Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018
календарно-тематическое планирование на тему

Перевертова Ирина Альбертовна

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018

Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.10.18_ktp_zdravstvuy_osen_zolotaya_.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018

Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».

Цель: познакомить детей с осенними переменами в природе.                                                                                                                                                                Праздничное мероприятие: праздник «Покровская ярмарка». (Покров 14.10.2018).                                                                                                                           Воспитатели: Перевертова И.А., Керимова Х.Г.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 08.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Осень золотая».

Цель: уточнить знания детей о времени года

Приобщать детей к самостоятельности в смене одежды.

Цель: развивать у детей мелкую моторику, приучить детей к порядку в собственных шкафчиках.

Научить Веру и Кирилла Д.

самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности.

Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождем.

Беседа «Если ты заболел». Цель: увеличить знания детей о том, что нужно делать в первую очередь при простуде.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».

Цель: закреплять знания цветов.

Рассказать родителям об итоговом мероприятии «Покровской ярмарке». Предложить сделать поделки совместно с детьми на тему: «Следы осени».

Цель: вовлечение родителей в тему недели. (Совместная деятельность детей и родителей).

Взаимодействие с родителями. При приёме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.

Цель: консультация родителей по теме: «Играем вместе с детьми».

Обр.

деят-ть

9:10-9:25

Развитие читательских умений.

Чтение К.Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: развивать умение внимательно слушать воспитателя.

9:55-10.10

Худ. – эстет. Развитие

Худ. – эстет. Развитие (Музыкальное развитие) По плану специалиста

15.35 – 15.50

Физическое развитие.

Физическое развитие. По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно сужать и расширять его.

Подвижная игра «Пройди через ручеек». Цель: развивать у детей чувства равновесия, ловкости, глазомер.

Индивидуальные занятия с Марком, Даней К, Софьей В., Артёмом П.

 Цель: учить детей ходить парами, не наталкиваясь друг на друга, развитие двигательной активности.

П/Игра: «Бегите ко мне». Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

Обед, работа перед сном

Развитие навыков сервировки стола к обеду. Цель: приобщение детей к самообслуживанию в быту. Прослушивание сказки Чуковский «Краденое солнце»

Цель: настроить детей на сон

Вечер

Игра с крупным строительным материалом (с конструктором). Строим домик.

Цель: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Даня К, Илья Д., Марат З, Маша Г.

Д/и: «Чей детеныш?», «Угадай чья тень».

Цель: речевое и познавательное развитие.

Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Творческая мастерская. Предложить краски и карандаши для свободного рисования на тему «Рисуем веточку рябины». Цель: развитие мелкой моторики и воображения у детей.

Прогулка

П/и: «Кто быстрее», «Салки», «Прятки».

Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность,  социально- коммуникативное, физическое развитие.

С Машей Ш., Алексеем А., Алексеем С. и Викой -

Организовать наблюдение за погодой. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. (Прививать любовь к трудовым действиям).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 09.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Беседа: «Признаки осени». Цель: выявление признаков осени, выучить новые слова, относящиеся к осени.

Пальчиковая гимнастика "Осень".

Цель: развитие мелкой моторики.

Научить Настю Г. и Ангелину Р. самостоятельно обувать сменную обувь. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучить к самостоятельности

Беседа на тему: «Знай свое тело». Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел». Цель: увеличить знания детей о том, что нужно делать в первую очередь при простуде.

Игра-имитация трудовых процессов «Варим кашу». Цель: познакомить детей с процессом приготовления каши, показывая и называя действия, которое позднее ребенок может перенести в игровую ситуацию.

Консультация на тему «Одежда ребенка в холодное время года». Цель: индивидуальная работа с родителями, напомнить о необходимости одевать детей по сезону.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе домой.

Цель: индивидуальные беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:10-9:25

Развитие речи (речевое развитие)

Развитие речи (речевое развитие) Тема занятия: «История про Аистенка ». Цель: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа.

9:40-9:55

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры: «Самолеты», «Зайцы и волк». Цель: развитие двигательной активности.

П/и «Быстро, быстро, медленно, стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Настя Г., Витя С. и Илья Д. Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям

П/и: «Птички и птенчики».

Цель: развивать у детей внимание, формировать правильное выполнение основных движений.

П/игра «Солнышко и дождик» Цель: физическое развитие.

(Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, повторять слова потешки, приучать их действовать по сигналу воспитателя).

Подвижная игра: «Каравай». Цель: воспитывать дружеские чувства, закреплять умение водить хоровод, развивать внимание.

Обед, работа перед сном

Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу.

Вечер

Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

Наблюдение с детьми за листочками, какого цвета листочки.

Катание мяча в парах Тимофей Ф. и  Тимофей К. Цель: развивать у детей интерес к игре в парах, а так-же чувство товарищества.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать птицам –подкармливать их. (Развесить совместно с детьми кормушки).

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам». Цель: обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Прогулка

П/и: «День – ночь…» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение бегать не натыкаясь друг на друга и действовать по сигналу воспитателя.

София Б., Макар Т, Настя Г.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице.

Беседа на тему: «Правила поведения на детской площадке».

Цель: напомнить детям о правилах безопасности и культуре поведения на детской площадке

Трудовая деятельность: уборка веранды и игровой площадки.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 10.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренний фильтр, гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Научить Тимофея З. и Илью Д., Марата З самостоятельно снимать верхнюю одежду и складывать в шкафчик. Цель: приучить детей к порядку в собственных шкафчиках.

Обсуждение «Спасибо поварам»

Цель: приучить детей к нормам этикета.

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками. Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения.

Индивидуальная консультация родителей по вопросам речевого развития.

Цель:

привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4 лет

в условиях семьи.

Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Цель: информация для родителей о режиме в ДС.

Беседы о поведении детей в ДОУ.

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

Худ.-эстет. Развитие (муз. развитие)

Худ.-эстет. Развитие (муз. развитие). По плану специалиста.

9:40-9:55

Познавательное развитие. Математическое развитие.

Познавательное развитие. Математическое развитие. Тема занятия: «Цвет».

Цель: познавательное и речевое развитие.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: учить детей отгадывать загадки про осень.

П/И: «Зайцы и волк".

Цель: развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

С Семеном, Макаром, и Тимофеем Ф., Машей С. индивидуальные беседы, что они видели по дороге в д/сад?  Тема: "На улице тепло или холодно?"

Цель: познавательное и речевое развитие.

Беседа на тему: «Листья деревьев». Цель: расширять знания детей о разнообразии формы листьев.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

Обед, работа перед сном

Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Вечер

Д/И: Сложи картинку «Фрукты и овощи»

Цель: учить составлять целое из двух частей.

Чтение детям "Осень на пороге".

Цель: учить детей слушать воспитателя и пересказывать.

Д/и: «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Чтение стихотворения «Октябрь» В.Берестова .

Цель: развивать у ребенка речь и память

Беседа на тему: Что я видел в лесу?

Цель: развивать речь у детей

Игры в центрах активности

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Прогулка

П/и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.                 П/И: "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями рябины по которым её можно выделить среди других деревьев.

Маргарита, Вика, Ксюша, Даня

Народная п/игра: «Ровным кругом. Цель: учить детей становиться в круг и ходить по кругу друг за другом, развитие двигательной активности.

Беседа на тему: «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Занятия по интересам. Цель: учить детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность. (наблюдение за природой, п/и по выбору).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 11.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

С Семёном, Кириллом Г, Артёмом

П/И: «С кочки на кочку". Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Беседа: «Что ты видел около детского сада?».

Цель: обучение правильному составлению предложений.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Индивидуальная консультация родителей.

Цель: работа с семьей по оказанию помощи в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование).

Обр.

деят-ть

9:00-9:15

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация

Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация) Тема занятия: аппликация «Следы осени». Цель: развитие воображения, мелкой моторики, эстетического вкуса.

10:30-10:45

Физическое развитие (физическая культура).

Физическое развитие (физическая культура). По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры «Трамвай», «Пробеги тихо».

Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

С Макаром, Алисой и Марком убрать игрушки на веранде

Цель: приобщать детей к труду.

Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

Беседа на тему: что можно, а что нельзя.

Цель: повторить правила поведения в группе и на прогулке,  развивать у детей речь.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке.

Цели: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Цель: развивать у родителей навыки дополнительной работы с детьми

Обед, работа перед сном

Чтение сказки: «Колобок».

Цель: настроить детей на сон

Вечер

Музыкальное развлечение «Вот как солнышко встает»

Цель: повысить настроение, худ.-эстет., физ. развитие.

Беседа на тему: «Наша одежда осенью».

Цель: учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей

Тимофей Ф., Ксюша, Маша С.

наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит Солнышко в окошко…».

Цель: рассказать детям о значении солнца для жизни на Земле, расширять кругозор детей.

Беседа «Лес осенью». Цель: развивать у детей речь, расширять словарный запас.

Игры с конструктором. Построим большую башню.

Цель: приобщать детей к самостоятельной работе

Прогулка

П/и: «Курочка-хохлатка».

Цель: упражнения детей в умении играть вместе.

Софья, Маша Г., Маша Ш.

Беседа «Играем вместе»

Цель: учить играть в совместные игры со сверстниками, побуждать делиться игрушками, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Подвижные игры: «Самолеты», «Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Наведение порядка на участке. Цель: приобщать детей к соблюдению порядка

Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать у детей внимание и наблюдательность

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 12.10.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома, беседа на тему: «Осень».

Цель: учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени.

Беседа на тему: «Покровская ярмарка». Цель: познавательное развитие.

Выставка поделок по теме недели: «Здравствуй, Осень золотая!»

Цель: художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Марк, Даня, Тимофей Ф.

Д/и: «Добрый – злой», "Назови ласково".

формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

 

Беседа «Спасибо поварам».

Цель: приучить детей к нормам этикета.

Игры в центрах

активности по

интересам.

Цель: развить у детей навыки самостоятельной работы.

Выставка работ по теме «Следы осени».

Цель:

Совместная деятельность детей и родителей.

Консультация родителей.

Цель: беседа «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе.

Обр.

деят-ть

9.15-9.30

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема занятия: «Путешествие в Красную страну».

Цель: закреплять представления о красном цвете.

10.00-10.15

Физическое развитие (физическая культура на улице) Комплекс упражнений №3 «Мы ребята смелые, ловкие, умелые». П/и: «Солнышко и дождик». Цель: развивать у детей навыки действий по команде воспитателя, физическое и речевое развитие.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и: «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Народная П/Игра «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Кирилл Г., Костик С., Ангелина

Д/и «Сравни и найди отличие».

Цель: развивать умение видеть сходство и различие

Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: приучить детей самостоятельно выбирать игры и принимать решения

Обед, работа перед сном

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Цель: привитие культурно-гигиенических навыков

Вечер

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна. Игры- танцы «Гулять –отдыхать».

Рисование: «Рисуем осенние листики».

Цель: худ. эстет. развитие, развитие воображения, учить правильно держать карандаш.

Дидактическая игра: Гуси – гуси». Цель: развитие у детей способности понимать не сложный сюжет

София Б., Маргарита, Лера Б.

Рассматривание изображений с детьми различных животных.

Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира.

Уборка оборудования после игры. Трудовая деятельность.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в группе.

Цель: учить детей быть аккуратными, трудиться и уважать труд других людей.

Прогулка

Подвижная игра: «Повторяйте за мной». Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить выполнять движения по образцу.

П/и: «Мы веселые ребята».

Цель: двигательная активность, (развивать внимание ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища).

Илья Д., Алексей А., Макар Т.

П/и: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Беседа на тему: «Вежливые слова».

Цель: расширять представление детей о культуре речевого общения.

Игры по желанию детей. Цель: развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"

АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  на декабрь...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....