План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
методическая разработка на тему

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г.                                      

Вторая младшая группа №4 «Малыш»

Тема: «Как красиво мы одеты»

Цель: формировать представления об одежде, ее частях: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Словарь: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, шарф, варежки, платье, брюки, майка, футболка, ботинок, туфля, рукав, воротник, пятка, подошва,  каблук, молния; теплый, нарядный, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, летний; носить, надевать, снимать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать и т.д.

Итоговое мероприятие: Чтение рассказа Н.Н.Носова и просмотр мультфильма «Заплатка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_krasivo_my_odety_2_ml.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта  2017 г.                                      

Вторая младшая группа №4 «Малыш»

Тема: «Как красиво мы одеты»

Цель: формировать представления об одежде, ее частях: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Словарь: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, шарф, варежки, платье, брюки, майка, футболка, ботинок, туфля, рукав, воротник, пятка, подошва,  каблук, молния; теплый, нарядный, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, летний; носить, надевать, снимать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать и т.д.

Итоговое мероприятие: Чтение рассказа Н.Н.Носова и просмотр мультфильма «Заплатка»

Воспитатель: Галимова Н.Р.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 27.02.2017г.

Утро

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

-Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19)

-Артикуляционная гимнастика: «Шарик»

-Беседа о прошедших выходных днях, куда ходили, с кем, чем занимались – развивать память, связную речь.

С Максимом Мак., Лизой и Полиной Г. игра  «Тренируем эмоции» -  развивать внимание к настроению друг друга.

Ситуативный разговор на тему «Одежда» - формировать понятие обобщающего слова «Одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года.

С/р игра «Парикмахерская» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Д/и «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

       

         ОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

9.00 – 9.15 ФЦКМ «Одежда» - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

1. Посылка от Незнайки.

2. Игра «Разложи по группам»

3. Игра «Кто быстрее?»

4. Игра с картинками.

5. Итог занятия, поощрение.

( см. О.В.Дыбина, стр 23)

9.25 -9.40 Физкультура – упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии.

1. Построение в ширингу, перестроение в колонну по одному.

2. Общеразвивающие упражнения:

- лазанье под дугу, не касаясь руками пола.

- упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);

- подвижная игра «Лягушка»

3. Игра «Найдем лягушку»

(см КТП, Н. Е. Веракса, стр.100)

прогулка

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Наблюдение за небом, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на лужи, талый снег - познакомить детей с признаками прихода весны; показать красоту природы через стихотворение.

Поупражнять Амирхана, Мак Март. и Егора в беге с высоким подниманием колена - развивать умение бегать и поднимать ноги при беге.

Прочитать стих: Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

П/и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в выполнении движений птиц.

М/п игра «Карусели» - развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке в конце прогулки - развивать у детей желание помочь воспитателю.

вечер

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Послесоновая гимнастика «Пробуждение»

- Беседа на тему "Какую одежду носят весной" - формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

С Олесей, Евой и Василисой сравнить полоски по ширине - повторить и закрепить слова «уже, шире»

«Cookie в гостях у малышей»

Д/и «Point to the…» с использованием новых слов – развивать слух.

 - Д/и «Наоборот» - развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду – развивать внимание, активную речь.

Сотрудничество  с родителями/

социальными партнерами

Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

               Вторник  28.02.2017г.

Утро

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

- Утренняя гимнастика  комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19).

- Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой»

- Беседа на тему "Что нужно делать, чтобы не болеть" - формировать представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Поупражнять Максима В., Альберта и Вову в правильное произношении звуков «ш», «с» - развивать разговорную речь.

«Cookie в гостях у малышей»

Пальчиковая гимнастика «Good morning» - развивать активную разговорную речь; развивать мелкую моторику рук.

С/р игра «Магазин игрушек» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки.

Д/и «Украсим платок» - учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

         ОД

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Лепка Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» - учить создавать в лепке образ куклы; учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (головы); закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

1. Знакомство с куклой.

2. Лепим в воздухе.

3. Показ воспитателем приема работы.

4. Итог занятия, анализ работ.

( см. Т.С.Комарова, стр 78)

15.45 – 16.00 Музыка  

1. Упражнение «Маму поздравляют малыши» Т.  Попатенко

2. Слушание «Пирожки» А. Филиппенко

3. Развитие слуха и голоса «Бабушке» З. Качаева

4. Игра на музыкальных инструментах «Танец поварят»

5. Пение «Танец с цветами»

6. Ритмика «Розовые щечки» В. Вихарева

Прогулка

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за окружающим миром - Солнышко светит дольше и теплее. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички - систематизировать представления детей о весне по основным, существенным  признакам.

Научить Сафину, Полину Б. и Илону ходить змейкой друг за другом - развивать ориентацию в пространстве.

Загадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- развивать речь, мышление;

расширять словарный запас детей.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Трудовое поручение: сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

 - Оздоровительная гимнастика после сна «Котятки»

- Конструирование «Постройка навеса» - учить делать устойчивые перекрытия. (см. Усова А.П. «Обучение в дет.соц.» стр 20)

С Дианой, Радмиром и Яной повторить стихотворения к утреннику, посвященный  8 Марта – развивать память, внимание.

ОБЖ

Беседа «День рождение непослушного котенка» - формировать у детей представления о безопасном поведении.

- Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать привычку следить за чистотой своего тела; учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развивать самостоятельность

Вечерняя прогулка

Физическое

развитие

П/и  «Охотник и зайцы» - развивать меткость, быстроту, внимание.

Сотрудничество с родителями/

социальными партнерами.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 1.03.2017г.

Утро

Физическое развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19)

- Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»

- Беседа на тему "Надо быть опрятным" - формировать привычки следить за своим внешним видом.

С Айратом, Сафиной и Полиной Б. повторение песни «Маме» - развивать память; музыкальный слух.

Ситуативный разговор на тему  «Бродяга-ветер погодою вертит». формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

- Д/и «Доползи до игрушки» - учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве

- С/р игра «Доктор детского сада» - развивать навыки общения,  социальной адаптации.

      ОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

9.00 – 9.15 ФЭМП – закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже; упражнять детей в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке.

1. Встреча кукол.

2. Игра «Найди предметы»

3. Игра «Конструктор»

4. Игра «Услышь и сосчитай»

5. Итог занятия, поощрение.

( см. Л.С.Метлина №20, стр 28; Маклакова, стр 55)

9.25 – 9.40 Физкультура – упражнять в прыжках, прокатывании мяча.

1. Игра «Пилоты»

2. Игровое упражнение «Пушинки»

3. Игровое упражнение «Прокати-поймай»

 (см КТП, Н. Е. Веракса, стр. 102)

Прогулка

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а  затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? - развивать наблюдательность.

Поупражнять Полину К., Анжелику и Данияра в прыжках через цветные метки - развивать основные виды движений.

Загадать загадку:

Пушистая вата, плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем снег ближе

(облака)

- развивать любознательность, память, активизировать речь детей.

М/п игра  «Брось дальше» -  улучшать координацию движений.

П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

 - Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись»

- Беседа на тему "Что такое хорошо, что такое плохо" - воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

Повторить слова к утреннику с Егором, Кириллом и Артемом – развивать умение рассказывать громко.

«Cookie в гостях у малышей»

Разучивание новых конструкции – научить выполнять команды и инструкции воспитателя на английском языке

- Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» - тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку; развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за тем, что во многих местах уже нет снега – расширить представления о весне; разобрать основные свойства снега.

Взаимодействие с родителями/                 Беседа с родителями на тему «Как воспитывать у детей терпимость»

Социальными партнерами

        

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 2. 03.2017г.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

-Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19)

-Пальчиковая гимнастика: «Расческа»

- Беседа на тему "Пришла весна" -  расширить представления детей о простейших связях в природе.

Д/и «Вправо, влево посмотри» с Сафией, Максимом Мак. и Лизой – упражнять в умении определять пространственные направления от себя.

Чтение худ. литературы

К.Чуковский «Федорино горе» - развивать интерес к произведениям; воспитывать умение слушать сказку; следить за развитием действия.

- С/р игра «Зайка идёт в детский сад» - развивать речь, активизировать диалоговую речь.

- Д/и «Поручения» - учить эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя.

          ОД

Речевое развитие

Физическое развитие

9.00 – 9.15 Развитие речи – составлять совместно с воспитателем короткий рассказ из личного опыта; активизировать употребление прилагательных и глаголов; закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью.

1. Разгадывание загадок.

2. Беседа об игрушках и домашних животных.

3. Игра «Хлопай в ладоши, если слышишь с».

4. Игра «Самолеты»

5. Чтение стихотворения «В лесу»

6. Итог занятия, поощрение.

(см. О.С.Ушакова, стр 64)

9.25 – 9.40 Физкультура – ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

1. Ходьба и бег по кругу.

2. ОРУ с кубиками.

3. Основные виды движении:

- ходьба по шнуру, положенному прямо;

- прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед;

- Подвижная игра «Кролики»;

4. Игра «Найди кролика»

(см. Л.И.Пензулаева, №25, стр 63)

Прогулка

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Наблюдение за рябиной. Рассказать детям, что это за дерево, какую пользу приносит людям. Беседа с детьми о ее внешнем виде, о ягодах – расширять знания о живой природе.

Чтение стихотворения  о рябине – развивать внимание.

Кириллу, Артему и Сафие загадать загадку - развивать любознательность, память; активизировать речь детей.

Ситуативный разговор о деревьях, об их внешнем виде - развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях;

П\и «Прыгайте зайчата» - развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

И/м/п – «Зашагали ножки» - учить ходить малышей по дорожке друг за другом.

Оздоровительные пробежки по территории детского сада – развивать физическую активность.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение»

НРК

Д/и «Киемнэр» (одежда) – учить правильно называть виды одежды.

Игра «Узнай игрушку на ощупь» с Полиной Г., Олесей и Евой – учить называть правильно игрушки, взятые закрытыми глазами.

«Cookie в гостях у малышей»

Повторение цветов, назывании животных – тренировать память, внимание, речь.

- Игры со строительным материалом – совершенствовать умение детей подбирать материал по размеру.

- Самостоятельная деятельность детей – учить договариваться.

Вечерняя прогулка

Физическое развитие

П/и  «Море волнуется» – развивать координацию движений, воображения.

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнерами

Рекомендации родителям по работе с детьми дома.

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

Режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 3.03.2017г.

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

-Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19)

-Гимнастика для глаз: «Покорчим рожицы»

- Беседа на тему "Витамины необходимы для здоровья" - формировать представления о здоровой пищи.

Речевая игра «Змейка» с Василисой, Максимом В. и Альбетом – тренировать детей в произношении звука «ш».

«Cookie в гостях у малышей»

Повторение песни «Sit down song» - развивать память, внимание, музыкальный слух.

С/р игра «Кукла в детском саду умывается» -активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать коммуникативные качества.

       ОД

Художественное эстетическое развитие

Художественное эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Рисование «Светит солнышко» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творчество детей.

1. Чтение потешка «Солнышко – ведрышко»

2. Рисуем в воздухе.

3. Самостоятельное рисование детей.

4. Итог занятия, анализ работ.

(см Т.С.Комарова, стр 81)

15.20 – 15.35 Музыка

1. Упражнение «Маму поздравляют малыши» Т.  Попатенко

2. Слушание «Пирожки» А. Филиппенко

3. Развитие слуха и голоса «Бабушке» З. Качаева

4. Игра на музыкальных инструментах «Танец поварят»

5. Пение «Танец с цветами»

6. Ритмика «Розовые щечки» В. Вихарева

Прогулка

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

- закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Поупражнять  Илону, Амирхана и Максима Март. в броске снежного комочка -  совершенствовать активное движение кисти при броске.

Разучивание стишка:

Ручеёк.

Не проплыть, не нырнуть

Только ножки окунуть

Чуть-чуть.

- совершенствовать правильное произношение звука «Ч»

П/и «Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

М/п/и «Ладушки-оладушки» - учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два».

Игры по выбору детей – развивать творчество.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна «Медвежонок косолапый»

- Беседа на тему «Радость и грусть» - знакомить детей с разными эмоциональным состоянием людей.

Поупражнять Вову, Полину К. и Анжелику в правильном держании карандаша – учить правильно держать карандаш.

ПДД

Игра «Научим зайчика переходить дорогу» - развивать умение правильно переходить дорогу в положенном месте; тренировать умение определять пространственные направления от себя.

Организовать хоз. – быт. труд: убираем игрушки - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами – расширить представление о поведении птиц ранней весной.

Взаимодействие с родителями/

Социальными партнерами

Беседа с родителями на тему «Как одевать ребенка в весеннее время»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.

Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...