Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.
рабочая программа на тему

Мирошкина Екатерина Александровна

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv-_rech._igry_plan.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижно речевые, жестовые, пальчиковые игры и      потешки по теме  «З.О. Ж.»  (здоровый образ жизни).              

                   

                          Перспективное планирование.

Сентябрь.            

                                  1.  «Кукле кашу я сварю».  

Цель:      Развивать у  детей коммуникативность,  координацию  слов потешки с  действиями, соответствующими  словам.   Дать детям представление, что каша варится из КРУПЫ, МОЛОКА,  др.  Создавать в группе весёлую,  игровую   атмосферу.  

Проведение игры:   Кукле кашу я сварю -

(дети производят «мешательные»круговые движения в «кастрюле»).

                            В миску молока налью,

(дети имитируют наливание со звуковыми эффектами- буль-буль...).

                                  Положу туда крупу  («сыпят» - с-с-с...)

                                И поставлю на плиту.

(дети имитируют, что берут кастрюлю и «ставят»  её на воображаемую «газовую плиту».  

                      Будет каша хороша(дети довольны, улыбаются,  изображают  удовольствие на лице  от предвкушения вкусной каши.),

                              Ешьте, куклы, не спеша.

(дети «кормят», сжимая в руках ложечку, воображаемых кукол.

                          2. «Хлюп, хлюп, ручками.»

 Цель:      Прививать навыки аккуратности, хорошего отношения к таким режимным моментам, как умывание, причёсывание, одевание, создавать в группе весёлую,  игровую   атмосферу.  

Проведение игры:  

   

  Октябрь.           1.  Знакомство с новой игрой «Стираем».  

           Цель:     создавать весёлое настроение, коммуникативность,  получать положительные эмоции от  таких  «взрослых » дел, как «стирка белья и пр.» ,  учить детей  координировать слова игры с наглядными действиями.  Предупреждение плоскостопия,  ревматизма, формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания..

Ход игры:    Воспитатель говорит, что у нас накопилось много пыльного, грязного белья...И надо бы постирать. Но делать мы это будем «понарошку», чтобы размять наши мышцы, чтобы спинка не болела, чтоб мы были сильными, ловкими, быстрыми...   Берём бельё, наливаем в таз воды, сыпим порошок...  Встаём и начинаем произносить...

       Стираем.  Стираем. Стираем КАЖДЫЙ ДЕНЬ...  -  имитируем «стирку в тазу», наклоняясь  и опуская- поднимая согнутые в локтях руки, затем показываем, как мы устали, но спрашиваем: скажите, ручки- ножки...устали ли они??? И шевелим в воздухе поднятыми в ладошках  пальчиками и отрываем от пола  пальцы на ногах.  Дети тогда должны ответить:»НЕ-Е-ЕТ!»

Продолжаем:  Полощем, полощем, полощем КАЖДЫЙ ДЕНЬ! – наклоняем туловище и выполняем движения «мельница» - прямыми руками качает в право-влево. Выпрямляемся, спрашиваем «скажите, ручки- ножки, устали ли они?» « НЕТ».

Отжимаем.   Спрашиваем, так же пальчики шевелятся, отвечаем нет.    Вешаем. – накидываем на «верёвочку» бельё, подпрыгиваем.    Теперь дуем на бельё ( друг на друга), как «высохнет», СНИМАЕМ.  Прищепки собираем в карман, или «прилепляем» на верёвочку... А бельё складываем в «таз».  

Гладим. КАЖДЫЙ ДЕНЬ...  «Устали ручки ножки?»  Ещё нет..

Тогда одеваем и идём гулять.    

              2.  Повторяем игры «Кукле кашу я сварю» и « Кран, откройся!»      

Ноябрь.                                

 Игра « чайник».                                    

   Цель:    создание весёлой, дружелюбной обстановки в группе,  формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей,  вырабатывать у детей навыки координации текста и движений.  Так же обучение произносить фразы шутливым,  грозным тоном, изображая призыв,  угрозу, важность.

Ход игры:    Я чайник ворчун... -  дети хмурятся, одну руку ставят на пояс, другой рукой изображают «носик у чайника» , делают круговые движения тазом, - хлопотун, - дети начинают подпрыгивать, как буд-то «чайник вскипел», сумасброд...  

Я всем напоказ выставляю живот – породолжают круговые движения тазом,  поглаживая животики.

Я чай кипячу- произносится с важностью. Усердием, - клокочу, - дети опять подпрыгивают, -и кричу: дети кричат: ЭЙ, ЛЮДИ!!! Я с вами пить чай хочу!!!, поднимают вверх руку- носик и машут ей.  

                 2. Повторение игр  сентября и октября.  И игры по выбору детей.

     

Декабрь.    

                    Закрепление игр  сентября и октября и повторение игры ноября «чайник».  А так же играем в игры, которые выберут сами дети.

Январь.    

 Игра «суп решили мы сварить».

   Цель:    прививать детям  коммуникативность,  радость от таких  режимных  «взрослых»  моментов, как  варка супа.

   Ход игры:    Дети садятся, и говорят важно: «Суп решили мы сварить» ,-  

«наливаем воды в кастрюлю»:    «маму с папой накормить», -  

«Мы морковку поскоблили...- указательным пальцем левой руки провести несколько раз по указательному пальцу правой руки- «чистим морковь.».

«Мы картошку раздобыли...- руки сложить в кулаки, покрутить ими в разные стороны, затем «почистить» «картошку»...

«Посолили, помешали (имитация), маму с папой угощали».-Дети сжимают в руке «ложечку» и др.друга «кормят»- угощают.            

  Подвижная игра  «Еду-еду» .    

   Цель:    формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания, развивать координации зрительного , слухового и моторного анализаторов.

   Ход игры:    Дети встают в круг, повторяют за воспитателем слова игры и движения. Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке-дети «скачут»( одну ногу вперёд, прыжки) по кругу, показывая рукой, буд-то на голове надета шапка.

                     По ровной дорожке на одной ножке(дети пытаются скакать на одной ножке)

                            По другой дорожке- на другой ножке...

Всё прямо. Прямо(дети быстро бегут др. За другом, не наталкиваясь и не обгоняя)...

Дети бегут до тех пор, пока воспитатель не произносит заключительные слова:  А ПОТОМ БУХ- В ЯМУ!!!-воспитатель садится на лавочку, на коврик, показываяч детям «где именно яма», и дети падают «в яму» и отдыхают..

    Игру можно повторить 3-4 раза, «в яме играя в жестовые игру.

Февраль.    

Повторение  игр декабря и закрепление игр предыдущих месяцев.

Март.   Блины.  

Цель:   создание весёлой, дружелюбной обстановки в группе,  знакомство с времениег года ВЕСНОЙ, с признаками весны,  с праздником масленица,   а так же заучивание потешки и движений к ней.

Ход игры:    Дети сидят на стульчиках.  После беседы о весне воспитатель произносит слова и производит движения.  Мы для встречи весны испечём ВСЕМ блины. Дети обводят рукой всех присутствующих в группе. Затем кладут одну ладошку на коленку-это сковородка. Произносят: сковородка шипят(дети тоже шипят), от блина пар валит(другую ладошку(блин) дети кладут на нижнюю ладошку и шевелят пальчиками- пар.

       Раз, раз. Раз, раз ...- «переворачиваем блин»- ладошку переворачиваем то лицевой, то тыльной стороной.

Вкусный блин готов у нас. – имитируем, как едим блин.  

Закрепляем известные игры,  дети выбирают сами игру и играют, воспитатель лишь помогает.

Апрель.    1.               « Кран, откройся!»

Цель:      Создавать в группе  радостную, игровую атмосферу и посредством этого  развивать у детей запоминание потешек,  речёвок. Прививать детям положительное отношение к таким составляющим З.О.Ж, как  гигиенические навыки: умывание.  Прививать детям любовь к режимным моментам. Так же развивать координации зрительного , слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности, нервных процессов.

Ход игры:    Дети произносят  слова речёвки и имитируют движения:

           Кран, откройся! – дети «открывают кран».                                                 Нос, умойся! – указательными пальцами  дети «моют» крылья носа.   Мойтесь сразу оба   глаза!!! – ладошками дети «умывают» глаза.  Моётесь ушки... – дети массажируют свои ушки.                                      Мойся шейка...- дети производят массаж шеи со всех сторон.   Шейка!!!Мойся хорошенько!!!                                                                               Мойся, мойся, обливайся...  –общий массаж всего «вымытого»- ушки, нос, ...можно «облить всех из-под душа» или прямо из «ведра».                               Грязь! Смывайся!!! – произносится в шутливой форме.  Производится массаж  рук.

Повторение, зкрепление предыдущих игр,и игра по выбору детей.

Май.                     1.        «Вот фарфоровые чашки.» (Посуда).

Вот большой стеклянный чайник- дети(можно выбрать одного ребёнка) поставили руку на пояс, другую руку вверх- носик.

Очень важный он начальник!- дети хмурятся, изображая грозность и важность.                                                                                                                                                                                                      

Вот- фарфоровые чашки( другие желающие дети)- приседают, руки на поясе Очень хрупкие, бедняжки...- кружатся, рисуют руками круг.

.Вот фарфоровые блюдца. Только стукни- разобьются...-  кружатся, рисуют руками круг, хлопнуть в ладоши, упасть...

Вот- серебряные ложки, - дети подняли руки над головой, сомкнули в домик.- Голова на тонкой ножке. – покачались, приседаем.

Вот- пластмассовый поднос. –дети легли на ковёр, вытянулись..Он посуду нам принёс.! Дети встают, аккуратно «ставят посуду» к столу.

2. Повторение и закрепление пройденных игр,  игры по выбору детей из ранее пройденных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине...

Перспективное планирование НОД образовательной области "Музыка" в младшей группе

Предлагаю обратить своё внимание на сценарии. Они очень яркие,запоминающиеся и их можно трансформировать под любой уровень и состав группы....

конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...


 

Комментарии

Мирошкина Екатерина Александровна

2011год я работала с детьми, кроме основной программы, по теме "подвижно- речевые игры". Дети очень любили, когда стихотворный текст сопровождался движениями, мимикой, весёлыми прыжками и главное- я включала элементы кинестетики- мы дули, гладили друг друга, обнимали, делали друг другу массаж, и пр.И я вместе с детьми ощущала, что нам весело, и мы хотим ещё и ещё раз повторять эти игры. Потом я стала замечать. что дети любят изображать и другие действия, более сложные.Например- ПЕРЕИГРЫВАЛИ, когда открывали кран, или очень похоже "ставили на плиту"кашу. И тогда я решила попробывать с ними(а они переходили в СРЕДНЮЮ группу)ставить сказки и сценки.