Программа внеурочной деятельности "Вокальный"
рабочая программа по музыке на тему

Цатурова Светлана Юрьевна

Кружок "Вокальный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnyy.docx32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

 ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО                                                                                      

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ  РАЙОН

                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

       решение педсовета протокол № 1

                                                                         от  _28_ августа _2017_ г

Председатель педсовета

  _______     /Т.С.Купреева/

                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По Кружок  «Вокальный»

Уровень образования    5 – 7 класс  основное общее образование

Количество часов  68

Учитель   Цатурова  Светлана  Юрьевна

                                                   

Рабочая программа составлена на основе авторской программы дополнительного образования «Музыкальная палитра» Е.Х. Афанасенко из сборника   программ  дополнительного образования. Издательство Волгоград «Учитель»2009г.

1.Планируемые результаты

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

             Предметными результатами 

занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

            Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

             Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

           

           знать/понимать:

- строение артикуляционного аппарата.

- особенности и возможности певческого голоса.

- гигиену певческого голоса.

- понятия ритм, лад, мажор, минор, пауза.

- основы техники пения.

- навыки интонирования, правильного звукообразования.

- узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;

- выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера;

- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой октавы – до второй октавы;

- различать звучание мажора и минора.

- узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;

- иметь любимые произведения;

- знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);

- иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова: симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию;

- положительно относиться к музыке русского народа;

- узнавать на слух народные песни; знать и любить их;

- знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию;

- знать состав оркестра русских народных инструментов;

- иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;

               

               Уметь / применять в практической деятельности:

- ориентироваться в нотной грамоте.

-применять полученные знания на практике.

 - петь по нотам.

 -анализировать музыкальное произведение.

- ориентироваться в специальной терминологии.

- укреплять свои вокальные навыки на основе индивидуального развития голоса;

- чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые;

- петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло;

- петь в диапазоне: для первых голосов – до первой октавы - ре-ми второй октавы, для вторых голосов – ля малой октавы – ля первой октавы;

 

2.Содержание программы

1.Вводное занятие  2 ч.

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы.  Режим работы коллектива, правила поведения в кабинете, правила личной гигиены вокалиста.

2. Первичная диагностика 2 ч.

Первичная диагностика. Подбор репертуара.

3.Музыкальная грамота  17ч.

Нотная грамота. Ключи. Ритм. Ритмодекламация. Лад. Мажор. Минор.

Вокально-хоровые упражнения. Исполнение в ансамбле и дуэте.

Пение по нотам. Слуховое внимание. Пауза. Музицирование.

Такт, тактовая черта. Интервал. Разновидности интервала.

Аккорд. Разновидности аккорда. Длительности. Октава.

4.Техника пения  9 ч.

Голосовой аппарат. Дыхание. Слово и дыхание. Интонация. Дикция.

Выразительность исполнения. Вокально-хоровые упражнения.

Чистоговорки. Скороговорки.

5. Пение в ансамбле  12 ч.

Музыкальная фразировка. Партия. Партитура. Что такое сольное пение.

Пение дуэтом. Двухголосие. Канон. Мелодия-душа музыки. Народные песни.

 Фольклор. Песни в народном духе. Детские эстрадные песни.

 Сценическое движение. Раскрепощение артиста.

6. Музыкальная фразировка. 3 ч.

Музыкальная фразировка. Фразировка в литературе и музыке.

Срезовая диагностика.

7.  Музыкальные фантазии 8 ч.

Сочиняем сами. Мелодия. Песня. Игра на музыкально - шумовых  инстру-ментах. Импровизация. Музыкальная живопись. Взаимодействие музыки и изобразительного искусства. Творческая мастерская композитора.

8. Выразительность исполнения  12ч.

Интонация в песне. Интонация в сценическом образе. Вокализ. Распев.

Техника исполнения вокализа и распева. Выразительность в вокальном пении. Дыхание. Дыхательная гимнастика.  Вокально-хоровая работа.

Дикция. Пение по партитуре.  Голосовые импровизации. Сочиняем песню сами.

9. Срезовая диагностика 1ч.

Срезовая диагностика.

10. Итоговая диагностика  1 ч.

Итоговая диагностика.

11.Итоговое занятие. 1ч.

Итоговое занятие.

3.   Тематическое планирование.

Раздел

Кол-во

часов

Тема

Кол-во часов

УДД

Вводное занятие.  

2

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы.

1

Развитие интереса

к вокальному  искус-ству.

Стремление к вокально-творческому самовыражению.

Раскрывается певческий голос ребенка.

Роль дыхания в вокальном  искусстве.

Работа по  формирова-нию  певческого дыхания.  

Упражнения на арти-куляцию,  дыхание.

Приобретаются основы вокальных навыков.

Проведение промежу-точной диагностики музыкальных способ-ностей обучающихся, развития их вокально-хоровых знаний, уме-ний и навыков.

Обогащение музы-кальными впечатле-ниями, развитие слу-хового восприятия, активизация  слухо-вого внимания.

Формирование наглядно-образ-ного мышления.

Работа над артикуля-цией, звуковедением.

Укрепление голосо-вого аппарата, увеличение тембро-вых возможностей.

Усложнение и разно-образие вокальных упражнений и песен-ного материала.  

Закрепление навыков концертных выступ-лений.

Навык работы с микрофоном.

Режим работы коллектива, правила поведения в кабинете, правила личной гигиены вокалиста.

1

Первичная диагностика.

2

Первичная диагностика.

1

Подбор репертуара.

1

Музыкальная грамота. 

17

Нотная грамота.

1

Ключи.

1

Ритм.

1

Ритмодекламация.

1

Лад.

1

Мажор. Минор.

1

Вокально-хоровые упражнения.

1

Исполнение в ансамбле и дуэте.

1

Пение по нотам.

1

Слуховое внимание.

1

Пауза.

1

Музицирование.

1

Такт, тактовая черта.

1

Интервал. Разновид -ности интервала.

1

Аккорд. Разновидности аккорда.

1

Длительности.

1

Октава.

1

Техника пения.  

9

Голосовой аппарат

1

Дыхание.

1

Слово и дыхание.

1

Интонация. 

1

Дикция.

1

Выразительность исполнения.

1

Вокально-хоровые упражнения.

1

Чистоговорки. 

1

Скороговорки.

1

Пение в ансамбле.  

12

Музыкальная фразиров-ка.

1

Партия. Партитура.

1

Что такое сольное пение.

1

Пение дуэтом.

1

Двухголосие. Канон.

1

Мелодия-душа музыки.

1

Народные песни.

1

Фольклор.

1

Песни в народном духе.

1

Детские эстрадные пес-ни.

1

Сценическое движение.

1

Раскрепощение артиста.

1

Музыкальная фразировка.

3

Музыкальная фразировка.

1

Фразировка в литературе и музыке.

1

Срезовая диагностика.

1

Музыкальные фантазии.

8

Сочиняем сами.

1

Мелодия.

1

Песня.

1

Игра на музыкально - шумовых инструментах.

1

Импровизация.

1

Музыкальная живопись.

1

Взаимодействие музыки и изобразительного искусства.

1

Творческая мастерская композитора.

1

Выразительность исполнения.  

12

Интонация в песне.

1

Интонация в сценическом образе.

1

Вокализ.

1

Распев.

1

Техника исполнения вокализа и распева.

1

Выразительность в вокальном пении.

1

  Дыхание. Дыхательная гимнастика.

1

Вокально-хоровая работа.

1

Дикция.

1

Пение по партитуре.  

Голосовые импровизации.

1

Сочиняем песню сами.

1

Срезовая диагностика.

1

Срезовая диагностика.

1

Повторение пройденного материала.

Итоговая диагностика.  

1

Итоговая диагностика.

1

Итоговое занятие.

1

Итоговое занятие.

1

ИТОГО  :

68ч.

68ч.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________Волкова А.А.

«25» августа 2017 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

 ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО                                                                                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ  РАЙОН

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 28 августа 2017 года

председатель педсовета

       ______________/Т.С. Купреева/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Кружок  «Вокальный»

Уровень образования    5 – 7 класс  основное общее образование

Количество часов  68

               

Учитель  Цатурова  Светлана  Юрьевна

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Рабочая программа составлена  на основе: авторской  программы дополнительного образования детей « Музыкальная палитра», Волгоград:

« Учитель»,2009 год, автор: Е.Х Афанасенко, С.А. Клюнеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...