для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Программа внеурочной деятельности "Вокальный"
Кружок "Вокальный"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Вокальная студия "Эвит"
Новизна данной программы заключается в использовании в образовательном процессе комплекса игровых упражнений на развитие эмоционально-личностной сферы у детей и коррекцию психоэмоциональных состояний....