Картотека прогулок с детьми второй младшей группы. 09.04.2018
картотека по теме
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы.
АПРЕЛЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_2_mladshaya_.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы.
АПРЕЛЬ
ДЕНЬ 1
Прогулка
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.
Содержание: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. В солнечный день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
2. Подвижная игра «Ручейки у озера»
Задачи: научить бегать друг за другом, становиться в круг. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям встать в круг. По сигналу «ручейки» - дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг. Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Мы - медведи».
Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель предлагает детям показать как ходит медведь. Обращает внимание, что ноги нужно расставить широко, руки вдоль туловища.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Лягушонок»
Задачи: учить детей поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
5. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 2
Прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
Содержание: предложить детям послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели к нам на участок? Что делают птицы?
2. Подвижная игра «Птички летают»
Задачи: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» дети бегут на свои места. Игра повторяется.
3. Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.
Содержание: Воспитатель называет детям ситуации из повседневной жизни, дети должны определить можно так поступать или нет, пояснить свое мнение. Например, мальчик дергает кошку за хвост, рисует на стене, топчет цветы, кушает кашу и т. д.
4. Спортивное упражнение «С кочки на кочку».
Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины.
Содержание: На земле чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Через ручей».
Задачи: упражнять детей в прыжках с ноги на ногу, развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.
6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 3
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем.
Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы, продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.
Содержание: Как светит солнце? Весной ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнце поднимается выше, день удлиняется. Если светит солнышко, день какой будет? Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Содержание: Ребенок изображает собаку, он сидит на лавочке в одной стороне площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой стороне площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
3. Спортивное упражнение «Дорожки».
Задачи: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.
Содержание: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «Пройди по мостику».
Задачи: упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат.
5. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
Задачи: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий, учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Оборудование: лопатки, скребки, метелки.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
ДЕНЬ 4
Прогулка
1. Наблюдение: капель.
Задачи: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить словарный запас по теме «Весна».
Содержание: предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.)Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Объяснить детям, что сосулька – это льдинка, замерзшая вода и от теплой руки она тает. Почему сосульки тают и капают?
2. Подвижная игра «Воробушки-пташки»
Задачи: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Содержание: на одной стороне площадки – «гнездышки», в них сидят «воробушки». «Воробушки» поют песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли зернышки и начали клевать. Из гаража выезжает машина. По сигналу воспитателя «Машина едет!» - воробушки улетают и садятся на кустик, ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж. Воробушкам стало весело, они ещё раз спели песенку и полетели гулять. Но как только появляется машина, они улетают.
3. Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»
Задачи: развивать звуковую культуру речи, отчетливо выговаривать слова со звуком с (сь).
Содержание: Воспитатель называет средства передвижения, а также другие предметы, имеющие в названии звук с (сь): санки, самолет, велосипед, сапог, самокат, автобус, стол, стул и т. д.
4. Спортивное упражнение «Юла».
Задачи: учить детей сохранять равновесие при кружении вокруг себя, останавливаться по сигналу, тренировать вестибулярный аппарат.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение на равновесие.
Задачи: учить пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие, обогащать двигательный опыт, развивать ловкость.
6. Трудовая деятельность: убираем игрушки.
Задачи: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
Оборудование: контейнер для игрушек, игрушки.
7. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками, мячики, скакалки, кегли.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»
Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»Цель: воспитание патриотических чувств.Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов- победите...
Картотека коррегирующей гимнастика после сна для второй младшей группы
Картотека составлена с учетом возростных особенностей детей...
Картотека прогулок вторая младшая группа
Картотека составлена с учетом возростных особенностей детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»....
«Прогулка в лес» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность, радостное настроение, желание участвовать в играх.Задачи: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...