Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
материал по теме
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_07_05_2018-_11_05_2018_1.docx | 50.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 07.05.18 по 11.05.18
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам».
Цель: формирование первоначальных представлений о празднике «День Победы», защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
Итоговое мероприятие: выставка коллективной работы «9 мая День Победы!» (08.05.2018). Ответственные:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.05.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрацию (К. Антонова «Победители»). Составить описательный рассказ по картине. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Рассматривание изображений «Армия». Цель: расширять знания детей о защитниках нашей Родины. | И/работа с Вовой П., Варей, Сашей Б., Лерой П Д/игра «Чем я с другом поделюсь». Цель: закрепление понятия «личные вещи». Игра «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: развитие мелкой моторики рук. | Чтение потешки. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды ( «Я и моё здоровье» Тарасова). | Создать условия для рассматривания иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья. Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Цель: продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета. Развивать эстетическое восприятие детей. | Беседа с родителями о настроении и самочувствии их ребёнка. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Рекомендации родителям: рассматривание иллюстраций по военной тематике; рассматривание солдатиков, военных машин; наблюдение за трудовыми действиями папы; прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города. Цель: осуществление образовательной деятельности в семье по теме недели. |
Обр. деят-ть | 9:00 – 9:15 | Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности). Тема занятия «Времена года». Цель: формировать начальные представления о временах года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; воспитывать любовь к природе. | |||||
15:15 – 15:30 | Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя. | ||||||
15:00 – 15:15 | Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Хороводная игра «Конь-огонь». Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! (народные игры Южного Урала). Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова. П /и «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту, ловкость. | И/работа с Кириллом В. и Андреем, Димой. П/и «Попади в круг». Цели: учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории детской площадки. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами,; следить, чтобы дети не ломали ветки деревьев | Игры с выносным материалом. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. | ||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом и перед сном. Цель: учить, как правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно; проявлять аккуратность при раздевании. | ||||||
Вечер | П/игра с мячом. «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей. Д/и «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.
| И/работа с Сашей М. и Марком Д/И: «Построй, что хочешь». Цель: закреплять умение строить предмет из конструктора, состоящий из нескольких частей. | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Труд. Навести порядок в игровых уголках. Цель: формировать умение поддерживать порядок в группе. | Создать условия для Игры-забавы с музыкальным сопровождением «Дождь идет…» Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | |||
Прогулка | П/игра «Дождь идет». Цель: развивать двигательную активность. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. | И/работа с Вовой и Марком П/И: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК 08.05.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа. «Наши мальчики, будущие солдаты». Цель: формировать начальные представления детей об армии, что мальчики сильные, будущие солдаты. Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Цель: рассмотреть иллюстрации по военной тематике, познавательное и речевое развитие. | И/работа с Димой и Ильей. Д/и: «Чего не стало». Цель: развивать зрительную память. | Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола. | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Внести раскраски по теме недели. Цель: осуществлять патриотическое воспитание: знакомить с «военными» профессиями, с праздником посвященному Дню Победы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. Выставка коллективной работы детей и родителей «9 мая День Победы!». Цель: познавательное и художественно-эстетическое развитие, совместная работа детей и родителей.
| |
Обр. деят-ть | 9:45 – 10:00 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста. | ||||||
15:00 – 15:20 | Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Зарница. Цель: знакомство с военно-спортивными играми. П /и «Мы - солдаты». Цель: учить маршировать, действовать по сигналу воспитателя. П /и «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | И/работа с Ваней К, Богданом, Андреем Дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения | Д/и «Какой?» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: учить, как правильно держать ложку, вилку кушать аккуратно и самостоятельно; учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||||
Вечер | Стр./и «Машина, корабль, самолёт». Цель: совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку. Д/и «Что изменилось?». Цель: развивать зрительное внимание. | И/работа с Кириллом Б., Дашей и Ксюшей Д/: «Назови военный транспорт». Цель: расширять знания о военном транспорте. | Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: продолжать учить называть воспитателя и мл. воспитателя по имени отчеству; воспитывать уважение к труд мл. воспитателя. | Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу. | ||||
Прогулка | Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. П /и «Найдем где спрятался зайчик». Цель: развивать у детей умение ориентироваться на участке. | И/работа с Василисой и Сашей П. П/и: «Допрыгни до самолёта». Цель. Совершенствовать прыжки в высоту. | Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин». Цель: развиваем конструктивные навыки. | Продолжать учить отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 10.05.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Пальчики-солдаты». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Д/и «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей. Рассматривание изображений на тему «Армия». Цель: формировать знания об армии, что она защищает нас. | И/работа с Варварой и Полиной Ш. упражнение «Найди одинаковое». Цель: продолжать учить выделять общий признак (цвет). | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. Цель: выстраивание дружеских отношений между детьми. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: вызвать у детей положительные эмоции от самостоятельных действий. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями «Одежда ребёнка весной». Цель: донести до родителей, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как приучать детей к домашнему труду» Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. | |
Обр. деят-ть | 9:00 – 9:15 | Речевое развитие (общение, развитие речи). Тема занятия: «Встреча игрушек со своими хозяевами». Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной речевой активности, творческого воображения, наглядно – образного мышления, памяти, внимания. | ||||||
9:25 – 9:40 | Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста | |||||||
15:00 – 15:20 | Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П /и «Разведчики» Цель: учить ориентироваться на участке. П /и «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Цель: координация речи и движений. | И/работа с Сашей П. и Лерой П. П/и: «Проползи по туннелю». Цель: развивать двигательную активность и координацию движений. | Труд. Показать детям, как строить из песка дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки. | Свободная деятельность детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | |||
Обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку и вилку. Цель: кушать аккуратно и самостоятельно, правильно держать ложку. | |||||||
Вечер | Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту. С/р игра «Семья». Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | И/работа с Лерой Л. Аней К. и Аней Н. Строительная игра «Ракета» Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | Навести порядок в кукольном уголке: -рассадить кукол; -поправить одежку; -расставить посуду. Цель: приучать к уборке игрового уголка, расставлять их на полках. | Создать условия для Игры-забавы с музыкальным сопровождением. Цель: создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||||
Прогулка | П /и: «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. П/и: «День – ночь». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. | И/работа с Ильей и Марком Метание вдаль. Цель: учить делать замах при метании в даль. | Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки. | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 11.05.2018 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Наша Армия сильна». Цель: воспитание в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | И/работа с Ваней К. Построй машину. Цель: учить выкладывать предметы из геометрических фигур. | Ситуативный разговор «Аккуратно спускаемся по лестнице» (поднимаемся по правой стороне лестничного пролета, спускаемся по левой, держимся за поручни). Цель: соблюдение и обучение элементарным правилам безопасности. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом. Дать книжки - малышки для рассматривания картинок. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома». Консультации по запросам родителей. Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями. | |
Обр. деят-ть | 9:25 – 9:40 | |||||||
10:00 – 10:15 | МХК/Математика (Закрепление пройденного материала). | |||||||
15:00 – 15:20 | Постепенный подъем. Гигиенические процедуры. Гимнастика пробуждения. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах. П /и «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость П /и «Кто дальше бросит». Цель: учить принимать правильное исходное положение. | И/работа с Сашей М. и Ильей, Ярославом, Тимофеем. Пройди змейкой. Цель: учить ходить по заданному направлению, змейкой. | Свободные игры по желанию детей на участке. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||
Обед, работа перед сном | Беседа: «Как надо правильно кушать» Цель: совершенствовать умения сидеть за столом и держать ложку. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стулья. Цель: способствовать формированию привычки к опрятности. | |||||||
Вечер | Беседа «День Победы!». Цель: познакомить детей с государственным праздником. Д/и: «Составь описательный рассказ по картине». Рассматривание картины «На заставе» и составление рассказа. Цель: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя составлять рассказ по картине. Способствовать развитию речи, как средству общения. | И/работа с Ваней М. и Дашей. Расскажи о своей семье. Цель: учить составлять небольшой рассказ. | Ситуативный разговор : «Вежливость». Цель: показать важность «хороших слов», необходимость здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощью. | Деятельность в игровом уголке. Цель: вызывать у детей положительные эмоции от самостоятельных действий. | ||||
Прогулка | П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд». Цель: учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног) | И/работа с Варварой и Сашей П. П /и «Салки». Цель: продолжать учить прыжкам вверх. | Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки Цель: создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка. | С.Р.игра: «Мы на параде» - развивать умение устанавливать взаимоотношения в игре. Продолжать учить прощаться с воспитателем, отпрашиваться. Цель: развитие речи; закрепление навыков вежливого общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.
Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы. 09.04.2018
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы.АПРЕЛЬ....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю 20.10.2018
Тема недели: «Неделя мультипликации»....