План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Как красиво мы одеты"
методическая разработка на тему
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г.
Вторая младшая группа №4 «Малыш»
Тема: «Как красиво мы одеты»
Цель: формировать представления об одежде, ее частях: воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Словарь: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, шарф, варежки, платье, брюки, майка, футболка, ботинок, туфля, рукав, воротник, пятка, подошва, каблук, молния; теплый, нарядный, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, летний; носить, надевать, снимать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать и т.д.
Итоговое мероприятие: Чтение рассказа Н.Н.Носова и просмотр мультфильма «Заплатка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_krasivo_my_odety_2_ml.docx | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы с 27 февраля по 3 марта 2017 г.
Вторая младшая группа №4 «Малыш»
Тема: «Как красиво мы одеты»
Цель: формировать представления об одежде, ее частях: воротник, рукава, карманы, пуговицы.
Словарь: одежда, обувь, плащ, пальто, куртка, шарф, варежки, платье, брюки, майка, футболка, ботинок, туфля, рукав, воротник, пятка, подошва, каблук, молния; теплый, нарядный, спортивный, мужской, женский, детский, зимний, летний; носить, надевать, снимать, обувать, застегивать, расстегивать, завязывать и т.д.
Итоговое мероприятие: Чтение рассказа Н.Н.Носова и просмотр мультфильма «Заплатка»
Воспитатель: Галимова Н.Р.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 27.02.2017г. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | -Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19) -Артикуляционная гимнастика: «Шарик» -Беседа о прошедших выходных днях, куда ходили, с кем, чем занимались – развивать память, связную речь. | С Максимом Мак., Лизой и Полиной Г. игра «Тренируем эмоции» - развивать внимание к настроению друг друга. | Ситуативный разговор на тему «Одежда» - формировать понятие обобщающего слова «Одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года. | С/р игра «Парикмахерская» - формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Д/и «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. | ||
ОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 9.00 – 9.15 ФЦКМ «Одежда» - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 1. Посылка от Незнайки. 2. Игра «Разложи по группам» 3. Игра «Кто быстрее?» 4. Игра с картинками. 5. Итог занятия, поощрение. ( см. О.В.Дыбина, стр 23) 9.25 -9.40 Физкультура – упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. 1. Построение в ширингу, перестроение в колонну по одному. 2. Общеразвивающие упражнения: - лазанье под дугу, не касаясь руками пола. - упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске); - подвижная игра «Лягушка» 3. Игра «Найдем лягушку» (см КТП, Н. Е. Веракса, стр.100) | ||||||
прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за небом, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на лужи, талый снег - познакомить детей с признаками прихода весны; показать красоту природы через стихотворение. | Поупражнять Амирхана, Мак Март. и Егора в беге с высоким подниманием колена - развивать умение бегать и поднимать ноги при беге. | Прочитать стих: Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. | П/и «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в выполнении движений птиц. М/п игра «Карусели» - развивать меткость, глазомер. Самостоятельная деятельность детей. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке в конце прогулки - развивать у детей желание помочь воспитателю. | |||
вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Послесоновая гимнастика «Пробуждение» - Беседа на тему "Какую одежду носят весной" - формировать умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. | С Олесей, Евой и Василисой сравнить полоски по ширине - повторить и закрепить слова «уже, шире» | «Cookie в гостях у малышей» Д/и «Point to the…» с использованием новых слов – развивать слух. | - Д/и «Наоборот» - развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. | |||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду – развивать внимание, активную речь. | ||||||
Сотрудничество с родителями/ социальными партнерами | Посоветовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная Деятельность в Режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Вторник 28.02.2017г. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19). - Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» - Беседа на тему "Что нужно делать, чтобы не болеть" - формировать представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Поупражнять Максима В., Альберта и Вову в правильное произношении звуков «ш», «с» - развивать разговорную речь. | «Cookie в гостях у малышей» Пальчиковая гимнастика «Good morning» - развивать активную разговорную речь; развивать мелкую моторику рук. | С/р игра «Магазин игрушек» - создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки. Д/и «Украсим платок» - учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. | |||||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Лепка Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» - учить создавать в лепке образ куклы; учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (головы); закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. 1. Знакомство с куклой. 2. Лепим в воздухе. 3. Показ воспитателем приема работы. 4. Итог занятия, анализ работ. ( см. Т.С.Комарова, стр 78) 15.45 – 16.00 Музыка 1. Упражнение «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко 2. Слушание «Пирожки» А. Филиппенко 3. Развитие слуха и голоса «Бабушке» З. Качаева 4. Игра на музыкальных инструментах «Танец поварят» 5. Пение «Танец с цветами» 6. Ритмика «Розовые щечки» В. Вихарева | |||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за окружающим миром - Солнышко светит дольше и теплее. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички - систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. | Научить Сафину, Полину Б. и Илону ходить змейкой друг за другом - развивать ориентацию в пространстве. | Загадать загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) - развивать речь, мышление; расширять словарный запас детей. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - развивать умение при беге преодолевать препятствия. Трудовое поручение: сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||||||||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Оздоровительная гимнастика после сна «Котятки» - Конструирование «Постройка навеса» - учить делать устойчивые перекрытия. (см. Усова А.П. «Обучение в дет.соц.» стр 20) | С Дианой, Радмиром и Яной повторить стихотворения к утреннику, посвященный 8 Марта – развивать память, внимание. | ОБЖ Беседа «День рождение непослушного котенка» - формировать у детей представления о безопасном поведении. | - Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать привычку следить за чистотой своего тела; учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развивать самостоятельность | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое развитие | П/и «Охотник и зайцы» - развивать меткость, быстроту, внимание. | |||||||||||||||
Сотрудничество с родителями/ социальными партнерами. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам | ||||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная Деятельность в Режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Среда 1.03.2017г. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19) - Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» - Беседа на тему "Надо быть опрятным" - формировать привычки следить за своим внешним видом. | С Айратом, Сафиной и Полиной Б. повторение песни «Маме» - развивать память; музыкальный слух. | Ситуативный разговор на тему «Бродяга-ветер погодою вертит». формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | - Д/и «Доползи до игрушки» - учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве - С/р игра «Доктор детского сада» - развивать навыки общения, социальной адаптации. | |||||||||||
ОД | Познавательное развитие Физическое развитие | 9.00 – 9.15 ФЭМП – закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте, пользуясь приемом приложения их друг к другу; использовать слова длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже; упражнять детей в нахождении большого количества предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке. 1. Встреча кукол. 2. Игра «Найди предметы» 3. Игра «Конструктор» 4. Игра «Услышь и сосчитай» 5. Итог занятия, поощрение. ( см. Л.С.Метлина №20, стр 28; Маклакова, стр 55) 9.25 – 9.40 Физкультура – упражнять в прыжках, прокатывании мяча. 1. Игра «Пилоты» 2. Игровое упражнение «Пушинки» 3. Игровое упражнение «Прокати-поймай» (см КТП, Н. Е. Веракса, стр. 102) | |||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? - развивать наблюдательность. | Поупражнять Полину К., Анжелику и Данияра в прыжках через цветные метки - развивать основные виды движений. | Загадать загадку: Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем снег ближе (облака) - развивать любознательность, память, активизировать речь детей. | М/п игра «Брось дальше» - улучшать координацию движений. П/и «Самолетики» - приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Трудовое поручение: уборка мусора на участке – развивать трудолюбие. | ||||||||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | - Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись» - Беседа на тему "Что такое хорошо, что такое плохо" - воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки. | Повторить слова к утреннику с Егором, Кириллом и Артемом – развивать умение рассказывать громко. | «Cookie в гостях у малышей» Разучивание новых конструкции – научить выполнять команды и инструкции воспитателя на английском языке | - Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» - тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку; развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за тем, что во многих местах уже нет снега – расширить представления о весне; разобрать основные свойства снега. | |||||||||||||||
Взаимодействие с родителями/ Беседа с родителями на тему «Как воспитывать у детей терпимость» Социальными партнерами
| |||||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная Деятельность в Режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Четверг 2. 03.2017г. | Утро | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | -Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19) -Пальчиковая гимнастика: «Расческа» - Беседа на тему "Пришла весна" - расширить представления детей о простейших связях в природе. | Д/и «Вправо, влево посмотри» с Сафией, Максимом Мак. и Лизой – упражнять в умении определять пространственные направления от себя. | Чтение худ. литературы К.Чуковский «Федорино горе» - развивать интерес к произведениям; воспитывать умение слушать сказку; следить за развитием действия. | - С/р игра «Зайка идёт в детский сад» - развивать речь, активизировать диалоговую речь. - Д/и «Поручения» - учить эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||||||
ОД | Речевое развитие Физическое развитие | 9.00 – 9.15 Развитие речи – составлять совместно с воспитателем короткий рассказ из личного опыта; активизировать употребление прилагательных и глаголов; закреплять правильное произношение звука с; приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. 1. Разгадывание загадок. 2. Беседа об игрушках и домашних животных. 3. Игра «Хлопай в ладоши, если слышишь с». 4. Игра «Самолеты» 5. Чтение стихотворения «В лесу» 6. Итог занятия, поощрение. (см. О.С.Ушакова, стр 64) 9.25 – 9.40 Физкультура – ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. 3. Основные виды движении: - ходьба по шнуру, положенному прямо; - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед; - Подвижная игра «Кролики»; 4. Игра «Найди кролика» (см. Л.И.Пензулаева, №25, стр 63) | |||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за рябиной. Рассказать детям, что это за дерево, какую пользу приносит людям. Беседа с детьми о ее внешнем виде, о ягодах – расширять знания о живой природе. Чтение стихотворения о рябине – развивать внимание. | Кириллу, Артему и Сафие загадать загадку - развивать любознательность, память; активизировать речь детей. | Ситуативный разговор о деревьях, об их внешнем виде - развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; | П\и «Прыгайте зайчата» - развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. И/м/п – «Зашагали ножки» - учить ходить малышей по дорожке друг за другом. Оздоровительные пробежки по территории детского сада – развивать физическую активность. | ||||||||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение» НРК Д/и «Киемнэр» (одежда) – учить правильно называть виды одежды. | Игра «Узнай игрушку на ощупь» с Полиной Г., Олесей и Евой – учить называть правильно игрушки, взятые закрытыми глазами. | «Cookie в гостях у малышей» Повторение цветов, назывании животных – тренировать память, внимание, речь. | - Игры со строительным материалом – совершенствовать умение детей подбирать материал по размеру. - Самостоятельная деятельность детей – учить договариваться. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Физическое развитие | П/и «Море волнуется» – развивать координацию движений, воображения. | |||||||||||||||
Взаимодействие с родителями/ Социальными партнерами | Рекомендации родителям по работе с детьми дома. | ||||||||||||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная Деятельность в Режимных моментах | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||
Пятница 3.03.2017г. | Утро | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | -Утренняя гимнастика комплекс №24(см Л. И. Пензулаева, стр.19) -Гимнастика для глаз: «Покорчим рожицы» - Беседа на тему "Витамины необходимы для здоровья" - формировать представления о здоровой пищи. | Речевая игра «Змейка» с Василисой, Максимом В. и Альбетом – тренировать детей в произношении звука «ш». | «Cookie в гостях у малышей» Повторение песни «Sit down song» - развивать память, внимание, музыкальный слух. | С/р игра «Кукла в детском саду умывается» -активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей. Самостоятельная деятельность детей – воспитывать коммуникативные качества. | |||||||||||
ОД | Художественное эстетическое развитие Художественное эстетическое развитие | 9.00 – 9.15 Рисование «Светит солнышко» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творчество детей. 1. Чтение потешка «Солнышко – ведрышко» 2. Рисуем в воздухе. 3. Самостоятельное рисование детей. 4. Итог занятия, анализ работ. (см Т.С.Комарова, стр 81) 15.20 – 15.35 Музыка 1. Упражнение «Маму поздравляют малыши» Т. Попатенко 2. Слушание «Пирожки» А. Филиппенко 3. Развитие слуха и голоса «Бабушке» З. Качаева 4. Игра на музыкальных инструментах «Танец поварят» 5. Пение «Танец с цветами» 6. Ритмика «Розовые щечки» В. Вихарева | |||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Поупражнять Илону, Амирхана и Максима Март. в броске снежного комочка - совершенствовать активное движение кисти при броске. | Разучивание стишка: Ручеёк. Не проплыть, не нырнуть Только ножки окунуть Чуть-чуть. - совершенствовать правильное произношение звука «Ч» | П/и «Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. М/п/и «Ладушки-оладушки» - учить детей по разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз, два». Игры по выбору детей – развивать творчество. | ||||||||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна «Медвежонок косолапый» - Беседа на тему «Радость и грусть» - знакомить детей с разными эмоциональным состоянием людей. | Поупражнять Вову, Полину К. и Анжелику в правильном держании карандаша – учить правильно держать карандаш. | ПДД Игра «Научим зайчика переходить дорогу» - развивать умение правильно переходить дорогу в положенном месте; тренировать умение определять пространственные направления от себя. | Организовать хоз. – быт. труд: убираем игрушки - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | ||||||||||||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие | Наблюдение за птицами – расширить представление о поведении птиц ранней весной. | |||||||||||||||
Взаимодействие с родителями/ Социальными партнерами | Беседа с родителями на тему «Как одевать ребенка в весеннее время» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план "Организация прогулки во второй младшей группе"
Составление карточек на все сезоны года....
Календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц.
Данный календарный план был составнен в соответствии с ФГТ. Поэтому, прежде чем использовать в работе, помните, что в ФГОС изменились области образовательной деятельности....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Здоровая семья – здоровые дети»....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018 – 2019 учебный год
план работы с родителями...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»....